Каким образом можно отправить поезд с пути, не имеющей достаточной длины? (ИСИ п.17)
На железнодорожных станциях, где отправление поездов производится с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным (маршрутным) светофором, на его обратной стороне устанавливается повторительная головка, сигнализирующая
Зеленым огнем при открытом выходном (маршрутном) светофоре и свободности впереди двух и более блок-участков
Маршрутные светофоры
Как сигнализируют маршрутные светофоры? (ИСИ п.18)
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;
2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;
3) один желтый мигающий огонь – разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;
5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на железнодорожной станции; поезд следует на боковой железнодорожный путь; следующий светофор закрыт;
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Каким образом будет сигнализировать маршрутный светофор, если после него имеются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок 1/18 и 1/22? (ИСИ п.10)
Сигнализация будет такая же как и для входного светофора. (смотри Входные светофоры).
Проходные светофоры
Как сигнализируют проходные светофоры на участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией? Чем отличается автоблокировка с четырёхзначной сигнализацией от трёхзначной? (ИСИ пп.19-22)
Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;
2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
3) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией,проходными, входными, маршрутнымипо главному железнодорожному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
1) один зеленый огонь – впереди свободны три или более блок-участка;
2) один желтый и один зеленый огни – впереди свободны два блок-участка;
3) один желтый огонь – впереди свободен один блок-участок;
4) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Таким образом, четырёхзначная блокировка имеет дополнительно сигнал жёлтый с зелёным.