Приборыдляпроверкитоксичности

    Модель   Погрешность измеренияСО, %     МетодизмеренияСО
.ГАИ-1 КА-456 Инфралит-2Т(Германия) Инфралит-8 Инфралит ЭлконS­105/A(Венгрия) ЭлконS­305 +5 +5 ±5 ±5 ±5 +5 ±5   Инфракрасный метод(ИК) Методдожигания(дЖ) Инфракрасный метод(ИК) Тоже >> Методдожигания(дЖ) Инфракрасный метод(ИК)

Таблица 16.2

i,

1·,

·1.

..

1 '.

.

1 .
1

Таблица 16.3

Объемная доля СОвотработавших газах автомобилей скарбюраторными двиrателями

  Режимработы   ОбъемнаядоляСО%, неболее,дляавтомобилей, изготовленных
  ДО 01.07.78   с01.07.78до 01.01.80   после01.01.80
  Частотавращения ко- ленчатого валадвига- теляминимальная Частотавращения коленчатого вала двигателя,равная0,8номинальной   3,5   2,0   2,0   1,5   1,5   1,0

• пуститьдвигательипрогретьегодооптимальнойдляначала движенияавтомобилятемпературы,указаннойпредприятием-из- готовителем;

• установитьминимальнуючастоту вращенияколенчатоговала

двигателя;

• произвестиизмерениесодержания СОвотработавшихгазах;

• установить частотувращения коленчатого валадвигателя,

равную0,8минимальной;

• произвести измерениесодержания СО.

ИзмерениесодержанияСОвобоихрежимахследуетпроводить

неранеечемчерез30споследостижения двигателемустановив-

шейсячастотывращения коленчатоговала. Приналичииуавто- мобиляраздельныхвыпускныхсистемизмерениедолжнопроиз-

водитьсявкаждойизнихотдельно.Вслучаенеобходимостипро- вестирегулировкууровнятоксичности иоборотовхолостогохода сиспользованием винтовколичестваи качествасмесинакарбю- раторах.

Принеобходимостивовремяэксплуатации можновыполнить

подрегулировкув пределах,определяемыхограничительнымивтул-

ками.Дляэтого необходимо прогретьдвигательдонормальной температуры,осторожноотвернутьвинт2качества(рис. I6.6)до

упораспомощьюнадетойнанеговтулки, авинтом 1количества установитьминимальнуючастотувращенияколенчатоговала.При

невозможностивыполненияданной nодреrулировкиразрушают ограничительные втулки-пломбы. Регулировочным винтом 1ко- личествасмесиустановитьпотахометрустендачастотувращения

коленчатого валадвигателяравнойчастотехолостогохода. Регу- лировочным винтом2качества(состава)смесидовестисодержа-

Приборыдляпроверкитоксичности - student2.ru Приборыдляпроверкитоксичности - student2.ru

Приборыдляпроверкитоксичности - student2.ru Приборыдляпроверкитоксичности - student2.ru

Рис.16.6.Винтырегулировки системы холостогоходанекоторых моде- лейкарбюраторов:

1­ винт количества; 2­ винт качества; З­ заглушка;4­ корпус ЭПХХ;5­

съемныйблоксистемыхолостогохода

ниеокисиуглерода(СО) вотработавшихгазахвпределах0,5...1,3%

приданном положении винта J. Винтом 1 восстановитьчастоту

. вращенияколенчатоговала равнойоборотамхолостогохода.При

необходимостирегулировочнымвинтом2восстановитьсодержа- ниеСОвпределах0,5...1,3%.Дляпроверкиправильностирегули- ровкипоокончании работнеобходиморезконажатьпедальпри- вода дроссельныхзаслонокиотпуститьее,двигательдолженбез перебоев увеличитьчастотувращения коленчатого вала, апри уменьшении ее- незаглохнуrь.

Еслирегулировками неудаетсядобитьсяустойчивой работы

двигателя,товозможнойпричинойнеисправностиявляетсязасо-

рениежиклеров иканалов карбюратора. Вэтом случаеследует вывернутьипродутьтопливныйжиклериканалысистемыхолос-

тогохода.

Притехническом обслуживаниидвигателянеобходимозаме-

нитьфильтрующийэлементипроверитьработутерморегулятора, заслонкакоторогопритемпературетермосиловогоэлемента+25°С должнаперекрывать патрубокподачи холодноговоздуха,апри

температуре+ 35°С- патрубокподачиподогретого воздуха.Если

этогонет,следуетотрегулироватьположениезаслонкивращени- емтермосиловогоэлемента.

Глава 17

Наши рекомендации