Классификацияорганизаций автомобильного транспорта
Автотранспортнаяорганизация (АТО)создаетсядляобеспече- нияфункционирования тойилиинойгруппы автомобильного транспорта(поегофункциональному назначению):
легковыеавтомобилиитакси;
автобусы(городские,междугородные,служебные);
грузовые автомобили(строительные,промышленныеиторго- выегрузы);
специальныеавтомобили(для коммунальногохозяйства,ско- ройпомощи,ГАИ,пожарныеавтомобили,автомобилидляпере-
возки нефтепродуктов,внедорожные автомобили-самосвалы и
т.п.);
отдельныеорганизации, рассчитанные наобслуживаниесме-
шанногопаркаподвижногосостава(автобусов,легковыхигрузо-
выхавтомобилейит.п.).
Поформеорганизациипроизводственнойдеятельностиэксплу-
атационныеорганизацииподразделяютсянаследующиегруппы.
КомплексныеАТОобеспечивают выполнение транспортной работы,хранениеинеполный, частичный объемработпоТОи
ТРподвижногосостава.Остальнойобъемработвыполняетсяпо
кооперациидругимиавтотранспортнымиилиавтообслуживающи-
миорганизациями.
СпециализированныеАТОвыполняюттолькотранспортный процесс.ВсевидыТОиремонтапроизводятсявдругихорганиза-
цияхнаконтрактнойоснове.
Автообслуживающие организациипредставляют собой органи- зации,выполняющие определенныепроизводственные функции
·(например,поТОиремонтуподвижногосостава,перевозкепас- сажиров) подвижного состава, принадлежащего эксплуатацион-
ныморганизациям, илилегковыхавтомобилей,принадлежащих гражданам.
Авторемонтныеорганизациипредназначеныдля проведенияка-
. питального ремонтаавтомобилей вцеломиихагрегатов.Наи- большеераспространениеполучилиспециализированныеремонт- ныеорганизации подконкретный агрегат(например,двигатель,
автоматическуюкоробкупередач,кузовит.д.).
Автозаправочные станции(АЗС)предназначены для снабже- нияподвижногосоставаавтоэксплуатационнымиматериалами.На станциях производится заправка автомобилей топливом,доза-
правка масломидоливка охлаждающейжидкости (воды), под- качкашинсжатымвоздухом.Крометого,настанцияхобычнопро- даютразличные смазочные материалы, тормознуюиамортиза-
торнуюжидкости,автомобильныедеталии принадлежности.Ав- тозаправочныестанции поразмерамивидамтопливаподразде- ляютсянагородскиеипридорожные.
Гаражи-стоянкипредставляют собой здания и сооружения,
предназначенныедлязакрытогоиоткрытогоспециальнообору-
дованногохраненияподвижногосоставаив зависимостиотна- значения могутявляться элементом АТО.илисамостоятельным
сооружением.
СТОиавтосервисысориентированы восновномнаобслужи-
ваниеавтомобилейиндивидуальныхвладельцев,номогутпред-
ставлятьуслугидлятранспортаюридическихвладельцев.
Взависимостиотмощности(расчетногочислакомплекснооб- служиваемыхавтомобилей), размера(числарабочихпостовили
автомобилемествзданииСТОЛ),месторасположения, назначе- нияиспециализации СТОЛвидывыполняемыхимиработиих
1стол 1
1
t t
1Дорожные 11Городские 1
11
|
Большие
(25постовиболее)
Вбольшихгородах: гарантийноеобслужива- ние, заменаагрегатов, ремонткузовов,покрас- ка,противокоррозион- ноепокрытие
Рис.27.1.Классификация станцийтехнического обслуживания автомо- билей
сочетания могутбытьразличными. Похарактеруосновной произ- водственной деятельности ивидам выполняемых работТОи.ТР СТОАподразделяютнагарантийные (заводов-изготовителей), ком- плексные (универсальные),специализированные, самообслужи- вания;попринципуразмещения различаютСТОЛ городскиеи дорожные; попроизводственной мощности иразмеру - малые, средние, большие икрупные (рис.27.1).
СТОиавтосервисы допускается совмещать савтозаправочны- мистанциями ипунктамиоказания технической помощиавтомо- бильномутранспорту. ВсоставегородскихСТОАмогутпредусмат- риваться салоны дляпродажи автомобилей имагазины дляпро- дажизапасных частей иавтопринадлежностей. Городские СТОА допускается совмещать спунктами коммерческой мойки легко- выхавтомобилей. Дорожные СТОАмогутбытьсовмещены сСТО дляавтобусовигрузовыхавтомобилей.
Глава 28