Особенности перевозки грузов в купе пассажирского поезда

1. Обеспечить скрытность подготовки к выполнению задачи:

- места в купе, как правило, выкупаются целиком;

- не информировать о предстоящей поездке членов семьи, сослуживцев и знакомых;

- ограничить деловые разговоры по телефону и др.

2. Груз подвозить к поезду за 5-10 минут до его отправления.

3. Один из охранников прибывает к поезду раньше и проверяет купе на целостность, исправность дверей, окон, их запоров, наличие посторонних предметов.

Груз размещается на полу или на нижней полке по ходу движения поезда и прочно закрепляется.

Дверь в купе должна быть постоянно закрыта. При этом следует помнить, что существующие запоры без особых усилий открываются снаружи, поэтому следует предусмотреть специальные фиксаторы.

Окна во время стоянок поезда должны быть закрыты и занавешены, чтобы исключить возможность визуального наблюдения с перрона.

Не допускать в купе посторонних лиц.

Питание во время пути целесообразно брать с собой.

Тактика охраны может быть как демонстративной и осуществляться охранниками, находящимися в купе, так и комбинированной, когда часть охранников несёт дежурство в коридоре.

Обязанности частных охранников по сопровождению грузов

Для охраны и сопровождения груза в охранной фирме назначается команда (группа) сопровождения. При сопровождении одиночного транспорта привлекается сотрудник охраны. Однако в любом случае администрация охранной фирмы должна указать: состав команды сопровождения и охраны грузов; вооружение и специальные средства, привлекаемые для охраны груза; форму одежды и экипировку частных охранников; обязанности сотрудников охраны, сопровождающих коммерческие грузы.

В обязанности команды сопровождения входит:

¨обеспечение сохранности грузов с момента принятия их под охрану и до сдачи в пункте назначения;

¨принятие решительных мер по предотвращению хищений грузов;

¨осуществление допуска для проверки сопроводительных документов, а при необходимости и грузов, представителей правоохранительных, таможенных органов, налоговых и транспортных инспекций;

¨принятие неотложных мер к сохранности грузов при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

Кроме того, сотрудники охраны обязаны также отвечать за сохранность груза, транспортных средств, вагонов, контейнеров, упаковки, запоров, замков, печатей и пломб. Состав группы сопровождения должен хорошо знать сигналы (звуковые, световые и др.), применяемые на транспорте, умело пользоваться средствами связи, а также проверять содержимое сопровождаемых вагонов и контейнеров.

Принятие груза под охрану

1. В местах получения груза необходимо быть предельно внимательным. Категорически запрещается подпускать посторонних лиц к перевозимому грузу, особенно к машинам сопровождения.

Преступники в последнее время весьма успешно используют такой приём, как минирование. Его применяют как для сведения счётов с некоторыми бизнесменами, уничтожения их особо ценного груза, так и для подрыва автомашины с группой сопровождения грузов. Практика показала, что в последних случаях обычно используют два вида взрывателей:

- радиовзрыватель для подрыва автомашин в том месте, которое наиболее удобно для последующего осмотра подорванной автомашины и завладения ценностями;

- взрыватель натяжного действия для подрыва автомобиля группы сопровождения в промежуточном пункте маршрута и нападения на группу сопровождения в целях захвата груза.

Если объектом нападения являются ценности, находящиеся в минируемой автомашине, то взрывной заряд должен лишь незначительно повредить машину, но оглушить или ранить частных охранников. Чаще всего так и происходит, однако имеются случаи, когда машина вместе с бензобаком взлетает на воздух. Если же объектом нападения является «небьющийся» груз, то под автомашину с группой сопровождения закладывают заряд, не жалея взрывчатки. Известны отдельные случаи использования взрывателей для подрыва газовой гранаты (устройства), подложенной в автомашину или железнодорожный вагон с караулом.

2. Перед погрузкой необходимо проверить надёжность крепления бортов автомобиля, а затем количество мест в кузове, исправность упаковки, правильность укладки и прочность крепления. Если груз опломбирован, следует проверить наличие и состояние пломб (в том числе и таможенной службы).

Если груз будет сопровождаться железнодорожным транспортом, необходимо обратить внимание на исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надёжность крепления дверей, дверных накладок и люков.

Сотрудник охраны должен обратить внимание на правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и чёткость оттисков на них. По этой причине происходят часто наиболее крупные хищения коммерческих грузов на железнодорожном транспорте.

Совершая кражи путём вскрытия пломбы, преступники зачастую просто срывают и выбрасывают пломбу, а закрутку раскручивают с помощью палки, гвоздя, костыля, а иногда и просто руками. В целях маскировки вскрытия пломбы преступники применяют ряд способов. Иногда одна из камор расширяется острым предметом (шилом, иглой, гвоздём), конец проволоки вытаскивается, а после кражи вставляется в ту же камору. Для того, чтобы пломба могла удержаться на проволоке, её зажимают плоскогубцами через мягкую прокладку или связывают нижние концы проволоки друг с другом. В других случаях пломба зажимается между мягкими прокладками и срывается с проволоки. После хищения она подогревается, в результате чего каморы расширяются и вновь закрепляются на проволоке. Иногда проволока, удерживающая пломбу, перерезается у входа каморы. Впоследствии отрезанный конец вставляется в камору и закрепляется, маскируя нарушение. В некоторых случаях вместо сорванной пломбы преступники подвешивают другую. При этом способе остаются следы в виде дополнительных царапин в каморах пломбы, возможен узел на шпагате, на закрутке могут быть заметны следы раскручивания, повторного скручивания.

Если подвешена другая пломба или при её повторном обжатии использован другой пломбир, то контрольный оттиск на ней не соответствует данным книги пломбирования вагонов.

Для сотрудников охраны в таких случаях совет может быть один: иметь всегда при себе пломбир своей фирмы с её оттиском, пломбировать груз дополнительно своим пломбиром и чаще осматривать его в пути.

Кроме того, при приёмке груза сопровождения следует обратить внимание также на прочность крепления (укладки) мест, надёжность увязки брезента (особенно при перевозке груза на открытой платформе). Обязательно следует уточнить наличие в эшелоне опасных грузов (газа, легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, ядовитых, радиоактивных и инфекционных веществ и др.), места их нахождения, правила безопасности, порядок действий в случае аварии.

Итак, груз принят группой сопровождения. Частные охранники готовы к выезду. Начинается следующий отчётный, очень важный этап в деятельности группы – работа на трассе.

Наши рекомендации