Обслуживание дипломатических курьеров и пассажиров, перевозящих крупногабаритный багаж

Как пассажир, дипкурьер обслуживается по принятой технологии, но при наличии у него дипломатической почты необходимо выполнить следующие требования:

- представить перевозчику документы, подтверждающие полномочия дипломатического курьера;

- обеспечить нужную упаковку дипломатической почты и оформление документов на диппочту в соответствии с дипломатическими конвенциями;

- неотлучно сопровождать диппочту на всех этапах ВП;

- уплатить сборы за перевозку диппочты в салоне, если она превышает установленные размеры и вес ручной клади.

Если размеры и масса диппочты не превышают параметров установленных для ручной клади, она перевозится в салоне под сиденьем или на закрытой полке.

При превышении нормы и веса до 75 кг требуется отдельное кресло в салоне

Примечание: Существует возможность снять кресла для размещения дипломатической почты по правилам и практике отдельного перевозчика

Регистрация личного багажа производится отдельно, по правилам, установленным для всех пассажиров.

В ГОРОДСКОМ АГЕНТСТВЕ его работники должны:

- информировать дипкурьера об особенностях перевозки диппочты;

- забронировать при необходимости добавочное кресло, для чего после фамилии в билет дипкурьера вписать: "Петров, одно место для дипломатической почты" - ("Petrov/MR plus one seat for baggage/dipl. mail");

- сообщить службе международных перевозок аэропорта о наличии на рейсе дипкурьера. В АЭРОПОРТУ:

- взвесить диппочту отдельно от личного багажа;

- оформить квитанцию платного багажа (excess baggage ticket), если диппочта превышает установленные параметры размеров и веса, ручной клади;

- указать в сводной загрузочной ведомости (load-sheet) "место занято" для почты (SOC -seat occupied) с указанием числа занятых мест по классам.

При обслуживании дипломатического курьера, сопровождающего дипломатическую почту, принятую к перевозке в кабине самолета, рекомендуется отделу перевозки пассажиров и багажа по международным линиям по мере возможности предоставить им наземную перевозку до самолета и обратно отдельно от других пассажиров.

Негабаритный багаж — это багаж, который по сумме трех из­мерений, длине(oversize) или по массе(overweight), превышает установленные перевозчиком нормы. Такой багаж принимается к перевозке только по предвари­тельному согласованию с авиаперевозчиком. К нему могут отно­ситься: спортивное оборудование, холодильники, нескладывающиеся детские коляски и кресла для инвалидов, велосипеды, музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника, телевизоры, электропечи, спортивное снаряжение и т.п.

Пассажир обязан сообщить о своем желании по транспорти­ровке негабаритного багажа при бронировании или покупке билета. В том случае, если к перевозке принимают участие несколько компании, то первым перевозчик, осуществляющий бронирова­ние, должен запросить согласие на перевозку остальных участни­ков перевозочного процесса. Багаж должен иметь размеры, позво­ляющие производить погрузку/выгрузку его через загрузочные люки самолетов и размещать в багажно-грузовых отсеках самоле­тов, а также иметь приспособления для крепления. Оплата за пе­ревозку негабаритного багажа производится по соответствующе­му тарифу. При этом авиакомпания берет на себя все дополни­тельные расходы по его погрузке и выгрузке.

Если же багаж перевозится в салоне, то размещается на кресле при массе до 75 кг и оплачивается по фактическому весу, но не меньше чем полный тариф взрослого пассажира, т. к. это место могло быть продано пассажиру.

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ В АГЕНТСТВЕ, необходимо:

- запросить перевозчика о возможности ВП, о решении перевозчика сообщить пассажиру;

- отметить в билете необходимую информацию "плюс одно место для багажа" ("plus one seat for baggage");

В АЭРОПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ:

- оформить квитанцию платного багажа, если масса или размеры превышают норму бесплатной перевозки;

- указать в «СЗВ» места в салонах, занятые багажом (SOC - seat occupied).

Соглашение о взаимных воздушных перевозках "Интерлайн /Interline Agreement"

Эти соглашения содержат взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки. Соглашения содержат определения основных терминов, необходимых для их правильного понимания и применения, порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками, выполняемыми в соответствии с этими соглашениями. Каждая сторона отвечает по претензиям, вытекающим из перевозок по ее линиям, а если установить, на чьих линиях имела место неисправность при перевозке не представляется возможным, ответственность распределяется между сторонами пропорционально суммам доходов, полученных за соответствующую часть перевозки по своим линиям.

За услуги, предоставляемые сторонами; друг другу по выдаче перевозочных документов, а, следовательно, за привлечение загрузки на линии партнера, предусматривается выплата комиссионных. Размер комиссионных определяется ИАТА как ставки вознаграждения за предоставление соответствующих услуг (от 3% до 9%). Расчеты между авиакомпаниями производятся за вычетом установленных комиссионных, по предъявлении перевозочных документов (соответствующих полетных купонов) стороной, выполнившей по ним перевозку, стороне, выдавшей эти документы.

Валюта расчетов, возможное применение курсов валют и другие вопросы расчетов определяются в каждом соглашении применительно к условиям расчетов, действующим между РФ и соответствующими странами.

Наши рекомендации