Классификацияорганизаций автомобильного транспорта

Автотранспортнаяорганизация (АТО)создаетсядляобеспече- нияфункционирования тойилиинойгруппы автомобильного транспорта(поегофункциональному назначению):

легковыеавтомобилиитакси;

автобусы(городские,междугородные,служебные);

грузовые автомобили(строительные,промышленныеиторго- выегрузы);

специальныеавтомобили(для коммунальногохозяйства,ско- ройпомощи,ГАИ,пожарныеавтомобили,автомобилидляпере-

возки нефтепродуктов,внедорожные автомобили-самосвалы и

т.п.);

отдельныеорганизации, рассчитанные наобслуживаниесме-

шанногопаркаподвижногосостава(автобусов,легковыхигрузо-

выхавтомобилейит.п.).

Поформеорганизациипроизводственнойдеятельностиэксплу-

атационныеорганизацииподразделяютсянаследующиегруппы.

КомплексныеАТОобеспечивают выполнение транспортной работы,хранениеинеполный, частичный объемработпоТОи

ТРподвижногосостава.Остальнойобъемработвыполняетсяпо

кооперациидругимиавтотранспортнымиилиавтообслуживающи-

миорганизациями.

СпециализированныеАТОвыполняюттолькотранспортный процесс.ВсевидыТОиремонтапроизводятсявдругихорганиза-

цияхнаконтрактнойоснове.

Автообслуживающие организациипредставляют собой органи- зации,выполняющие определенныепроизводственные функции

·(например,поТОиремонтуподвижногосостава,перевозкепас- сажиров) подвижного состава, принадлежащего эксплуатацион-

ныморганизациям, илилегковыхавтомобилей,принадлежащих гражданам.

Авторемонтныеорганизациипредназначеныдля проведенияка-

. питального ремонтаавтомобилей вцеломиихагрегатов.Наи- большеераспространениеполучилиспециализированныеремонт- ныеорганизации подконкретный агрегат(например,двигатель,

автоматическуюкоробкупередач,кузовит.д.).

Автозаправочные станции(АЗС)предназначены для снабже- нияподвижногосоставаавтоэксплуатационнымиматериалами.На станциях производится заправка автомобилей топливом,доза-

правка масломидоливка охлаждающейжидкости (воды), под- качкашинсжатымвоздухом.Крометого,настанцияхобычнопро- даютразличные смазочные материалы, тормознуюиамортиза-

торнуюжидкости,автомобильныедеталии принадлежности.Ав- тозаправочныестанции поразмерамивидамтопливаподразде- ляютсянагородскиеипридорожные.

Гаражи-стоянкипредставляют собой здания и сооружения,

предназначенныедлязакрытогоиоткрытогоспециальнообору-

дованногохраненияподвижногосоставаив зависимостиотна- значения могутявляться элементом АТО.илисамостоятельным

сооружением.

СТОиавтосервисысориентированы восновномнаобслужи-

ваниеавтомобилейиндивидуальныхвладельцев,номогутпред-

ставлятьуслугидлятранспортаюридическихвладельцев.

Взависимостиотмощности(расчетногочислакомплекснооб- служиваемыхавтомобилей), размера(числарабочихпостовили

автомобилемествзданииСТОЛ),месторасположения, назначе- нияиспециализации СТОЛвидывыполняемыхимиработиих

1стол 1

1

t t

1Дорожные 11Городские 1

11

Особомалые (до5постов) Малые (6...10постов) Средние (10...15постов)  
Мелкий ремонт, продажа запасных частей Внебольших населенных пунктах:ре- монт,продажа запасныхча- стей,ремонт кузовов Вкрупныхнаселен- ныхпунктах:гаран- тийныйосмотр,про- тивокоррозионное покрытие,ремонт кузовов  
t t t t

Большие

(25постовиболее)

Вбольшихгородах: гарантийноеобслужива- ние, заменаагрегатов, ремонткузовов,покрас- ка,противокоррозион- ноепокрытие

Рис.27.1.Классификация станцийтехнического обслуживания автомо- билей

сочетания могутбытьразличными. Похарактеруосновной произ- водственной деятельности ивидам выполняемых работТОи.ТР СТОАподразделяютнагарантийные (заводов-изготовителей), ком- плексные (универсальные),специализированные, самообслужи- вания;попринципуразмещения различаютСТОЛ городскиеи дорожные; попроизводственной мощности иразмеру - малые, средние, большие икрупные (рис.27.1).

СТОиавтосервисы допускается совмещать савтозаправочны- мистанциями ипунктамиоказания технической помощиавтомо- бильномутранспорту. ВсоставегородскихСТОАмогутпредусмат- риваться салоны дляпродажи автомобилей имагазины дляпро- дажизапасных частей иавтопринадлежностей. Городские СТОА допускается совмещать спунктами коммерческой мойки легко- выхавтомобилей. Дорожные СТОАмогутбытьсовмещены сСТО дляавтобусовигрузовыхавтомобилей.

Глава 28

Наши рекомендации