Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование

ПривыполненииТОиремонтаавтомобилейзначительнаядоля работ(40...45%) выполняется снизу,длячегоАТОдолжныос-

Осмотровоеиподъемно- транспортное оборудование

Осмотровое

Подъемно- транспортное


Подъемно-     Осмотровое     Транспортное     Подъемно-
осмотровое     оборудование     оборудование     транспортное

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Подъемники Канавы Конвейеры Передвижные краны

Опрокидыватели Эстакады Тележки

Домкраты

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Кран-балки

Электротельферы

Рис.6.1.Классификация осмотровогоиподъемно-транспортного оборудования

нащатьсяосмотровым иподъемно-транспортным оборудовани- ем(рис.6.1).

Космотровомуиподъемно-осмотровомуотноситсяоборудо-

вание,обеспечивающееудобный доступкагрегатам,механизмам

идеталям,расположеннымснизуисбокуавтомобиляприегоТО

и ремонте.РаботыпоТОиремонту,выполняемыеснизуавтомо- биля,могутпроизводитьсясполнымиличастичнымвывешива-

ниемилибезвывешиванияавтомобиля.

Осмотровоеоборудованиевключаетвсебяканавыиэстакады.

Осмотровые канавы(рис.6.2)являютсянаиболеераспростра-

ненными универсальными осмотровымиустройствамивАТО.

Поспособузаездаавтомобилянаканавуисъездаснееразли-

чают канавытупиковыеипрямоточные(проездные).Поширине

канавыподразделяютсянаузкие(межколейные)иширокие, по устройству- намежколейныеибоковые,сколенными мостами исвывешиваниемколес,траншейныеиизолированные.

Длина канавыдолжнабытьнеменеедлины автомобиля, но непревышатьееболеечемна0,8м.Глубина(учитываядорож- ныйпросветавтомобиля)длялегковыхавтомобилейсоставляет

1,4...1,5м,адлягрузовыхиавтобусов- 1,2...1,3м.Ширинаузких межколейныхканавобычнонеболее1,1 м.

Узкиеканавыобладаютуниверсальностьюиобычноиспользу-

ютсяв АТПнебольшоймощности.Узкиемежколейныетраншей- ныеканавыимеюттраншею,соединяющуюнесколькопараллель-

ныхканавпоихторцам,дляудобствасообщенияканавспомеще- ниемимеждусобой.Утупиковыхтраншейныхканавтраншеюде- лаютоткрытой.Прямоточныеканавыимеютзакрытуюсверхутран-

шею, используемую для прохода.Глубинаоткрытойтраншеи-

1,2...1,6м,закрытой- неменее1,8мотполадонизавыступаю-

щихчастейперекрытиятраншеи.

Длявходаивыходаиз траншеиделаютнеменееоднойлестни-

цынакаждыепятьканав.

Канавуокаймляют внутреннейжелезобетоннойребордойтол- щиной100ммилиметаллической- толщиной20...25мм,высо- тойнеболее150мм.Дляфиксациипродольногоперемещения автомобилятупиковыеканавывконцеимеютупорподпередние

колеса.

Широкаяканавасколейныммостикомимеетширину,превы-

шающуюгабаритнуюширинуавтомобиля,сдвумяметаллически- миилижелезобетоннымиузкимимостиками,расстояниемежду

осямикоторыхравноколееавтомобиля.

Длинаширокойканавыделаетсяна1,0 1,2мдлиннееобслу-

живаемогоавтомобиля,ширина- на1,4 3,0м.Дляработысбо-

купредусматриваютсясъемные трапы.

Широкиеканавысвывешиваниемколес(рис.6.3)имеютши- рину,превосходящуюгабаритнуюширинуавтомобиля.Автомо- бильперемещаетсяпоканаве, опираясьпереднимиизадними

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Осмотровые канавы

Тупиковые Проездные

  Межколейн
    Боковые
  С колейным Свывеши мостом ванием колес
Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru ые-

Траншейные

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru ё[р

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru ~1111

Изолированные

ggg·

Рис.6.2.Классификация осмотровыхканав

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru

    .. ....

. ..

·.·.

Рис.6.3.Канава широкоготипасвывешиванием колес:

1 - катушкасошлангомдляраздачисолидола;2- катушкасошлангомдля раздачитрансмиссионной смазки;З­ тележкидлявывешивания автомобиля

мостаминаопорытележек,катящихсяпорельсовомупути, про- ложенномупосерединеканавы. Колесавывешиваютсявовремя въездаавтомобилянаканаву.

Канавыоборудуютсяэлектрическимосвещением, вентиляци- ейиотоплением.

Недостаткиприменения осмотровыхканавзаключаютсявог- раниченномдоступековсемузламиагрегатам автомобиля,фик- сированном уровне расположения персонала, в необходимости

ихстроительстватольконапервыхэтажахзданий, неимеющих подваловит.п.

Эстакадыпредставляютсобойколенныймост,расположенный вышеуровняполана0,7...1,4м,снаклоннымирампами- на- правлениямидлявъездаисъездаавтомобиля,имеющимиуклон

20 ...25°.

Эстакадыподразделяютсянатупиковыеипрямоточные(проезд-

ные).Онимогугбытьстационарнымиипередвижными(разборны- ми),апородуматериала- железобетоннымиилиметаллическими.

Для уменьшения высотыэстакады применяются полуэстакады, отличающиесяотэстакадпонижениемполавокругних.

Кподъемно-осмотровомуоборудованиюотносятсяподъемни-

ки,опрокидывателиидомкраты.

Классификация подъемников

1

+tt

Поконструктивному Попринципу Потехнологическому

отличию действия расположению

1 1 ...J­ .....L1 1 1 ,...J_ ....1....1

t'IIо

со

t::

t::

t'II I l:Q'"'
:а а@
:s: t:: ); {:; о о

:s:

iS
!-<

:s: 4) о

4)Q) :i::

о а
:s: ); Q) 4)

Q) ~ 'i

::а 8

::а 8

8 :i:: :i:: ); ~ ); ::а :а

::а ~

а) Е-<

:i:: :i:: :i:: ~8 ее t'II:i: :i:: :i:: ~

l:Q

:i::

оgо :s: Е' t:: ); ,Ql:Qр;,t'II

Q) 4)

Q)

о
:,<о ::r::i:: :i::

о!-<:i::о );t;

:s: 4)

r:зo::

:i:

о ~

а)

t'II

оg.

::r

:s:

);

о
l:Q

l:Q

;1

~ ~ 5 !-<

~

t::

t::

::2
ro

::з::

4о), :4:i)::

а
~ ! ~

l:Q

~~ ~

t::

о uо

t:: р.

c,s ~

~:i:

::з::

4)
- -

uit::

- ..........

'-'

+ tt

Потипуприводарабочих Постепени Почислустоек органов подвижности (плунжеров)

    I о   ~ v &3 Q)   U Q)   ~ ro i :i:: t::
   
о о ::а Q)
11 1 1 ­1­ ...L....L...L.л; ....l- ...L...L.

4)

Q,)

Q,) Q,) Q,) :а

1 ~
о о оIQ

о :i::

:i:: :i:

~ ::r

:i:

u I Q,) Q) р. ::r4) ::r

~~ ~~

р. :s: :i: :i:: ~

8 в ~ 8

~ ro

~ :i::

~ );ь

:s: ~ о

><&~

Q) ra Q) :s: ~!;

о l:Q

о.

~ t; t; ><

(t) с,

(t) ~

a:i t'II

:х: ~

Q,) ::а о

~ );

:i:: о t::

8t:::t: ~

t:i::

Q,) Q) Q) !-<4)

l:Q

'"'

t::

- ..........- - - - -~

-'1

Рис.6.4.Классификация подъемников

Подъемникислужатдляподъемаавтомобиля надуровнемпола натребуемуюдляудобстваобслуживания илиремонта высоту.

Классификация подъемниковприведена нарис. 6.4,аихос- новные схемы- нарис.6.5.

Гидравлические стационарные напольные подъемники. Подъем- ники могут быть одно- имногоплунжерными грузоподъемнос-

тью2... 12тиболее.Гидравлический одноплунжерный подъемник (рис.6.6)состоитизгидроцилиндра 1,платформ 3,насосной стан- ции 4истраховочной штанги 2.Платформа состоит изпоперечи- ныичетырехбалокподхватов.

Электромеханические стационарныеподъемникимогутбытьодно-,

двух-,четырех- ишестистоечными грузоподъемностью 1,5 ... 14т иболее.Вэтойгруппеподъемников используются винтовая, цеп-

ная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые пе- редачи. Приводом подъемника является электродвигатель.

Одностоечные подъемники (рис. 6.7, а)имеют грузоподъем- ность до 3 т, потипу установки бывают стационарные ипере- движные, потипупривода - электромеханические иэлектрогид-

Основныесхемы гаражныхподъемников

1

! !

Гидромеханических

1 1 Электромеханических 1

! !

плунжеров
Число Напольные Канавные

рные т

же
п
Одноплун- 1!f'

двух- плунжер- ные

U".

 
    Напольные     Канавные   Типы подъемных опор
    ~ 1У'"   Одно- стоечные
п 1JГ   Двух-
11 ,r     -     Трех- стоечные
Jtbl   -   Много- стоечные
  ~     - Ножн ныеи специа ные ич-   ль-
стоечные



Трех- плунж ные

ер- " -

много-

плунжер--

ные

~

Рис.6.5.Основныесхемыгаражныхподъемников

Рис.6.6.Одноплунжерный подъемник:

/- гидроцилиндр;2­ страховочная штанга;

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru З­ платформа;4­ насосная станция

1

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru 1

з

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru б

Рис.6.7.Типынапольныхподъемников:

а- одностоечный стационарный сподъемнойплатформой; б­ двух.стоечный стационарный сэлектромеханическимприводом;1- стойка;2- электродвига- тель;З­ пультуправления; 4­ подъемнаяплощадка(елапа»)

равлические,поконструктивномуотличию - сподъемнойплат- формойис подъемной«лапой».Стационарныедвухстоечные подъемники сэлектромеханическим приводом (рис.6.7,б)со- стоятиз двухстоек,четырехбалоксподхватамииопорнойрамы. Настойкевверхней частисмонтированэлектроприводподъема балоксподхватами.

Групповыеэлектромеханическиеподъемникисвозможностью

индивидуальногоперемещения каждойстойкиполучилиназва- ние«подъемник-комплект передвижныхстоек». Ихиспользова- ниецелесообразнодлякрупногабаритных транспортныхсредств (например,дляодновременногоподъемавсех звеньевсочленен- ногоавтобуса).Управлениеподъемомиопусканиемвсехстоекосу-

ществляетсяспередвижногопульта, обеспечивающегоихсинх- роннуюработу.

Четырехстоечные стационарныенапольныеподъемникиплат- форменноготипа(рис.6.8)имеют централизованноеуправление приподъемедвухколейнойплатформы.Платформыбываютсод- носторонним заездомсупорамиколесврабочемположении, а такжедвусторонние проездного типа. Выборчетырехстоечного платформенногоподъемникаопределяетсягеометриейпроизвод- ственнойзоны.

Стационарныеподъемникиножничноготипа являютсяэлект- ромеханическимиподъемникамис гидравлическимсиловымэле- ментом.Специальныеподъемники,имеяаналогичныйсиловойэле- мент, могутбытьпередвижными ирассчитаны на автомобили массойдо3т.

Канавные подъемники применяютсядлявывешиванияпереднего илизаднегомостаприработахнаканавах. Такие подъемники могут бытьгидравлическими, электромеханическими, содной, двумяичетырьмястойками·исменнымиподхватами.Канавные

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru

Рис.6.8.Четырехстоечный стационар- ныйнапольный подъемник платфор- менного типа содносторонним за- ездом:

1­ подъемнаяплощадка; 2­ стойка; З­ электродвигатель;4­ пультуправ- ления

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование - student2.ru Рис.6.9.Электромеханический подъемник-опрокидыватель:

1 - зажимкрепления автомобиля;

2­ каретка;3­ стойка;4­ подъем-

наярама;5­ неподвижнаярама

подъемникиимеютгрузоподъемностьдо4тивысотуподъемадо

60см.Приводможетбытькакручной,такиэлектрический.

Кпреимуществам подъемниковпередосмотровымиканавами можно отнестиследующие:болеерациональное использование

производственныхплощадей;высокаяпроизводительность труда рабочих;обеспечениесвободногодоступакбольшинствуузлови агрегатов автомобиля;возможностьустановкинавторыхэтажах зданийидр.

Домкратыгаражныепередвижныеипереносные(механические, гидромеханические,с ручным приводом) грузоподъемностью

1,6...12,5тпредназначеныдляподъемапереднихизаднихчастей автомобиля.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель(рис.6.9)по- зволяетнаклонятьавтомобильподразнымиугламивпределах60°.

Приводподъемнойрамы- от электродвигателясчервячнымре- дукторомивинтомс гайкой,расположеннымивстойкеподъем- ника.Опрокидывателибываютстационарные(электромеханичес- кие) ипередвижные (механические, гидромеханические, пнев- матические).

Наши рекомендации