Правила векторения воздушных судов

Для выдерживания ВС необходимой линии пути применяется векторение.

Векторение осуществляется путем подачи команды экипажу на установку конкретного курса для выдерживания ВС необходимой линии пути и предусматривает соблюдение следующих правил:

векторение ВС осуществляется по траектории, при полете по которой экипаж сможет контролировать свое местоположение по показаниям навигационных средств (с целью снижения последствий отказа средств наблюдения);

в случае, когда векторение осуществляется с отклонением от ранее заданного маршрута, экипажу ВС сообщается цель наведения и границы окончания наведения;

при выходе из района ответственности векторение должно быть завершено до рубежа, расположенного на расстоянии не менее 5 км от границы района ответственности органа ОВД, если иное не согласовано со смежным органом ОВД;

при выполнении векторения ВС не должно выходить за пределы контролируемого ВП, за исключением случаев возникновения аварийной обстановки, непредвиденных обстоятельств или необходимости обхода района с опасными явлениями погоды;

при докладе экипажа ВС о неисправности навигационных приборов, экипажу перед векторением передается команда выполнять все маневры с согласованной угловой скоростью и выполнять указания немедленно после их получения.

При векторении ВС, выполняющего полет по ППП, не допускается снижение ВС ниже безопасной высоты.

При прекращении векторения диспетчер УВД дает указание экипажу ВС возобновить самостоятельное самолетовождение, сообщая ему местоположение ВС, а, в случае отклонения ВС от ранее заданного маршрута, дает указание по выходу на линию заданного пути или основную точку (магнитный путевой угол и расстояние до основной точки, маршрутного навигационного средства или средства захода на посадку).

С целью обхода районов с опасными метеорологическими явлениями, в случаях неустойчивой работы бортового навигационного оборудования, при возникновении непредвиденных обстоятельств в полете, отклонении от заданного маршрута или заданной схемы ожидания экипажу ВС предоставляется навигационная помощь.

Навигационная помощь предоставляется по решению диспетчера УВД или по запросу экипажа ВС.

Диспетчер УВД информирует экипаж опознанного ВС об оказании навигационной помощи в случае, если такое отклонение может привести к нарушению порядка ИВП.

Экипаж ВС запрашивает у диспетчера УВД навигационную помощь с указанием причины и характера складывающейся ситуации.

Диспетчер УВД информирует экипаж ВС, если по каким-либо причинам обслуживание с использованием средств наблюдения прервано или прекращено.

В этом случае диспетчер УВД обеспечивает между этим ВС и другими контролируемыми ВС эшелонирование основанное на времени.

Диспетчер УВД должен иметь последнюю информацию в отношении:

установленных минимальных абсолютных высот полета в пределах района ответственности;

нижнего безопасного эшелона полета.

Информация о возможном попадании ВС в зону с опасными метеорологическими явлениями, должна передаваться экипажу ВС заблаговременно.

По запросу экипажа ВС диспетчер УВД может предоставлять рекомендации относительно наилучшего варианта обхода зоны с опасными метеорологическими явлениями.

При векторении ВС в связи с обходом района с опасными метеорологическими явлениями диспетчер УВД обязан убедиться в том, что это ВС может быть возвращено на ранее заданную ему траекторию полета в пределах своего района ответственности.

В случае, когда возврат на ранее заданную траекторию полета не представляется возможным, диспетчер УВД информирует экипаж ВС о складывающейся ситуации.

Правила эшелонирования

Диспетчер УВД обязан обеспечивать установленные интервалы горизонтального и вертикального эшелонирования ВС, выполняющим контролируемые полеты.

Применяются следующие методы эшелонирования:

изменение (назначение) эшелона (высоты) полета;

управление поступательной скоростью;

управление вертикальной скоростью;

изменение курса полета ВС.

Вертикальное и горизонтальное эшелонирование обеспечивается:

между ВС, выполняющими полет по ППП в ВП класса С и Е;

между ВС, выполняющими полет по ППП и ПВП в ВП класса С;

между ВС, выполняющими полет по ППП и особым ПВП в ВП класса С;

между ВС, выполняющими полет по ППП и специальный полет по ПВП;

между ВС, выполняющими специальные полеты ПВП.

Перед выдачей разрешения на выполнение маневра, диспетчер УВД должен убедиться, что в результате его выполнения между ВС будут соблюдены установленные минимальные интервалы эшелонирования.

При получении от экипажа ВС доклада об отказе или неисправности бортовых систем, в результате которых произошло ухудшение их характеристик до уровня ниже установленного, диспетчер УВД обязан установить новый вид или минимум эшелонирования между этим и другими ВС.

Полеты по ППП и ПВП, начиная с эшелона перехода, в горизонтальном режиме выполняются на крейсерских эшелонах полета.

При одновременном следовании нескольких ВС на один и тот же аэродром назначение крейсерского эшелона осуществляется с учетом очередности захода на посадку.

ВС, находящееся на крейсерском эшелоне полета, пользуется преимуществом по отношению к ВС, запрашивающему этот эшелон.

В случае, если на одном эшелоне находится несколько ВС, преимущество имеет ВС, следующее впереди.

Минимумы эшелонирования

При полетах по ППП применяются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

-на эшелонах полета ниже FL290 (8850 м) – 300 м (1000 футов);

-между эшелонами полета FL290 (8850 м) и FL410 (12500 м):

а) 300 м (1000 футов) – между ВС, допущенными к полетам с RVSM;

б) 600 м (2000 футов):

между государственными ВС, не допущенными к полетам с RVSМ, и другим ВС, выполняющим полет в ВП RVSM;

между всеми государственными ВС, выполняющими полет в составе группы в ВП RVSM, и другим ВС;

в ВП перехода от/к RVSM между ВС, не допущенными к полетам с RVSМ, и другим ВС;

между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любым другим ВС, когда оба ВС выполняют полет в ВП RVSM;

-на эшелонах полета выше FL410 (12500 м) – 600м (2000 футов).

Горизонтальное эшелонирование включает в себя продольные и боковые интервалы эшелонирования ВС.

Горизонтальное эшелонирование ВС осуществляется путем применения интервалов эшелонирования, основанных на расстоянии и на времени.

Радиолокационное эшелонирование применяется только в отношении опознанных ВС при постоянном контроле со стороны органов ОВД.

1. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим

ВС – не менее 30 км в момент пересечения.

 
  правила векторения воздушных судов - student2.ru

2. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС - не менее 20 км, в момент пересечения

 
  правила векторения воздушных судов - student2.ru

–Тоже самое, но при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

3. Между ВС, следующими попересекающимся линиям пути на одном эшелоне (высоте) при использовании данных от вторичного радиолокатора - не менее 20км.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

–Тоже самое, но при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

При предоставлении диспетчерского ОВД с использованием средств наблюдения основанного на расстоянии устанавливаются следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования:

При следовании по одной и той же линии пути на одном эшелоне (высоте):

На маршрутах ОВД – не менее 20 км;

правила векторения воздушных судов - student2.ru

На маршрутах ОВД при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения – не менее 10 км

правила векторения воздушных судов - student2.ru

В ТМА при использовании средств наблюдения – не менее 20 км.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

В ТМА при использовании вторичного радиолокатора – не менее 10 км.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

В CTR для ВС, следующих за ВС с взлетной массой 136т. и более–10 км.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

Во всех остальных случаях–5 км.

правила векторения воздушных судов - student2.ru

Примечания:

1. Одна и та же линия пути – линия пути одного направления и пересекающиеся линии пути или их участки, угловая разница которых составляет менее 45º или более 315º, защищенные зоны ВП которых не перекрываются.

2. Линии пути, идущие в противоположных направлениях – линии пути противоположного направления или пересекающиеся линии пути и их участки, угловая разница которых составляет более 135º, но менее 225º, защищенные зоны ВП которых не перекрываются.

3. Пересекающиеся линии пути – все линии пути одного или противоположного направлений и их участки, кроме указанных в пунктах первом и втором настоящего примечания

ВОЗДУШНЫЕ СУДА

НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ЛИНИИ

 
  правила векторения воздушных судов - student2.ru


Наши рекомендации