Станционные пути, и их назначение.
Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 24.2) подразделяются на станционные и специального назначения.
К станционнымотносятся пути в границах станций – главные, приёмоотправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), соединительные, а также прочие пути.
К путям специального назначенияотносят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути предприятий.
Предохранительные тупики – это тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Улавливающие тупики – это тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску, расположенному на примыкающем к станции перегоне.
Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые – парками.
В зависимости от назначения – различают парки приёма и отправления поездов, сортировочные и др.
Стрелочной горловиной станции –называют зону, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие пути и парки между собой. Рис. 24.3 – схема стрелочной горловины станции, начертить.
Полной длиной сквозного путиназывается расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих путь, а тупикового пути – расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ограничивающего путь, до упора.
Рис. 24.4 а.б – начертить.
Полезнойсчитается часть полной длины, в пределах которой может находится подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути, а полезная длина тупикового пути – с одной стороны путевым упором, а с другой – предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода.
При наличии выходных сигналов и оборудовании путей электрическими рельсовыми цепями полезная длина сквозного пути определяется расстоянием от выходного сигнала до предельного столбика, установленного в противоположном конце, а тупикового пути – от выходного сигнала до путевого упора (Рис.24.4 в)
Предельные столбики устанавливают посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Места установки предельных столбиков и выходных сигналов показаны на рис. 24.4.
Расстояния от центра стрелочного перевода до места установки предельного столбика или сигнала зависят от марки крестовины, радиуса закрестовинной кривой и её направления, а также от размера междупутья и ширины стойки светофора.
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТЕЙ НА СТАНЦИЯХ.
Участок продольного профиля, где размещается станция, разъезд или обгонный пунк, называется станционной площадкой. Можно выделить три варианта расположения площадок в профиле:
- на горбе – рис. 24.5 а.
- на уступе – рис. 24.5 б.
- в яме – рис. 24.5 в.
Расположение станционной площадки на горбе обеспечивает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к станции и разгона при отправлении и лучшие условия отвода воды от площадок.
При расположении в яме ухудшаются условия разгона и замедления поездов и отвода воды от станционной площадки.
Расположение станционной площадки на уступе занимает среднее положение по своим качествам между двумя первыми вариантами.
Минимальная длина площадки при поперечном и продольном расположении путей (парков) составляет соответственно:
- для разъездов – 1300 – 2450 м.
- для обгонных пунктов – 1500 -2600 м.
- для промежуточных станций – 1450 – 2900 м.
- для участковых станций – 2000 – 4000 м.
Во избежание самопроизвольного ухода вагонов станционные пути в профиле располагаются, как правило, на горизонтальной площадке:
- в отдельных случаях для уменьшения объема земляных работ допускается размещать их на уклоне 0,0015, а в трудных условиях – не круче 0,0025.
Пути стоянки пассажирских составов располагаются на горизонтальной площадке или на уклоне не более 0,0015., такое же требование и к путям у погрузочно-разгрузочных платформ и площадок для стоянок вагонов без локомотивов.
Пути в зданиях размещаются на горизонтальных площадках.
По условиям видимости - станции, разъезды и обгонные пункты располагают на прямых участках.