Определение расстояний видимости

Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости».

С х е м а 1 . Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчет выполняется для горизонтального участка дороги:

определение расстояний видимости - student2.ru определение расстояний видимости - student2.ru (16)

где Vр – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч;

Kэ – коэффициент, учитывающий эффективностьдействия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов);

φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50);

lз.б – зазор безопасности (lз.б = 5 … 10 м).

(Л) S1 = определение расстояний видимости - student2.ru + определение расстояний видимости - student2.ru +5=16,15м

(Г) S1 = определение расстояний видимости - student2.ru + определение расстояний видимости - student2.ru +5=18,3м

определение расстояний видимости - student2.ru (17)

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = 2( определение расстояний видимости - student2.ru + определение расстояний видимости - student2.ru )+5=27,3м

(Г) определение расстояний видимости - student2.ru = 2( определение расстояний видимости - student2.ru + определение расстояний видимости - student2.ru )+5=31,6м

определение расстояний видимости - student2.ru =75+5=80

определение расстояний видимости - student2.ru = L1 + L2 + L3, м, (18)

где L1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м:

определение расстояний видимости - student2.ru

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru (6,71+7)=216,618 м

определение расстояний видимости - student2.ru где определение расстояний видимости - student2.ru – расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения;

определение расстояний видимости - student2.ru =22,2+ определение расстояний видимости - student2.ru =6,71м

определение расстояний видимости - student2.ru – расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне;

определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru =6,1

определение расстояний видимости - student2.ru

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru (9,42+7)=260,257м

где определение расстояний видимости - student2.ru – расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения;

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru +5=9,42

L3 –путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м

определение расстояний видимости - student2.ru

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru =476,875м

определение расстояний видимости - student2.ru

где Vп – скорость бегущего пешехода, км/ч (Vп = 10 км/ч);

Vа – скорость движения автомобиля, км/ч (Vа = 60 км/ч);

S1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.

(Л) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru 0,03=5м

(Г) определение расстояний видимости - student2.ru = определение расстояний видимости - student2.ru 0,03=5м

S3=216,618+260,257+476,875=953,75


Таблица 11. Расчетные расстояния видимости

Тип и марка автомобиля Остановка автомобиля перед препятствием, определение расстояний видимости - student2.ru , м Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, определение расстояний видимости - student2.ru , м Расстояние видимости из условия обгона , определение расстояний видимости - student2.ru , м Расстояние боковой видимости, определение расстояний видимости - student2.ru , м
ГАЗ 3202 УРАЛ 375 Н 16,15 18,3 27,3 31,6 953,75 - 1,96 2,37

2.6. Определение минимальных радиусов кривых в плане

Наименьший радиус кривых в плане определяется по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (19)

 
  определение расстояний видимости - student2.ru

где Vр – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

μ – коэффициент поперечной силы;

iп.ч – поперечный уклон проезжей части, доли единиц.

При определении радиусов кривых в плане считается, что автомобиль движется по слегка увлажненному чистому покрытию и в этом случае μ = φ2, где φ2 – коэффициент поперечного сцепления.

определение расстояний видимости - student2.ru

(Г)Rmin= определение расстояний видимости - student2.ru

Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривойполосе движения по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (20)

где φ2 = 0,05 … 0,10;

iп.ч– принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги,дорожно-климатической зоны итипа покрытия дорожной одежды.

определение расстояний видимости - student2.ru

Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (21)

где φ2 = 0,15 … 0,20;

iп.ч – принимается потабл. 13 в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане.

определение расстояний видимости - student2.ru

 
  определение расстояний видимости - student2.ru

Длина отгона виража определяется по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (22)

где bп.ч– ширина проезжей части, м;

iв – поперечный уклон виража, принимается потабл. 13;

iз – дополнительный уклон,возникающий при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном (5% – для дорог I и II категорий; 10% – для дорог III-IV категорий в равнинной местности и 20% – в горной местности).

определение расстояний видимости - student2.ru

определение расстояний видимости - student2.ru Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (23)

где Vр – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля

на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3);

Rmin – минимальный радиус кривой в плане с виражом, м.

определение расстояний видимости - student2.ru

Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле

определение расстояний видимости - student2.ru (24)

где S1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (п. 3.5);

α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).

определение расстояний видимости - student2.ru

(Г) определение расстояний видимости - student2.ru

Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в табл. 14.

Таблица 14. Минимальные радиусы кривых в плане

Тип и марка автомобиля Радиус кривой в плане без виража определение расстояний видимости - student2.ru Радиус кривой в плане с виражом, определение расстояний видимости - student2.ru , м Длина отгона виража, определение расстояний видимости - student2.ru , м Длина переходной кривой, определение расстояний видимости - student2.ru Радиус кривой в плане,обеспечивающий видимость в ночное время, определение расстояний видимости - student2.ru
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 129,61 - 18,51 - 75,96 - 25,23 - 242,25 274,5

Кривые в продольном профиле

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:

определение расстояний видимости - student2.ru определение расстояний видимости - student2.ru (25)

(Л)Rminвып= определение расстояний видимости - student2.ru =108,675м

(Г)Rminвып= определение расстояний видимости - student2.ru

где S1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (см. п. 3.5);

d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (d = 1,2 м).

Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхностипроезжей части дороги в ночное время при свете фар:

определение расстояний видимости - student2.ru (26)

Rminвогн= определение расстояний видимости - student2.ru

где S1 – то же, что и в формуле (3.25);

hф – высота света фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (hф =0,75 м);

α – то же, что и в формуле (3.24).

Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы (за критерий принимается самочувствие пассажиров и перегрузка рессор):

определение расстояний видимости - student2.ru (27)

(Л)Rminвогн(ц.с)= определение расстояний видимости - student2.ru

(Г)Rminвогн(ц.с)= определение расстояний видимости - student2.ru =66,56м

где Vр – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч.

Результаты расчетов сводятся в табл. 15.

Таблица 15. Минимальные радиусы вертикальных кривых

Тип и марка автомобиля Радиус вертикальной выпуклой кривой Rminвып Радиус вертикальной вогнутой кривой Rminвогн Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы Rminвогн(ц.с.)
Легковая 108,675 126,6 75,82
Грузовая 139,54 66,56

Наши рекомендации