Охлаждения воздуха и груза в транспортном модуле

Влияние температуры наружного воздуха и зависящей от неё мощности холодильного оборудования на темпы охлаждения воздуха и груза в вагоне, контейнере учитывается с помощью коэффициента kм (табл. П9.1), определяемого по формуле:

kм = 6,364∙10–2 (Dtм – Dtр)∙ехр (–0,1Кр∙Dtр), (П9.1)

где числа эмпирические коэффициенты;  
Dtм максимальный температурный напор через ограждения кузова вагона, контейнера, при котором прекращается полезная работа холодильных машин (см. табл. П9.1), К;  
Dtр расчётный температурный напор через ограждения кузова вагона, контейнера — разность между расчётной температурой наружного воздуха (tр) и расчётным температурным режимом перевозки (tв), К;  
Кр расчётный коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения транспортного модуля (П9.2), Вт/(м2∙К):  
Кр= Кр.п∙mо, (П9.2)
где Кр.п паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи (см. прил. 1), Вт/(м2∙К);
mо коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения транспортного модуля. Фактическое значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждающих конструкций вагонов и контейнеров отличается от паспортного из‑за ряда факторов, например, скорости движения вагона, изменения свойств изоляционных материалов во времени, точности и разброса значений заводских параметров изоляционных материалов, температурного напора, скорости и направления ветра. Влияние этих факторов учитывается надёжностью (Р). Величину mо можно определить по выражению (П9.3) или табл. П9.2.
           

mо = exp (0,85Р4), (П9.3)

где 0,85 — корреляционный коэффициент.

Влияние мощности биохимических тепловыделений плодоовощей на темпы охлаждения воздуха и груза в транспортном модуле учитывается с помощью коэффициента kб (табл. П9.3), определяемого по формуле:

kб = ехр (–6,1∙10–4qб), (П9.4)

где числа эмпирические коэффициенты;
qб удельная мощность тепловыделений плодоовощей при дыхании (см. прил. 4), Вт/т

Влияние степени плотности штабеля груза и степени скважности тары на темпы охлаждения воздуха и груза в вагоне, контейнере учитывается с помощью коэффициентов kш и kт (табл. П9.4), определяемых по формулам:

kш = 0,31 + 1,8 (1 – gш)0,6; (П9.5)

kт = (0,36 + 1,6 gт)0,2, (П9.6)

где числа эмпирические коэффициенты;
gш условный коэффициент степени плотности штабеля (см. прил. 6), доли единицы;
gт то же, скважности тары, а также закрытых средств пакетирования (см. прил. 5), доли единицы.


Таблица П9.1

Эмпирические коэффициенты kм, учитывающие влияние

Температуры наружного воздуха и мощности холодильных машин

На темпы охлаждения воздуха и груза

В грузовом помещении транспортного модуля

Тип вагона и Dtм Температурный напор, Dtр, К Расчётный коэффициент теплопередачи, Вт/(м2∙К)
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Вагон секции постройки завода Дессау до 1985 г. Dtм = 55 К –15 6,0 7,0 8,1 9,4 11,0 12,7
–10 5,0 5,6 6,2 6,8 7,5 8,3
–5 4,2 4,4 4,7 4,9 5,2 5,4
3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
2,9 2,7 2,6 2,5 2,4 2,2
2,3 2,1 1,9 1,7 1,6 1,4
1,8 1,6 1,3 1,2 1,0 0,9
1,5 1,2 1,0 0,8 0,7 0,6
1,2 0,9 0,7 0,6 0,4 0,3
0,9 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2
Продолжение табл. 9.2  
Тип вагона и Dtм Температурный напор, Dtр, К Расчётный коэффициент теплопередачи, Вт/(м2∙К)
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
То же 0,6 0,4 0,3 0,2 0,2 0,1
0,4 0,3 0,2 0,1 0,1 0,1
0,3 0,2 0,1 0,1
То же, постройки после 1985 г.   Dtм = 65 К –15 6,9 8,0 9,3 10,7 12,5 14,5
–10 5,8 6,4 7,1 7,9 8,7 9,6
–5 4,9 5,2 5,4 5,7 6,0 6,3
4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1
3,4 3,2 3,1 2,9 2,8 2,7
2,8 2,6 2,3 2,1 1,9 1,7
2,3 2,0 1,7 1,5 1,3 1,1
1,9 1,6 1,3 1,0 0,8 0,7
1,5 1,2 0,9 0,7 0,6 0,4
1,2 0,9 0,7 0,5 0,4 0,3
0,9 0,7 0,5 0,3 0,2 0,2
0,7 0,5 0,3 0,2 0,1 0,1
0,5 0,3 0,2 0,1 0,1
0,4 0,2 0,1 0,1
0,2 0,1 0,1
АРВ–Э, вагон секции БМЗ постройки до 1985 г.   Dtм = 60 К –15 6,4 7,5 8,7 10,0 11,7 13,6
–10 5,4 6,0 6,7 7,4 8,1 9,0
–5 4,6 4,8 5,1 5,3 5,6 5,9
3,8 3,8 3,8 3,8 3,8 3,8
3,2 3,0 2,9 2,7 2,6 2,5
2,6 2,3 2,1 1,9 1,7 1,6
2,1 1,8 1,6 1,3 1,2 1,0
1,7 1,4 1,1 0,9 0,8 0,6
1,3 1,0 0,8 0,7 0,5 0,4
1,0 0,8 0,6 0,4 0,3 0,2
0,8 0,6 0,4 0,3 0,2 0,1
0,6 0,4 0,3 0,2 0,1 0,1
0,4 0,2 0,2 0,1 0,1
0,2 0,1 0,1
То же, после 1985 г. Dtм = 70 К –15 7,3 8,5 9,8 11,4 13,3 15,4
–10 6,2 6,9 7,6 8,4 9,3 10,3
–5 5,3 5,5 5,8 6,1 6,4 6,7
4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
3,9 3,7 3,6 3,4 3,3 3,2
Продолжение табл. 9.2  
Тип вагона и Dtм Температурный напор, Dtр, К Расчётный коэффициент теплопередачи, Вт/(м2∙К)
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
То же 3,1 2,8 2,6 2,3 2,1 1,9
2,7 2,4 2,1 1,8 1,6 1,4
2,1 1,7 1,4 1,2 1,0 0,8
1,8 1,4 1,2 0,9 0,7 0,6
1,4 1,0 0,8 0,6 0,4 0,3
1,2 0,9 0,7 0,5 0,3 0,2
0,9 0,6 0,4 0,3 0,2 0,1
0,7 0,5 0,3 0,2 0,1
0,5 0,3 0,2 0,1
0,4 0,2 0,2 0,1


Таблица П9.2

Изменение свойств ограждающих конструкций

Грузового помещения транспортного модуля

Р, доли единицы 0,60 0,70 0,80 0,85 0,90 0,95
mо 1,12 1,23 1,42 1,56 1,75 2,0

Таблица П9.3

Эмпирические коэффициенты kб, учитывающие влияние

Мощности биохимических тепловыделений плодоовощей

На темпы охлаждения воздуха и груза в вагоне, контейнере

Удельная мощность тепловыделений плодоовощей, qб, Вт/т Коэффициент kб Удельная мощность тепловыделений плодоовощей, qб, Вт/т Коэффициент kб
1,00 0,78
0,99 0,76
0,97 0,73
0.95 0,63
0,94 0,54
0,91 0,40
0,88 0,30
0,85 0,22
0,83 0,16
0,81 0,09

Таблица П9.4

Эмпирические коэффициенты kш и kт, учитывающие влияние

Плотности штабеля груза и скважности тары соответственно

на темпы охлаждения воздуха и груза
в грузовом помещении транспортного модуля

Степень плотности штабеля (rш) Коэффициент kш Степень скважности тары (rт) Коэффициент kт
0,0 0,82
0,1 2,00 0,1 0,87
0,2 1,88 0,2 0,92
0,3 1,76 0,3 0,96
0,4 1,63 0,4 1,00
0,5 1,50 0,5 1,03
0,6 1,35 0,6 1,06
0,7 1,18 0,7 1,08
0,8 1,00 0,8 1,10
0,9 0,75 0,9 1,12
1,0 0,31 1,0 1,14

Приложение 10

Наши рекомендации