Перевозка пассажиров нестандартной комплекции

Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обыч­ной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, напри­мер, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со слож­ностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размешает­ся на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.

Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оп­лачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обус­ловлено вопросом безопасности — воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150— 170 кг сделать это доволь­но трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудо­ваны более широкими креслами.

Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в са­молете есть свободные места и билет куплен по нормальному та­рифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают — им предлагают оплатить два ме­ста. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest Airlines» за то, что сотруд­ники этой компании «морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам». Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные си­туации не редкость, поскольку Америка лидирует в мире по чис­лу полных людей. Во всяком случае, слишком полным пассажи­рам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете.

Условия и требования к перевозке груза на воздушном транспорте

Грузы, за исключением тех, перевозка которых запрещена соответствующими Правилами, принимаются к перевозке на следующих условиях:

Ввоз, вывоз или транзит (трансфер) принимаемых к перевозке грузов должны быть разрешены законами и правилами любой страны, с территории или на территорию или через территорию которой осуществляется перевозка.

К грузам должны быть, приложены все необходимые перевозочные и сопроводительные документы.

Грузы не должны создавать опасность для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не должны создавать неудобства для пассажиров.

Опасные, скоропортящиеся грузы, животные и другие особые грузы перевозятся в соответствии с условиями, изложенными в руководящих документах по перевозке специальных категорий грузов.

Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась их сохранность при перевозке воздушным транспортом, а также исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения других грузов или имущества перевозчика.

Каждое место перевозимого груза должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а в случае перевозки груза специального назначения и специальную маркировку в соответствии с применяемыми стандартами.

Ответственность за не соблюдение условий приема груза к перевозке возлагается на отправителя.

Отправитель освобождает перевозчика от всех обязательств, вытекающих из договора перевозки, и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законами и правилами, действующими в соответствующих странах, или вследствие неправильных или неточных данных относительно маркировки, веса, количества мест, адреса, описания грузовая или качества упаковки, а также вследствие отсутствия разрешения или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.

Перевозчик имеет право проверять вес грузовые отправки и содержимое любой грузовой упаковки.

Отправитель обязан представить все документы, требующиеся при перевозке груза в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

После представления грузоотправителем всех необходимых документов и если характер содержимого груза, предлагаемого к перевозке не противоречит правилам перевозки груза самолетами, перевозчик заключает с грузоотправителем договор о перевозке, официальным подтверждением которого является авиагрузовая накладная, подписанная перевозчиком и грузоотправителем или его агентом.

По требованию таможенных или других государственных органов отправитель обязан присутствовать при досмотре своей грузовой отправки.

Перевозчик не несет ответственности перед отправителем (владельцем груза) за ущерб, который отправитель (владелец груза) может понести в связи с невыполнением этого требования.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке любого груза, если эта перевозка противоречит соответствующим законам, правилам и предписаниям или документы на этот груз не и порядке.

Перевозчик не должен принимать следующие грузы к перевозке:

• грузы, имеющие неприятный запах;

• груз, который из-за своих размеров не может быть погружен в грузовые отсеки самолета;

• груз, нагрузка от которого превышает разрешенную нагрузку пол грузовой кабины (отсека) ВС:

• груз, упаковка которого недостаточна, или упаковка которого может причинить ранение или вред служащему перевозчика при обращении с грузом загрузке/разгрузке в грузовую кабину);

• груз, который не имеет надлежащих сопроводительных документов (например, торговые счета, экспортно-импортные разрешения, ветеринарные сертификаты и т.п.);

• груз, который по характеру содержимого не может быть перевезен самолетом, например, некоторые опасные грузы);

• груз, который запрещен для перевозки самолетом в некоторые страны по внутренним правилам перевозчика этих стран.

Перевозчик не несет никакой ответственности, если он откажет в перевозке груза, основываясь на подлежащих к применению законах, постановлениях, правилах и предписанию государственных органов любой страны, на территорию, с территории через территорию которой должна быть, осуществлена перевозка.

Приемка опасного груза должна быть направлена на выявление опасных грузов, предъявляемых к воздушной перевозке как неопасный и исключить возможность принятия к воздушной перевозке опасных грузов:

Наши рекомендации