Ставки за швартовные, буксирные и охранные услуги в порту Новороссийск

Ставки за швартовные услуги установлены в долларах за операцию. Под операцией понимается швартовка судна к причалу или отшвартовка от причала или перетяжка от одного причала к другому. Таким образом, ставка, установленная в зависимости от условного объема судна, берется два раза (швартовка и отшвартовка).

Таблица 1

Ставки за швартовные услуги ОАО «НМТП»

Условный объем судна (куб.мод.) Суда загранплавания, долл/операцию (вход/выход из порта)
До 1000
1001 – 5000
5001 – 10000
10001 – 20000
20001 - 40000
40001 – 80000
Свыше 80000

Оплата буксирной компании устанавливается в зависимости от времени выполнения услуг, фактически оказанных судну. В данном случае производилась буксировка судна в течение 3 часов, прием балластных вод в течение 2 часов и обслуживание рейдовыми катерами – 2 часа.

Таблица 2

Ставки за буксирное обслуживание

Наименование работ (услуг) Тариф (долл/час) Время выполнения операции (по заданию)
1. Буксировка и выполнение буксирами швартовных операций 2 операции по 1,5 часа
2. Прием балластных вод судами сборщиками 2 часа
3.Обслуживание рейдовыми катерами   2 часа – доставка комиссии на приход

Оплата за охранные услуги осуществляется за все стояночное время в порту, поэтому ставки, приведенные в таблице 3, необходимо умножить на стояночное время.

Таблица 3

Ставки за охранные услуги в российских портах, долл/сут

Условный объем судна, куб.мод. Генеральный груз Навалочные грузы
До 5700
5701-7600
7601- 15000
15001 - 23000
23001-30000
30001- 38000
38001 - 45000
45001- 53000
53001 - 61000
61001 - 69000
69001 – 77000
77001 – 85000
Выше 85000

Приложение 7

Ставки агентского вознаграждения по обслуживанию судна, долл

Условный объем судна (куб.модуль) Генеральные и лесные грузы Навалочные грузы Наливные грузы
До 2000
2001-4000
4001-6000
6001-8000
8001-12000
12001-16000
16001-24000
24001-30000
30001-40000
40001-50000
50001-60000
60001-70000
70001-80000
80001-90000
90001-100000
Выше 100000 за каждую 1000 куб. м


Приложение 8

Таблица 1

Расходы ОМП на организацию мультимодальной перевозки

Статья расходов Ставка База расчета/Примечание
Фрахт за перевозку до российского порта Определена в разделе 3.2 Количество груза
Страхование рисков по морским перевозкам См. приложение 9 -
Стоимость выгрузки Ставки указаны в приложении 1 Проверить относятся ли на фрахтователя?
Таможенные платежи:  
- ввозная пошлина Таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины груза указана в приложении 8 (табл.2)
- НДС 18% Стоимость
- сборы за таможенное оформление 0.1% в рублях; 0,05% в валюте Таможенная стоимость
Инспекция и сертификация пограничной инспекцией по карантину растений (п. 5, 7, 8 только для подкарантинных объектов – зерно, кофе, апельсины, сахар-сырец)
- досмотр и оформление акта фитосанитарного контроля См. приложение 12
Досмотр и сертификация Инспекцией Россельхознадзора только для зерна
- отбор проб 346 руб. Коносаментная партия
- подтверждение соответствия качества См. приложение 12
- выдача сертификата качества 152 руб. Коносаментная партия
Фумигация и промывка вагонов 1,3 долл/т Количество груза
Досмотр бассейновой санэпидемстанции 3,8 руб/т Количество груза
Оформление сертификата безопасности (только для оборудования) 3400 руб. 1 шт
Декларирование (услуги таможенного брокера) 0,9 долл/т Количество груза
Сертификация независимым сюрвейером (проверка качества и количества груза) 1,2 долл/т Количество груза
Плата за перевозку на железнодорожном транспорте Определяется из Прейскуранта 10-01
Погрузка в вагон 2,5 долл/т Количество груза
Услуги ж/д станции 1,6 долл/т Количество груза
Страхование рисков по железнодорожным перевозкам См. приложение 9 -
Непредвиденные расходы 1,5 долл/т Количество груза


Таблица 2

Таможенная стоимость грузов

Наименование груза (поставщик) Стоимость, долл/т Ввозная таможенная пошлина
Сахар-сырец (Куба) 140 долл/т
Сахар-сырец (Мозамбик) 140 долл/т
Кофе 10%, но не менее 0,2 евро/кг
Техническое оборудование (Япония) Не облагается
Техническое оборудование (Китай) Не облагается
Апельсины в ящиках 3,75%, но не менее 0,015 евро/кг
Зерно 0,0525 евро/кг
Генеральный груз 10%

Приложение 9

Методика определения страховых платежей при перевозках грузов на морском и железнодорожном транспорте

Сначала определяется основная ставка страхования из таблицы 1.

Таблица 1

Страховая премия при перевозках на морском и железнодорожном транспорте (основная ставка - %)

Название груза Морской Ж/Д
Генеральный груз 0,71 0,38
Техническое оборудование 0,79 0,48
Зерно 0,72 0,4
Апельсины в ящиках 0,6 0,3
Сахар-сырец 0,68 0,41
Кофе в упаковке 0,74 0,43

Далее необходимо рассчитать надбавки и скидки к основной ставке:

1.Тарифная ставка увеличиваются на 15% в зимний период с 01.11 до 31.03.

2. При морских перевозках в зависимости от возраста судна тарифная ставка увеличивается на 12,5-65%:

Возраст судна, годы Надбавка, %
5-6 -
12,5
13,2
13,5
13,9
14,5
15,5
17,5
Старше 20

3. При перевозках в рамках Генерального договора тарифная ставка уменьшается на 25%. Генеральный договор – это соглашение между страховщиком и страхователем о страховании последовательных аналогичных перевозок определенного количества груза до накопления определенной конечной страховой суммы.

Приложение 10

Исходные данные для расчета текущих расходов

Статья расходов Исх. величина База начисления
Зарплата персонала (Фонд оплаты труда) Определяется студентом самостоятельно -
Единый социальный налог 26% Фонд оплаты труда
Аренда помещения 20 долл/кв.м в квартал 200 кв.м
Коммунальные платежи 17,5 руб/кв.м в месяц 200 кв.м
Амортизация оргтехники Срок службы 5 лет Стоимость 1 компьютера 1000 долл, всего в офисе 11 компьютеров
Амортизация автомашин Срок службы 15 лет Стоимость автомобилей 6000 долл, всего 5 машин
Расходы на связь 2500 долл/квартал ---
Обслуживание автотранспорта (бензин, ремонт) 2400 долл/мес ---
  Почтово-телеграфные расходы 2300 долл/квартал ---
  Услуги банков 3% Доход компании
  Расходы на изучение коньюнктуры рынка 2500 долл/квартал ---
  Прочие расходы 2100 долл/квартал ---

Приложение 11

Исходные данные для анализа рынка экспедиторских и агентских услуг

Таблица 1

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию металла

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию металла Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1м 820 000 900 000
Компания 2м 1 240 000 1 200 000
Компания 3м 1 330 000 1500 000
Компании 4м 95 000 140 000
Компании 5м 511 000 538 000
Компания 6м 630 300 720 000
Компания 7м 730 900 780 000
Компания 8м 600 400 570 000
Компания 9м 845 600 970 000
Компания 10м 590 700 610 000
Компания 11м 430 600 440 000
Компания 12м 120 000 230 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 2

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию лесных грузов

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию лесных грузов Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1л 132 000 150 800
Компания 2л 190 000 187 000
Компания 3л 90 450 110 000
Компания 4л 170 580 162 000
Компания 5л 98 700 92 500
Компания 6л 230 000 220 780
ООО «Новотранс»    

Таблица 3

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию зерна

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию зерна Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1з 85 900 97 000
Компания 2з 135 400 120 700
Компания 3з 45 740 87 000
Компания 4з 96 400 99 200
Компания 5з 180 000 172 000
Компания 6з 44 700 51 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 4

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию цемента

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию цемента Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1ц 75 900 107 000
Компания 2ц 115 400 120 700
Компания 3ц 65 740 77 000
Компания 4ц 96 400 79 200
Компания 5ц 120 400 152 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 5

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию угля

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию угля Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1у 15 000 16 400
Компания 2у 18 400 17 580
Компания 3у 11 700 12 470
ООО «Новотранс»    

Таблица 6

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию железной руды

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию железной руды Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1р 540 000 780 000
Компания 2р 1 400 000 1 650 000
Компания 3р 1 740 000 2 450 000
Компания 4р 820 400 970 200
Компания 5р 2 560 000 2 890 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 7

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию удобрений навалом

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию удобрений Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1уд 170 000 286 000
Компания 2уд 360 540 380 900
Компания 3уд 153 000 180 700
Компания 4уд 140 200 110 200
Компания 5уд 210 400 198 000
Компания 6уд 97 000 103 500
Компания 7уд 82 000 56 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 8

Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию целлюлозы

Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию целлюлозы Количество груза, обработанного компанией за первый год, т Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т
Компания 1целл 54 000 69 000
Компания 2целл 132 000 165 000
Компания 3целл 158 000 170 000
Компания 4целл 360 000 420 000
ООО «Новотранс»    

Таблица 9

Исходные данные для анализа состояния и динамики рынка агентских услуг

Компании, работающие на агентском рынке в Новороссийске Оборот компании за первый год – суммарный кубомодуль судов, тыс. куб. м Оборот компании за второй год, тыс. куб. м
Компания 1 18 000 19 000
16 000 12 000
10 500 9 000
8 900 5 000
13 000 17 000
17 000 14 000
3 700 7 000
22 400 21 000
14 500 12 000
34 000 32 000
35 000 43 000
23 000 26 000
38 000 47 000
25 000 26 780
67 000 73 000
14 000 18 900
24 600 17 900
12 760 11 300
36 000 27 800
24 690 39 100
3 800 3 600
ООО «Новотранс»    

Методические указания подготовлены доцентом Ивановой М.Б., старшим преподавателем Митрофановой Н.В.

Методические указания откорректированы доцентом Ивановой М.Б.

Утверждены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____»______________ 2008 г., протокол № ____.

Начальник кафедры «Экономика

и менеджмент», к.э.н., профессор С.Е.Иванова


Наши рекомендации