Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне

Путь разгона автомобиля находим, решая уравнение

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

интегрируя относительно dS, получим

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

тогда

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru .

Интеграл решается графически по графику времени разгона. Значения времени разгона tp и пути разгона Sp определяются следующим образом:

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где tp' – время, соответствующее участку от 0 до v;

Δtp – приращение времени разгона на соответствующей передаче, с.

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где υ1' – начальное значение скорости, м/с;

j1 – ускорение, соответствующее начальному движению на 1

передаче, м/с2.

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где Ftp – площадь фигуры под кривыми зависимости 1/j = f(υ), мм2;

μ1/j – масштаб величины, обратной ускорению,

μυ – масштаб скорости.

По аналогичным формулам ведется расчет пути разгона Sp

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где S – путь, соответствующий участку от 0 до t', м,

S = t2'·υ;

ΔS – приращение пути разгона Sp на соответствующей скорости, м,

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где F3 – площадь участков, расположенных между tp = t(υ) и осью tp, мм2.

Найденные показатели заносятся в таблицу 5.2. По данным таблицы 5.2 строятся графики, примеры которых представлены на рисунках 5.3 и 5.4.

Таблица 5.1

  n0 n, 1/c υ, м/с MКР,кНм Pk, кН Pw, кН j, м/с2 1/j, c2
I i   δВР                  
               
               
               
               
               
               
II i   δВР                  
               
               
               
               
               
               
III i   δВР                  
               
               
               
               
               
               
IV i   δВР                  
               
               
               
               
               
               
V i   δВР                    
               
               
               
               
               
               
VI i   δВР                    
               
               
               
               
               
               

Таблица 5.2



Передача υ, м/с Δυ, м/с Ft, мм2 Δt, c t разг, с Fs, мм2 ΔSp, м Sp, м
I   tтм        
               
               
               
               
               
II   tпер        
               
               
               
               
               
III     tпер        
               
               
               
               
IV   tпер        
               
               
               
V   tпер        
               
               
               
               
               
VI     tпер        
               
               
               
               
               
               
               
               



Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru

Рисунок 5.1. Пример построения графика ускорений при разгоне автомобиля.

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru

Рисунок 5.2. Пример построения величины, обратной ускорению при разгоне автомобиля.

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru

Рисунок 5.3. Пример графика определения времени разгона.

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru

Рисунок 5.4. Пример графика определения пути разгона.

Лабораторная работа №6

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ

Цель работы: построение динамического паспорта автомобиля.

Задачи работы:

1. Построение графика динамического фактора полностью груженого автомобиля;

2. Построение графика динамического фактора частично груженого автомобиля;

3. Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес.

Определение динамического фактора полностью груженого автомобиля

Силовой баланс автомобиля определяется по уравнению:

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

или баланс мощности можно записать:

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

где Рк – касательная сила тяги на колесах, Н;

Рw – сила сопротивления воздуха, Н;

Рj рез – результирующая сила инерции, Н.

Из первого выражения выразим избыточную силу тяги:

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru

Из этого выражения выразим динамический фактор автомобиля:

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru ,

Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне - student2.ru .

Подставляя в выражение значения Рк и Рw при различном режиме и полной загрузке автомобиля, найдем динамический фактор при полной загрузке. Результаты расчетов сведем в таблицу 6.1.

По данным таблицы 6.1 строим график зависимости D = f(υ).

Наши рекомендации