Мастерская технического обслуживания
Мастерские технического обслуживания (МТО) предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях.является материальной частью отделения технического обслуживания взвода обеспечения мсб. Выпускаются следующих модификаций:
МТО-АТ-М1 – мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта армейских автомобилей многоцелевого назначения ЛуАЗ-967М, УАЗ-452, УАЗ-469, ГАЗ-69, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-137-137Б, Урал-375Д, Урал-377, Урал-4320, КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, МАЗ-500 (МАЗ-5334), КрАЗ-255Б, КрАЗ-257, КрАЗ-260 и их модификаций.
1. С целью наибольшего приспособления МТО к обслуживанию автомобилей, гусеничных машин, специальных колесных шасси различных типов и марок в настоящее время разработаны и созданы мастерские следующих модификаций:
2. МТО-А (МТО-АТ, МТО-АТ-М1) - мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
3. МТО-АС1 — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937, 5939, 5922, 6944, 6950, 6947;
4. МТО-АС2 — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси и тягачей МАЗ-537, 543, 547А, 7911;
5. МТО-АТГ, МТО-АТГ-М1 — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин;
6. МТО-АГ1 — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т и МТ-ЛБ;
7. МТО-АГ2 — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТС-59Г, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГТ-МУ, МТ-ЛБ, АТ-Т;
8. МТО-АГЗ — мастерская технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и изделий 569, 352, 306.
9. Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а также номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских приняты однотипными, чем обеспечена их унификация.
10. Особенностью устройства мастерских МТО-АС 1, 2 и МТО-АГ 1,2,3 является то, что в комплект их оборудования входят специализированные комплекты инструмента и принадлежностей для обслуживания гусеничных машин или четырехосных автомобилей.
Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.
Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.
Оборудование мастерских позволяет выполнять следующие виды работ:
· подъёмно-транспортные;
· разборочно-сборочные и слесарно-монтажные;
· сварочные;
· жестяницкие;
· техническое обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
· проверку, ремонт и регулирование электрооборудование;
· проверку, ремонт и регулирование приборов системы питания карбюраторных двигателей и дизелей;
· диагностические;
· шиноремонтные;
· моечные и заправочно-смазочные;
· столярные и окрасочные;
· другие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию колёсных и гусеничных машин в объёмах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководствами.
Технические данные
Тип базового шасси | ЗИЛ-131 с лебёдкой и коробкой отбора мощности |
Тип электроустановки | Генератор ОС-71-У2-1М1001 трёхфазного переменного тока мощностью 16 кВт напряжением 230 В, частотой 50 Гц с приводом от двигателя шасси базового автомобиля через коробку отбора мощности |
Тип регулятора Регулятор обеспечивает при установившемся тепловом режиме двигателя поддержания частоты тока, Гц: без нагрузки на генератор с полной нагрузкой, не менее | Центробежный 52-52,5 47,5 |
Электроснабжение | От собственного генератора трёхфазного переменного тока напряжением 230 В, частотой 50 Гц. От передвижных электростанций с генераторами напряжения 230 или 400 В, частотой 50 Гц. От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 или 380 В, частотой 50 Гц. |
Защита личного состава от поражения электрическим током | Автоматическая |
Установленная мощность приёмников электрической энергии, кВт | 18,10 |
Потребляемая мощность с учётом неодновременности работы приёмников электрической энергии, кВ•А | 11,7 |
Вписываемость в железнодорожный габарит 02-Т | Вписывается при давлении в шинах 0,5 кгс/см2 и при снятой закреплённой в горизонтальном положении трубе отопительно-вентиляционной установке ОВ65Б |
Количество перевозимого личного состава, чел. | |
Число рабочих мест, развёртываемых в кузове-фургоне мастерской | |
Время развёртывания (свёртывания) мастерских силами трёх человек, мин | |
Максимальная скорость передвижения мастерской на горизонтальном участке прямой дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км |
Производственные возможности:
Количество подвижных мастерских и содержание личного состава устанавливается в зависимости от количества автомобильной техники, положенной части (подразделению) по штату.
Одна мастерская МТО выдается части (подразделению), имеющей по штату от 25 до 70 единиц автомобильной техники.
Штат личного состава мастерских колеблется от 3 до 6 человек и зависит от времени использования (мирное или военное время) и количества автомобильной техники в части.
В мирное время штат, как правило, 3 человека — отделение технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники.
Специализация членов экипажа МТО в зависимости от его численного состава следующая:
при численном составе 6 человек:
1. автомеханик (командир отделения);
2. карбюраторщик;
3. электрик;
4. сварщик-вулканизаторщик;
5. слесарь-монтажник;
6. слесарь (водитель МТО);
при численном составе 3 человека:
1. автомеханик (командир отделения);
2. сварщик-вулканизаторщик;
3. слесарь (водитель МТО).
Суточные производственные возможности подвижной мастерской по оказанию помощи водителям в техническом обслуживании и текущем ремонте определяются по формуле:
где М — производственная возможность мастерской (машин в сутки);
Ф — фонд рабочего времени (чел.-ч.);
Т — трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (чел.-ч.);
Ку — коэффициент участия специалистов мастерской в выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
КуТ — коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях (КуТ=1,15).
Пример: рассчитать возможности МТО-А по производству ТО-1, ТО-2 и ТР при условии:
штат мастерской — 3 человека;
продолжительность рабочего дня — 10 ч;
средняя трудоемкость ТО-1 — 5 чел-ч ;
ТО-2 — 25 чел.-ч.;
ТР — 20 чел.-ч.
Значение коэффициента участия специалистов в мастерской Ку при выполнении
ТО-1 — 0,15;
ТО-2 — 0,30;
при производстве ТР — 1,0.
Значение коэффициента использования водителя при выполнении текущего ремонта принимаем равным 0,8.
Таким образом, производственные возможности мастерской по указанным исходным данным (машин в сутки) составляют:
1. ТО-1 -25 – 30 единиц АТ в сутки;
2. ТО-2 -3 – 4 единицы в сутки;
3. Текущий ремонт первой очереди -3 - 4 единицы в сутки;
4. Текущий ремонт в полном объеме -1,5 – 2 единицы в сутки;
Личный состав МТО-АТ -3 – 5 человек.
На базе МТО-АТ личный состав разворачивает 10 постов:
1. Пост мойки и специальной обработки;
2. Пост обслуживания аккумуляторных батарей;
3. Пост столярно-кузовных работ;
4. Пост сварочных работ;
5. Пост малярных работ;
6. Пост слесарно-монтажных работ;
7. Пост медницко-жестяницких работ;
8. Пост ремонта камер;
9. Пост проверочно-регулировочных работ;
10. Пост смазочно-заправочных работ.