Порядок развертывания (свертывания) мастерской МТО-АТ.
Полное развертывание производится в следующей последовательности:
· отдать устное распоряжение на развертывание;
· организовать непосредственное охранение;
· установить мастерскую на ровную площадку или в укрытие, установить кран-стрелу (рис. 5.6), тщательно замаскировать машину подручными и табельными средствами;
· заземлить кузов мастерской;
· вынести из мастерской и подготовить к работе выносное оборудование и инструмент;
· установить при необходимости на конец глушителя дополнительную трубу (при работе в укрытии);
· проложить кабельную сеть (при пересечении дорог кабели закапываются в землю на глубину 30-40 см);
· подключить все внешние потребители электроэнергии и проверить состояние электрооборудования мастерской.
· Размер участка местности для развертывания мастерской 40х50 м, на котором оборудуются:
· площадка мойки и специальной обработки техники;
· площадка ТО и текущего ремонта техники;
· площадка вулканизационных работ и обслуживания аккумуляторных батарей.
Свертывание мастерской перед предстоящей передислокацией в новый район производится в обратной последовательности, для чего:
1. отключить электропотребители, протереть, свернуть электрокабели и уложить их в установленные места;
2. привести в порядок выносное оборудование постов, внести в мастерскую и закрепить на своих местах;
3. снять и разобрать кран-стрелу;
4. подготовить мастерскую к движению
Назначение, характеристика приборов диагностики электрооборудования автомобилей в мастерской МТО-АТ.
Диагностирование предназначено для уточнения действительного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту и прогнозирования остаточного ресурса машин. Оно является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.
Прибор Э-214 для проверки автомобильного электрооборудования предназначен для проверки непосредственно на автомобиле электрооборудования с номинальным напряжением 12 и 24 В и с отрицательной полярностью «массы».
Прибором определяют техническое состояние аккумуляторных батарей без нагрузки и под нагрузкой стартером, генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, стартеров мощностью до 5 кВт (7 л.с.) в режиме полного торможения, реле-регуляторов, прерывателей-распределителей, конденсаторов, транзисторных коммутаторов, катушек зажигания и состояние изоляции цепей высокого напряжения. Питается прибор от автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12 или 24 В.
30. Оборудование для технической диагностики ходовой части.и механизмов управления.
Оборудование для технической диагностики ходовой части
Линейка модели КИ-650 применяется для проверки величины схождения передних колес.
установить передние колеса в положение для движения прямо;
отрегулировать длину линейки так, чтобы расстояние между ее наконечниками было на 50-75 мм больше расстояния между внутренними краями ободьев колес;
установить линейку между внутренними краями ободьев колес в горизонтальном положении спереди так, чтобы нижние концы цепочек касались пола;
нулевое положение шкалы подвижного наконечника линейки совместить со стрелкой на корпусе линейки;
перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка оказалась позади переднего моста, а нижние концы цепочек касались пола:
произвести отсчет величины схождения колес по шкале и сравнить с нормативным;
перекатить автомобиль назад так, чтобы линейка встала в исходное положение, при этом стрелка должна встать на нулевое деление шкалы.
В случае несовпадения стрелки с нулевым делением шкалы необходимо установить стрелку на нуль и повторить замер. При положительном значении схождения колес нулевое деление шкалы должно перемещаться: наружу от стрелки. Перемещение шкалы в обратную сторону указывает на отрицательное схождение.
Люфтомер модели КИ-4832 позволяет определить люфт в трансмиссии автомобиля и ее отдельных элементах.
Захватывают губками вилку карданного шарнира и выбирают зазор в трансмиссии при усилии на рукоятке 1-1,5 кгс для автомобиля ГАЗ и 2 кгс для ЗИЛ
По величине перемещения диска относительно уровня жидкости определяют величину люфта.