Технология обработки прибывающих грузов и выдача и получателю

После выключения двигателей для выгрузки груза и почты к самолету прибывают: координатор АК, инспектор таможни (при необходимости), бригада грузчиков и водители транспортных средств.

Бригадир грузчиков получает от БП всю документацию на груз и почту, сверяет авиагрузовые и почтовые накладные с записями в манифесте. Выдает один экз. манифеста инспектору таможни, один - оставляет себе для сверки снимаемого груза и почты, еще один - вместе с AWB и почтовыми накладными отдает грузчику для передачи диспетчеру по прилету на склад аэропорта.

Бригадир грузчиков совместно с СУПЕРВАЙЗЕРОМ производят внешний осмотр груза и почты в самолете. Не обнаружив неисправностей, грузчики снимают груз и почту сверяют количество мест с записями в манифесте, укладывают груз на тележки.

Приняв груз и почту в исправном состоянии, Бригадир грузчиков расписывается в грузовом манифесте за принятие груза. Второй экземпляр грузового манифеста вместе с грузовыми накладными грузчик доставляет на склад.

Водитель транспортного средства доставляет груз и почту на склад прибытия.

При недостаче грузов, выявленной во время выгрузки грузов из ВС, составляется "Акт о неисправности" в 3-х экземплярах с указанием номера АГН и характера неисправности, организуется оперативный поиск в установленном порядке.

Сдача грузов на склад прибытия

ПСГ при приёме грузов на склад временного хранения: проверяет состояние упаковки, наличие пломб, соответствие маркировки и фактического количества мест записям в грузовом манифесте и в AWB, при необходимости, производит перевешивание груза. О всех замеченных нарушениях правил перевозки грузов немедленно докладывает начальнику смены.

При недостаче мест грузов или других неисправностях, выявленных во время доставки грузов от ВС до коммерческого склада, ПСГ составляет "Акт о неисправностях" в установленном порядке.

Все вскрытия груза, проверка и пересчет содержимого производятся в присутствии представителя а/к и б/проводника, который подтверждает своей подписью в "Акте о неисправностях" обнаруженные нарушения, а если груз с международного рейса, то требуется присутствие инспектора таможни.

Приняв весь груз от бригадира грузчиков приемосдатчик, отмечает в AWB место складирования грузов, номер регистрации и дату приема грузов на склад, расписывается в грузовом манифесте за каждую позицию, заверяя свою подпись номерным штампом. Если груз принят с замечаниями, ставит против записи груза в манифесте пометку (см. акт N...)

Водитель погрузчика или грузчики доставляют принятый груз в соответствующую зону хранения, указанную ПСГ.

Порядок информирования грузополучателя и выдача груза со склада

Регистрация прибывших грузов и информация получателей о прибытии грузов

Коммерческий агент по выдаче груза регистрирует прибытие грузов, а при поступлении трансферного груза, при необходимости, направляет в первоначальный аэропорт информацию о прибытии груза, информирует получателей телеграммой или по телефону/факсу или э/почтой.

Агент по выдаче груза информирует грузополучателей о прибытии в их адрес груза и сообщает подробную информацию о грузе (количество мест, вес, размеры, условия оплаты, перевозки и хранения, таможенные формальности). Уведомления (письма, телеграммы, факсы, и др.) регистрируются в журнале и отмечаются в АГН.

На скоропортящиеся, живые растительные, опасные и другие грузы, требующие особых условий хранения и обращения, уведомление выдается в течение 2-х часов, а на обычные грузы в течение 12 часов с момента посадки самолёта.

Оформление документов на выдачу грузов получателю

Прибыв для получения груза, клиент обращается к агенту по выдаче груза и предъявляет ему паспорт, телеграмму - извещение и доверенность на получение грузов. Агент находит АГН, проверяет у клиента документы, подтверждающие разрешение и право на получение груза (доверенность предприятия, заверенную руководителем и главным бухгалтером с наличием гербовой печати предприятия, номер и дату ее выдачи, должность, фамилию, имя, отчество полностью, паспорт или другой документ, подтверждающий личность, дату и кем выдан), выдает клиенту на руки АГН и направляет его на склад для осмотра груза и принятия решения на вывоз.

Если груз не выпущен таможней (нет штампа "Вывоз разрешен", а стоит штамп "Груз таможенный"), то клиента направляют к инспектору таможни, а затем на склад.

Коммерческий агент по выдаче груза отмечает в "Журнале выдачи грузов" дату выдачи грузов, определяет срок нахождения грузов на складе, выписывает пропуск на въезд и направляет в кассу для оплаты за хранение грузов, выдает получателю АГН и пропуск.

Выдача грузов получателю

При обращении клиента к приемосдатчику за получением груза и
принятия им решения на вывоз груза, приемосдатчик перечисляет в AWB
предоставление необходимых услуг (погрузка, использование авто­
автопогрузчиков, рабочих по складу, хранение .... дней и др.) и
направляет клиента в кассу для производства расчетов и окончательного
оформления документов на получение груза.

После оплаты получатель обращается с документами к приемосдатчику, который выдает грузы, сверяя маркировку каждого места груза с записями в AWB

После выдачи грузов получатель расписывается за прием груза в AWB и доверенности, приемосдатчик ставит свою подпись о выдаче, делает отметку в пропуске "Вывоз разрешен", ставит свой штамп, дату, время и роспись.

по пунктам посадок возвращает бригадиру грузчиков.

1. Способы сокращения наземного времени обслуживания пассажиров в аэропорту. Упрощение формальностей по требованиям международных организации.

Упрощение формальностей

Задержки, вызванные прохождением таможенных, иммиграционных и карантинных служб, и прочие формальности являются наиболее серьезным препятствием на пути свободного и беспрепятственного движения пассажиров и грузов через международные границы. Эта проблема обусловлена скоростью авиапутешествия.

Уже почти четверть века ИКАО пытается убедить Договаривающиеся государства в необходимости сокращения подобных бюрократических процедур.

Приняты Международные стандарты по упрощению формальностей, устанавливающие максимальное время, необходимое государствам для выполнения этих процедур. Кроме этого, для сокращения процедурных формальностей ИКАО предпринимает усилия, направленные на обеспечение зданий аэровокзалов необходимыми средствами и службами для обслуживания пассажиров, обработки их багажа и груза.

Сравнение эффективности различных видов перевозок.

Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и разви­тия способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевоз­ки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перево­зок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По состоянию на 2006 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

- автомобильные перевозки - 41%

- воздушные перевозки - 44%

- железнодорожные перевозки - 7%

- морские и речные перевозки - 8%

Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя су­ществует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (пример­но семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные ту­ры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения це­ли путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспор­та из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

15 мин на реактивном самолете

40 мин на турбореактивном пассажирском самолете

4 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР-200
8 часов на скором поезде

2-16 часов на пассажирском поезде

16-17 часов на пригородных электричках

8 часов на легковой автомашине

12-13 часов на автобусе

5 дней на велосипеде

1,5-2 недели на телеге

10 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)

две недели пешком

Наиболее оптимальный вариант — путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вок­зал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, трамвая и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Мож­но выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несрав­ненно более высокая и полет (с учетом времени взлета-посадки и рулежки) зани­мает 45 минут. Но наземная составляющая трансфера в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково-2» (от станции метро Московская 20 мин на автобусе-экспрессе и 30 мин «Пулково-I») и из аэропорта Шереметьево в Москву (автобусом-экспрессомдо 2—3 часов с учетом возможной автомобильной пробки на дороге), а также про­цедура посадки и высадки пассажиров в аэропортах, включая регистрацию и ожи­дание, занимают несколько часов. Выигрыш во времени незначительный, но сто­имость воздушной перевозки в несколько раз выше. С введением каждодневно­го скоростного 4-часового железнодорожного маршрута дважды в сутки с декабря 2000 г. — создается весьма ощутимая конкуренция авиаперевозкам.

Аналогичная ситуация возникает при выборе вида перемещения из Парижа в Лондон. Суперскоростной железнодорожный экспресс EuroStar, следующий через Евротоннель под проливом Ла-Манш, составляет серьезную конкуренцию воз­душной перевозке на этом маршруте. При этом время путешествия по железной дороге на поезде EuroStar составляет всего 3 часа.

На близкие расстояния выгодно перемещаться либо пешком, либо на велосипе­дах. На расстояния от 5 до 500 км рационально использовать автомобильные ви­ды транспорта, от 30 до 1500 км — железнодорожный транспорт, а авиация нерен­табельна на расстояниях менее 500 км.

Однако при рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида перевозки следует придерживаться принципа — «смотря где, когда, зачем и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных пространствах дорог нет, водный транспорт ис­пользовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда ис­пользуются либо вертолет, либо средства малой авиации, а местное перемещение — на оленях или собаках, если местность позволяет — то вездеход или транспорт­ное средство на воздушной подушке.

Перевоза в США сильно развиты автомобильные перевозки пассажиров и грузов, построено большое количество автомагистралей. Эта развитая страна по существу — ро­дина автомобиля и автомобилизирована значительно более всех других стран мира.

Стоимость в ценах и тарифах 2005 г. проезда скорым поездом Москва-Санкт-Петербург в ку­пированном вагоне составляет 700-1000 руб, а перелет Пулково (Санкт-Петербург) — Шереме­тьево (Москва) 2200-2800 руб. в зависимости от классности + стоимость трансфера (иностран­цу трансфер из Москвы в Шереметьево обойдется в 100 USD). Есть о чем подумать

Авиакомпании осуществляют постоянный поиск путей совершенствования технологических процессов обслуживания для сокращения времени наземного обслуживания и увеличения эффективной скорости воздушной перевозки (ВП)

Тназ = Тбил + Тдор + Трег + Тдосм + Тпос + Ттр + Тбар + Тдор*

Как и любой другой вид транспорта, воздушный транспорт имеет и некоторые недостатки, основными из которых является отдаленность аэропорта от города (населенных пунктов), а также время, отведенное на прохождение административных формальностей, как перед вылетом, так и, частично, по прилету.

Поэтому для экономии времени пассажиров и сохранения «скоростного эффекта» авиакомпаниям и аэропортам приходится тесно взаимодействовать с другими видами транспорта, а в частности, с автомобильным и железнодорожным.

Пример:

Авиакомпания «Ист Лайн» совместно с аэропортом «Домодедово» заключили с администрацией Павелецкого вокзала г. Москвы соглашение, на ведение экспресс электричек с интервалом 1 час до аэропорта «Домодедово» и обратно. Эта услуга входит в стоимость, авиабилета пассажира.

Помимо этого, на Павелецком железнодорожном вокзале пассажирам, улетающим из аэропорта «Домодедово», предоставляется возможность зарегистрировать билет и оформить багаж, при условии, что время до отправления рейса от 2-х до 24 часов.

Для этой цели выделены 8 стоек с автоматизированной системой регистрации.

Данные услуги позволяют пассажирам не только сократить свои затраты, как в денежном эквиваленте, так и во времени, но и на легке добраться до аэропорт.

Другая проблема, т.е. сокращение времени, затрачиваемого пассажирами непосредственно в аэропорт на прохождение административных формальностей в основном решается следующим образом:

- введением автоматизированных систем регистрации с увеличением количества стоек, выделенных под конкретные рейсы;

- саморегистрация

- увеличение рабочих зон (стоек), для прохождения специального, таможенного, пограничного и иных видов контроля, а также с упрощением некоторых правил при прохождении их.и.т.д.

Наши рекомендации