Влияние государственных и международных органов на коммерческую политику авиакомпаний

Определяющей среди рыночных тенденций является тенденция к дерегулированию воздушного транспорта, то есть уход государства от регулирования.

Регулирование

Государственное регулирование – процесс проникновение государства в работу отрасли авиационных перевозок и услуг в условиях рыночных отношений. Сферы регулирования:

1) Использование воздушного пространства. Это деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных объектов (воздушных судов, ракет, дирижаблей, шаров и т.д.), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, выбросы в атмосферу и т.п.), которая может предоставлять угрозу воздушному движению.

a. государство определяет правила ИВП.

b. определяет приоритеты. При возникновении в ИВП одновременно несколькими воздушными судами, право использования предоставляется в следующем порядке

i. для отражения воздушного нападения, агрессии

ii. оказание помощи при чрезвычайных ситуациях

iii. Запуск, посадка, поиск космических аппаратов

iv. Полеты в интересах обороны (учения, перебазирование ВВС)

v. Регулярные воздушные перевозки пассажиров

vi. Полеты летательных аппаратов экспериментально авиации

vii. Регулярные перевозки грузов и почты

viii. Нерегулярные перевозки

ix. Учебные и спортивные мероприятия

x. Полеты в целях удовлетворения потребностей граждан

c. организует ИВП.

d. Определяет структуру ВП.Стрктура включает в себя:

i. Трассы воздушного движения

ii. Районы аэродромов и аэроузлов

iii. Опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ)

iv. Запретные зоны

e. Разрешает или запрещает ИВП

Государственное регулирование осуществляет:

1) Мин транспорта РФ

2) ФАВТ. Осуществляет регулирование деятельности по использованию части воздушного пространства только определенной для воздушных трасс, местных авиалиний, районов авиационных работ, гражданских аэропортов и аэродромов

2) Деятельность воздушного транспорта (перевозки и авиационные работы)

Открытие участков воздушного пространства для международных полетов

Правительства всех стран стремятся извлекать максимальный доход от ИВП своими и зарубежными авиакомпаниями. В соответствии с этим ФАВТ разрабатывает и вводит в действие воздушные трассы и другие элементы структуры воздушного пространства. Зарубежные авиакомпании заинтересованы в полетах над территорией РФ, так как это приводит к экономии топлива и полетного времени.

ФАВТ на основании распоряжения правительства открывает новые участки для международных полетов

Выдача разрешения авиакомпаниям на выполнение полетов

АК, российские и зарубежные, подают заявки на выполнение рейсов по различным маршрутам. ФАВТ следит за соблюдением интересов Российской Федерации.

Координация авиатранспортной деятельности

ФАВТ

1) проводит антимонопольные мероприятия, статистические наблюдения на воздушном транспорте , осуществляет анализ развития гражданской авиации (социально-экономического и научно-технического)

2) Разрабатывает квалификационные требования для авиаспециалистов

3) Согласовывает с государственными органами других государств маршруты и частоту полетов, квоты международных перевозок, согласовывает и утверждает аэропортовые и аэронавигационные сборы

МАК

1) Осуществляет принятие согласованной тарифной политики

2) Осуществляет упрощение пограничных и таможенных процедур

3) Осуществляет выработку механизмов антимонопольного и антидемпингового регулирования в области авиатранспортных узлов

Управление предприятиями ГА

ФАВТ

1) Создает или организует государственные учреждения ГА

2) Участвует в процессах акционирования и приватизации государственной собственности

3) Представляет интересы государства в акционерных обществах с долей государственного капитала

4) Устанавливает для всех предприятий ГА перечни и формы обязательных донесений

5.3.2.7. Схема утверждения сборов и тарифов за наземное обслуживание аэропортами федерального значения

1) Аэропорт рассчитывает и обосновывает величину сбора тарифа

2) расчеты и обоснования согласовываются ФАВТ

3) согласованные цены утверждаются федеральной службой по регулированию монополий на транспорте

4) цены регистрируются в центре расписаний и тарифов

В региональных аэропортах цены утверждаются ФАВТ.

Наши рекомендации