Оборудование для заправки трансмиссионными маслами.

Маслораздаточные установки.


Характеристики:
• Класс точности;
• Минимальная доза выдачи (л);
• Производительность (л/мин);
• Насосная установка (погружная с шестерёнчатым насосом);
• Высота всасывания насосом (м);
• Привод насоса;
• Счётчик масла;
• Указатель разового учёта;
• Вертикальный предел измерения (л);
• Цена деления (дискретность, л);
• Указатель суммарного учёта;
• Верхний предел измерений (л);
• Номинальная тонкость фильтрования (мкм);
• Длина раздаточного рукава (не менее, мм);
• Пульт дистанционного управления;
• Дискретность дозирования пульта дистанционного управления;
• Объём нагреваемого масла (л);
• Температура масла на выдаче (ньнре C);
• Мощность нагревателей (кВт);
• Габаритные размеры шкафа аппаратного (мм);
• Масса колонки (кг);


Оборудование для заправки трансмиссионными маслами.


Для этих целей применяются стационарные установки с погрузочной насосной установкой. Она состоит из насосной станции и раздаточного рукава с пистолетом.
Нагнетатели пластичных смазок предназначены для ввода консистентных масел через пресс-маслёнки. Стационарные нагнетатели с электроприводом и перекачным насосом перекачивают смазку непосредственно из стандартной тары к раздаточным пистолетам. Конструктивной особенностью нагнетателя является насосов с общим электроприводом перекачного насоса и насоса высокого давления. Перекачной насос имеет шнек. Насос высокого давления обычно плунжерного или поршневого типа.
Характеристики:
• Давление масла (кг/см3, МПа);
• Производительность насоса (г в мин);
• Полезный объём бункера или тары (л);
• Мощность электропривода (кВт);
• Длина раздаточного рукава (м);
• Габариты установки (мм);
• Масса установки (кг).


Область применения

Пластичные смазки выполняют следующие основные функции:

- уменьшают силы трения между трущимися поверхностями;

- снижают износ и предотвращают задир (заедание) трущихся поверхностей;

- защищают металлы от коррозионного воздействия окружающей среды;

- уплотняют зазоры между сопряжёнными деталями.

Кроме основных функций смазки выполняют роль электроизоляционных материалов, защищают детали узлов трения от ударных нагрузок, снижают вибрации и шум. Практически нет смазок, хорошо выполняющих все перечисленные функции одновременно. В этом собственно и нет необходимости, поскольку различия в условиях применения выдвигают на первый план одну или две наиболее важные функции, обеспечивая надёжную работу агрегата.

Независимо от условий применения и назначения смазок они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- надёжно выполнять свои функции в широком диапазоне температур, удельных нагрузок и скоростей перемещения трущихся поверхностей;

- в минимальной степени изменять свои свойства в условиях эксплуатации;

- оказывать наименьшее воздействие на контактирующие с ними материалы;

- удовлетворять правилам техники безопасности и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду;

- иметь невысокую стоимость и быть экономичными в эксплуатации.

Работа смазочного материала зависит не только от условий эксплуатации самой смазки (температура, нагрузки, скорость перемещения, окружающая среда), но и от характера работы механизма (остановки, постоянные или переменные внешние воздействия и т.д.). Эффективная работа смазочного материала определяется:

- конструктивными особенностями узла (тип, размер, характер движения);

- системой смазки и видом материала, с которым смазка контактирует во время работы;

- условиями эксплуатации узла трения;

- сроками смены смазочного материала.

Отсюда к смазочным материалам предъявляют и частные требования, например, диэлектрические и оптические свойства, водостойкость и т.д.

По назначению смазки разделяют на:

- антифрикционные – для снижения трения и износа; и в свою очередь, антифрикционные общего назначения и антифрикционные технологические (для облегчения технологических процессов обработки материалов);

- консервационные – для предохранения металлических изделий от коррозии;

- уплотнительные – для герметизации трущихся поверхностей, сальников, зазоров и др.;

- специального назначения, например, фрикционные – для увеличения трения с целью предотвращения проскальзывания, приработочные – для улучшения приработки трущихся поверхностей и др.

Подавляющее большинство относится к первым двум группам. Следует отметить условность такого разделения смазок, т.к. антифрикционные должны одновременно защищать от коррозии, консервационные должны обладать хорошими антифрикционными свойствами, а уплотнительные должны иметь хорошие смазочные и защитные свойства.

Кроме вышеперечисленных классификаций по назначению или функциональному действию, известна классификация смазок по составу. По типу загустителя смазки подразделяют на органические и неорганические. К органическим загустителям относятся мыла, твёрдые углеводороды, пигменты и некоторые кристаллические полимеры. Неорганические загустители - силикагель, бентонит, технический углерод (сажа) и некоторые другие.

Мыльные смазки в свою очередь делят на кальциевые, натриевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и др. В зависимости от состава жиров, употребляемых для приготовления мыльных загустителей, выделяют смазки на синтетических, жирных кислотах, природных жирах и технических, жирных кислотах.

Как уже отмечалось, пластичные смазки при малых нагрузках ведут себя как твёрдые тела, не растекаются под действием собственной массы, не сбрасываются инерционными силами с поверхностей, удерживаются на вертикальных поверхностях. Под действием нагрузок, превышающих предел их прочности, смазки начинают течь подобно вязким жидкостям.

Таким образом можно сформулировать принципиальные отличия смазок от жидких смазочных материалов:

- хорошее удерживание на наклонных и вертикальных поверхностях, отсутствие выдавливания из узлов трения под действием значительных нагрузок;

- высокая смазочная способность, т.е. лучшие показатели противоизносных и противозадирных свойств, особенно при больших нагрузках;

- лучшая защита металлических поверхностей от коррозионного воздействия окружающей среды;

- высокая герметизация узлов трения, предохранение их от проникновения нежелательных продуктов;

- более широкий температурный диапазон работоспособности и лучшие вязкостно-температурные характеристики;

- более надёжная и эффективная работа в жёстких условиях эксплуатации (одновременное воздействие высоких температур, давлений, ударных нагрузок, переменный режим скоростей и т.д.);

- экономичность в применении за счёт более продолжительной работоспособности и меньшего расхода.

К недостаткам следует отнести следующее:

- отсутствие отвода тепла смазываемых деталей;

- несовершенную систему подачи пластичного материала;

- низкую химическую стабильность мыльных смазок.

Основные свойства смазок

Прочностные свойства. Частицы загустителя образуют в масле структурный каркас, благодаря которому смазки в состоянии покоя обладают пределом прочности на сдвиг. Предел прочности - это минимальная нагрузка, при которой начинается разрушение каркаса и происходит необратимая деформация смазки - сдвиг. При приложении нагрузки, превышающей предел прочности, смазки деформируются, а при нагрузке ниже предела прочности они проявляют упругость подобно твёрдым телам. Благодаря пределу прочности смазки удерживаются на наклонных и вертикальных поверхностях, не вытекают из негерметизированных узлов трения. Кроме того, предел прочности определяет стартовые характеристики узлов трения, например, усилие, которое необходимо приложить к подшипнику в начале его вращения.

Все факторы, влияющие на формирование структуры смазок, влияют и на их прочность. К ним относятся:

- тип и концентрация загустителя;

- химический состав и свойства дисперсионной среды;

- состав и концентрация модификатора;

- режим приготовления смазок (температура и продолжительность нагревания, скорость охлаждения и т.д.).

При повторных нагружениях с уменьшением промежутка времени между этими нагружениями значение последовательно замеряемого предела прочности уменьшается.

С повышением температуры предел прочности смазок уменьшается. Температура, при которой предел прочности приближается к нулю, является истинной температурой перехода смазки из пластичного в жидкое состояние.

Для большинства смазок предел прочности при 20 0С лежит в пределах 100...1000 Па.

Измеряют предел прочности на пластометре К-2 или прочномере СК и др. приборах.

Вязкостные свойства. Вязкость определяет прокачиваемость смазок при низких температурах, стартовые характеристики и сопротивление вращению при установившихся режимах, а так же возможность заправки узлов трения. В отличии от масел вязкость смазок зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Поэтому при определении вязкости смазки необходимо знать не только температуру, при которой она определялась, но и скорость, с которой она продавливалась через капилляр. Поэтому вязкость смазки при определенной скорости перемещения и температуре называют эффективной вязкостью.

При увеличении скорости деформации вязкость резко снижается. С повышением температуры вязкость смазки так же резко снижается. Изменение вязкости от скорости деформации выражается вязкостно-температурной характеристикой, а от температуры - вязкостно-температурной характеристикой. При этом первая определяется при постоянной температуре, а вторая при постоянной скорости сдвига. По вязкостно-температурным свойствам смазки превосходят масла, поскольку значительная доля сопротивления течения смазок приходится на разрушение структурного каркаса, прочность которого мало зависит от температуры.

16.

1.1.1. Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий нефтепродукт с характерным запахом.

1.1.2. Скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях составляет 10 - 15 м/с.

1.1.3. Человек с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400 мг/куб. м.

1.1.4. Легкое отравление парами бензина может наступить после 5 - 10 мин. пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах 900 - 3612 мг/куб. м. При этом появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, слабость, психическое возбуждение, беспричинная вялость, легкие подергивания мышц, дрожание рук, мышечные судороги.

1.1.5. При непродолжительном вдыхании воздуха с концентрацией паров бензина 5000 - 10000 мг/куб. м уже через несколько минут появляются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы.

1.1.6. При концентрации паров бензина в воздухе свыше 2,2% (30 г/куб. м) после 10 - 12 вдохов человек отравляется, теряет сознание; свыше 3% (40 г/куб. м) происходит молниеносное отравление (2 - 3 вдоха) - быстрая потеря сознания и смерть.

Подобные концентрации паров бензина возможны в емкостях со свободной поверхностью бензина, а также после их осушения.

1.1.7. С повышением температуры окружающего воздуха сила токсического воздействия бензина резко повышается. При воздействии на кожу бензин обезжиривает ее и может вызвать кожные заболевания - дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме.

1.1.8. При отравлении бензином через рот у пострадавшего появляются жжение во рту и пищеводе, жидкий стул, иногда боли в области печени.

Если бензин попадает в дыхательные пути, через 2 - 8 ч развивается бензиновое воспаление легких (боли в боку, кашель с выделением бурой мокроты, повышение температуры тела, запах бензина изо рта).

Экономии масел в двигателеможно достичь сокращением расхода «на угар», предотвращением порчи и загрязнения масел.

При заправке необходимо следить, чтобы вместе с маслом не попали грязь, вода и т.д. Для этого следует очищать пробки заливных отверстий от грязи, пользоваться чистыми заправочными средствами.

Расход масел при эксплуатации относительно мал и составляет для бензинового двигателя не более 3,5 %, для дизеля – до 6 %.

На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. По мере износа двигателя, и прежде всего гильз цилиндров, поршневых колец, поршневых канавок, подшипников и шеек коленчатого вала, расход масел увеличивается. По мере износа деталей цилиндро-поршневой группы масло всё интенсивнее попадает в камеру сгорания, где и сгорает. Характерными признаками большого износа является большой расход масла и сизый цвет отработавших газов.

К такому же результату может привести выход из строя направляющих и сальников клапанов, пригорание и залегание поршневых колец. Существенное влияние на расход масел оказывает чистота отверстий в поршне для отвода масла и состояние вентиляции картера. Если маслоотводящие отверстия в поршне забиты отложениями, масло хуже удаляется со стенок цилиндра и значительная часть его «угорает». Одновременно идёт более быстрое загрязнение масла в картере продуктами сгорания.

Срок службы масла сокращается при несвоевременной замене фильтрующего элемента, промывке центрифуги.

Повышение теплового режима двигателя приводит к увеличенному «угару» масла. При этом также идёт более интенсивное окисление масла и ухудшение его качества. Длительная работа двигателя на низких тепловых режимах приводит к ускоренному образованию низкотемпературных отложений, что также является причиной ухудшения качества масла.

Водитель должен выбирать оптимальный режим частоты вращения коленчатого вала, двигаясь по мере возможности, на повышенных передачах, так как при большой частоте коленчатого вала расход топлива увеличивается.

Существенное влияние на расход масла оказывает его уровень в поддоне картера: при уровне выше нормы помимо прямого перерасхода происходит ухудшение качества масла; при недостатке – трущиеся детали быстрее изнашиваются, а масло быстрее загрязняется.

Расход трансмиссионных масел невелик и составляет 0,8 % для автомобилей с одной ведущей осью, 1,1 % - с двумя ведущими осями и 1,4 % с тремя ведущими осями. Уровень масла в коробке передач, ведущем мосту и других агрегатах силовой передачи не должен превышать установленные пределы, так как иначе масло сильно разбрызгивается и проникает через неплотности и сальники. Низкий уровень масла приводит к повышенному износу деталей.

Экономия пластичных смазокдостигается за счёт правильной смазки узлов и надлежащем хранении смазки в таре.

Смазку узлов трения необходимо проводить сразу после остановки пока они не остыли. Вязкость пластичной смазки при понижении температуры увеличивается, поэтому невозможно удалить полностью отработавшую смазку и заменить её свежей. При этом значительное количество смазки не проникает в каналы, остаётся в маслёнках, загрязняет узлы и теряется. При заправке тёплых узлов этих потерь практически нет.

Необходимо строго придерживаться указаний по периодичности замены смазки. Расход смазок составляет примерно 0,1…0,2 кг смазки на 100 лизрасходованного топлива.

Для уменьшения потерь смазок их необходимо хранить в закрытой таре для устранения обводнения и загрязнения.

Экономия тормозных жидкостей.Основной источник экономии - аккуратная заправка и минимальные потери при прокачках и ремонтах тормозного привода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Наименование показателей, Значение

единицы измерений

Общие данные

Тип мотопомпы пожарная,

переносная ГОСТ 8554-69

Индекс мотопомпы МП-800Б

Подача при номинальной угловой скорости

(номинальном числе оборотов вала), л/мин 800

Напор, м вод.ст. 60

Наибольшая геометрическая высота всасывания при

температуре +20° С и давлении 730-760 мм рт. ст., м 5

Максимальное время всасывания воды
с геометрической высоты 5 м, сек 40

Габаритные размеры, мм:

длина 950

ширина 520

высота 725

Масса мотопомпы без ППО (максимальная), кг 90

Двигатель

Тип двухтактный, бензиновый,

карбюраторный

Мощность номинальная, эксплуатационная,

л. с. 20

Количество цилиндров 2

Диаметр цилиндра, мм 72

Ход поршня, мм 85

Рабочий объем цилиндра, см3 346

Максимальный удельный расход топлива
при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч 440

Фазы газораспределения, град:

продувка 120

впуск 134

выпуск 150

Система зажигания от магнето М-135 левого

вращения с муфтой

опережения зажигания

Угол опережения зажигания (при оборотах больше 1050), град 30-34

Запальная свеча А-11У

Карбюратор К-36П

Топливо Бензин А-72 (ГОСТ 2084-67)

в смеси с маслом АКп-10

(ГОСТ 1862-63) из расчета

(по объему): 20 частей

бензина,1 часть масла

Вид смазки шатунного подшипника коленчатого вала топливная смесь

Охлаждение водяное принудительное от

насоса

Насос

Тип центробежный,

одноступенчатый,

консольный

Прибор ДК-4К

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4К предназначен для дезактивации грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортёров с карбюраторными двигателями.

Комплект сохраняет свою работоспособность:

-при температуре окружающей среды от -35оС до +50оС. Температура применения рабочих растворов порошков СФ-2У (СФ-2) и ДТСГК от минус 10оС до +40оС;

-в условиях относительной влажности – до 90% при температуре +27оС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КОМПЛЕКТА

Масса комплекта, кг
Габаритные размеры 740×589×239
Время развёртывания (свёртывания), мин 3-4
Время обработки газожидкостным методом автомобилей типа ЗИЛ-157, ЗИЛ-131; бронетранспортёров типа БТР-40, мин 40-50
Расход водяного раствора моющего порошка СФ-2У (СФ-2) автомобилей типа ЗИЛ-131 50-60

Состав изделия и комплект поставки:

-газожидкостной прибор;

-порошок СФ-2У (СФ-2);

-полиэтиленовая банка;

-запасные части, крепёжные детали и принадлежности;

-металлический ящик для укладки и транспортировки комплекта.

Устройство и принцип работы

Газожидкостной прибор комплекта ДК-4К предназначен для проведения специальной обработки автомобилей и бронетранспортёров газожидкостным методом и методом отсасывания радиоактивной пыли состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта, удлинителя, щётки и газоотборного устройства.

Эжектор предназначен для засасывания растворов из ёмкости, получения газожидкостной смеси и подачи её через рукав газожидкостный, удлинитель и брандспойт на обрабатываемую поверхность, а также для отсасывания пыли.

Рукав газожидкостный предназначен для подачи газожидкостной смеси от эжектора к брандспойту, а при дезактивации методом пылеотсасывания – для подачи отсасываемого воздуха с пылью от брандспойта к эжектору.

Рукав жидкостный предназначен для подачи растворов из ёмкости в эжектор.

Брандспойт предназначен для подачи газожидкостной струи на обрабатываемую поверхность.

Удлинитель предназначен для наращивания длины брандспойта при обработке крупногабаритной техники.

Газоотборное устройство предназначено для отбора обработавших газов двигателя автомобиля и поддержания в системе выпуска газов необходимого давления. В газоотборное устройство для ДК-4К входят: крышка с клапаном и газоотборником, ниппель, ниппель и переходник.

Крышка с клапаном и газоотборником предназначена для перекрытия выпускной трубы глушителя автомобиля, поддержания в системе выпуска газов давления.

Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки

-установите эжектор 3 на газоотборник;

-присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;

-присоедините щётку к брандспойту и закрепите её гайкой, соедините брандспойт с удлинителем;

-присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;

-присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;

-опустите другой конец рукава в ёмкость;

-откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

Для приготовления раствора порошка СФ-2У 15 г порошка (один мерник) растворите в 20 л воды (из расчёта получения 0,075% раствора).

Газоанализатор ГАИ - 1

Принцип измерения прибором ГАИ - 1 основывается на удельном поглощении инфракрасных лучей. Оно происходит в двухлучевой аппаратуре с избирательно работающим приёмником излучения, который заполнен измеряемым газом.

Технические данные прибора ГАИ-1

Диапазон измерения объёмных долей окиси углерода: от 0 до 10%

Питание: бортовая сеть 12 В.

Время прогрева газоанализатора –30 мин

Время реагирования: с газозаборным зондом не более 10 сек.

Прибор модели 527Б

Предназначен для проверки максимального давления, развиваемого топливным насосом, герметичности клапанов насоса и игольчатого клапана карбюратора непосредственно на машине.

Пневмотестер К-272

Предназначен для проверки герметичности надпоршневого пространства автомобильных двигателей.

Техническая характеристика прибора К-272

Давление воздуха питания, кгс/см2 - 2,5- 8,0

Расход воздуха, м3/ч, не более - 1,6

Проверка герметичности основана на контроле давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр.

Эксплуатация пневмотестера при входном давлении воздуха свыше 0,8 МПа (8 кгс/см2) не допускается.

При проверке цилиндров повышенным давлением необходимо принять меры для предотвращения движения автомобиля. При этом не допускается

давление более 0,4 МПа (4 кгс/см2).

На подводящей магистрали необходимо установить вентиль и манометр на 1,0 МПа (10 кгс/см2).

Компрессометр, модель 179,.

Предназначен для измерения компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей автомобилей.

Компрессометр, модель 628

Компрессометр и комплект переходников предназначены для проверки компрессии в дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740, КамАЗ-741, и типа В-2 в целях определения технического состояния цилиндропоршневой группы указанных двигателей.

Стенд , модель. Т9161-115.

Предназначен для испытания работоспособности и регулирования форсунок Стенд является универсальным и предназначен для проверки и регулировки форсунок и насос-форсунок по следующим параметрам.

Для форсунок:

давление начала впрыскивания;

качество распыливания топлива;

гидравлическая плотность форсунки;

герметичность по запирающему конусу распылителя.

Оборудование для технической диагностики электрооборудования.

Прибор Э-214 для проверки автомобильного электрооборудования предназначен для проверки непосредственно на автомобиле электрооборудования с номинальным напряжением 12 и 24 В и с отрицательной полярностью «массы».

Прибором определяют техническое состояние аккумуляторных батарей без нагрузки и под нагрузкой стартером, генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, стартеров мощностью до 5 кВт (7 л.с.) в режиме полного торможения, реле-регуляторов, прерывателей-распределителей, конденсаторов, транзисторных коммутаторов, катушек зажигания и состояние изоляции цепей высокого напряжения. Питается прибор от автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12 или 24 В.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

33. Общая характеристика мастерской технического обслуживания МТО-АТ (МТО-АТ-М1).

Мастерская МТО-АТ-М1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в полевых условиях.

ЗИЛ 131 с кунгом оснащён лебёдкой, краном-стрелой, отопительной и фильтровентиляционной установкой, электрогенератором с приводом от двигателя автомобиля.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей оборудование позволяет выполнить следующие основные –работы:

диагностические;

моечно-уборочные;

смазочно-заправочные;

регулировку агрегатов;

зарядку и подзарядку А К Б;

слесарно-монтажные;

шиноремонтные;

регулировку электрооборудования;

проверку и регулировку форсунок и насос - форсунок;

подъемно-транспортные;

сварочные;

жестяницкие;

столярные;

окрасочные;

прочие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в объемах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководствами.

Тип шасси: 3ИЛ-131 с лебедкой с правым выхлопом и коробкой отбора мощности.

Тип кузова: КМ 131 или К 131

Тип электроустановки: Генератор 3 – фазного переменного тока типа ОС мощностью 16 кВт частотой 50 ГЦ с приводом от шасси

Тип регулятора Центробежный

Установленная мощность потребителей

электроэнергии , к Ва 18,10

Потребляемая мощность с учетом

неодновременности работы потребителей ,к Ва 11,7

Время приведения мастерской в рабочее (по-

ходное) положение силами 3 человек, мин 20

Количество перевозимого личного состава, чел. 3

Количество развертываемых рабочих мест

(в кузове мастерской) 3

34. Оборудование для сварочных работ и зарядка аккумуляторных батарей в мастерской МТО-АТ и его характеристика.

35. Оборудование для ремонта автомашин мастерской МТО-АТ и его характеристика.

1 — домкрат; 2 — распределительный щит; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной стол; 5 — электростанция; 6 — передвижная компрессорная установка; 7 — верстак; 8 — тиски; 9 — оправка; 10 — стол; 11 — линейка для проверки схождения колес; 12 — винтовой 1,5-тонный пресс; 13 — бидон для воды; 14 — газосварочный аппарат; 15 — огнетушитель; 16 — кислородный баллон; 17 — подставка под наковальню;18 — коврик; 19 — шанцевый инструмент; 20 — откидной трап; 21 — багажный ящик; 22 — установка для дистилляции воды; 23 — кузнечный походный горн; 24 — переносный маслораздаточный бак; 25 — крепление снятого бачка дистиллятора; 26 — заточный станок; 27 — штатив с электродрелью; 28 — слесарный верстак; 29 — селеновый выпрямитель 30 — крепление карабинов; 31 — вешалка; 32 — шкаф; 33 — прибор для проверки жиклеров.

36. Классификация средств технического обслуживания.

Передвижные средства в основном классифицируются следующим образом:

механизированные заправочные агрегаты на шасси автомобиля или двухосного прицепа;

агрегаты ТО на шасси автомобиля или самоходного шасси;

передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобиля с электросварочным агрегатом на одноосном прицепе;

передвижные диагностические установки на шасси автомо- биля-фургона.

Передвижные агрегаты снабжаются комплектом средств для ТО машин в полевых условиях.

Передвижные средства обеспечивают проведение в поле следующих видов и работ ТО: заправку машин дизельным топливом и маслами, проведение ТО-1 и ТО-2 машин, устранение последствий сложных отказов машин, выявление и предупреждение их причин.

Переносные средства обычно применяют для диагностирования и ТО отдельных агрегатов машин и их систем: двигателя, электрооборудования, гидропривода, рабочего оборудования и др.

Обычно переносные средства в виде приборов применяют модулями в футлярах по несколько штук или отдельными приборами. Их масса не превышает 9 кг.

При проведении сложного ТО и Р на значительном расстоянии от ремонтного предприятия (мастерской) переносные средства перевозят на автомобиле. В цехах ТО и Р их переносят с места

на место при необходимости.

Ремонтно-техническая база круглосуточно охраняется. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с техникой, а также порядок охраны техники, прибывшей в РТБ после ее сдачи под охрану, устанавливает руководитель предприятия.

Ремонтно-техническая база должна располагать:

центральной ремонтной мастерской (ЦРМ);

гаражом с профилакторием для автомобилей;

площадкой с навесом для регулирования и ремонта сельскохозяйственных машин;

материально-техническим складом;

площадкой для наружной мойки машин;

помещением для длительного закрытого хранения сложных сельскохозяйственных машин;

центральным складом топлива и смазочных материалов;

. эстакадой для погрузки и разгрузки машин;

площадками для межсменной стоянки, кратковременного и длительного хранения машин;

пожарным резервуаром;

административно-бытовыми помещениями;

источниками водо-, тепло- и энергоснабжения;

дорогами и проездами с твердым покрытием.

37) К выходу из парка машина готовится водителем непосредственно перед выездом. По окончании подготовки машины водитель докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автотехнику подразделения), а где эти должностные лица штатом не предусмотрены — начальнику автомобильной службы части о готовности машины к выходу в рейс. Должностное лицо, убедившись в готовности машины и сверив показания спидометра с записью в путевом листе, расписывается в нем и разрешает водителю предъявить машину начальнику КТП для проверки.

Машины выпускаются из парка согласно ежедневно утверждаемому командиром части наряду на использование машин.

Путевые листы выписываются технической частью в соответствии с утвержденным нарядом и обязательно накануне дня выхода машин, подписываются заместителем командира по технической части (начальником автомобильной службы), заверяются гербовой печатью и передаются под расписку в подразделения или хранятся в технической части. В случае направления машины в командировку или на учения путевой лист должен выписываться на весь срок выполнения задания, но не свыше 10 дней. Путевые листы вручаются водителям в день выхода машин непосредственно перед подготовкой к выходу из парка. На машины, выход которых планируется до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы хранятся у дежурного по части (дежурного по парку), который и вручает их водителям.

Инструктаж старших машин и водителей осуществляется командирами подразделений накануне или в день выхода. Водитель машины при выезде из парка должен иметь следующие документы: военный билет, удостоверение на право вождения машины, путевой лист, а водители автомобилей транспортной группы — талон на право эксплуатации транспортного автомобиля.

Начальник КТП при выходе из парка проверяет правильность оформления положенной документации, внешний вид машины, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольных приборов, исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения, исправность оборудования для перевозки людей, состояние и внешний вид водителя. Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных документов, начальник КТП расписывается в путевом листе. В случае обнаружения на машине технических неисправностей, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов начальник КТП задерживает машину. О причинах задержания он ставит соответствующий штамп в путевом листе, сообщает дежурному по парку для отметки в наряде на использование машин.

Дежурный по парку при наличии в путевом листе подписей всех должностных лиц, ответственных за подготовку машины и выпуск ее в рейс, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, делает запись в журнале выхода и возвращения машин, отмечает в путевом листе время убытия машины из парка и дает разрешение дневальному на ее выпуск. Машина, выпущенная из парка, поступает в распоряжение лица, под руководством которого она используется согласно наряду.

По возвращении в парк водитель докладывает дежурному по парку о выполнении задания и о происшествиях в пути, после чего предоставляет машину начальнику КТП для осмотра. После осмотра машины начальником КТП дежурный по парку проверяет у водителя наличие документов, правильность заполнения раздела «Работа машины» путевого листа, отсутствие замечаний инспекторов военной или государственной автомобильной инспекции и соответствие показаний спидометра записям в путевом листе, затем записывает в путевой лист время возвращения машины, делает отметку в журнале выхода и возвращения машин и дает указание водителю о порядке и месте проведения ежедневного технического обслуживания машины. Неисправная машина направляется в ПТОР, о чем делается запись в журнале выхода и возвращения машин. Водитель должен принимать все необходимые меры для того, чтобы в конце рабочего дня было проведено в полном объеме ежедневное техническое обслуживание машины независимо от времени ее возвращения в парк.

Дежурный по парку разрешает водителю поставить машину на стоянку, только убедившись в том, что она обслужена и готова к очередному выезду или подаче ее в ПТОР на номерное техническое обслуживание. Необслуженные и неисправные машины ставить в парк на стоянку запрещается.

38) Планом проведения парково-хозяйственного (паркового) дня могут предусматриваться следующие основные мероприятия:

осмотр состояния вооружения, военной техники и других материальных средств и выполнение работ по обслуживанию вооружения и военной техники, а также ремонту и устранению выявленных неисправностей экипажами, расчетами, водителями и специалистами-ремонтниками;

проверка источников и потребителей электроэнергии (аккумуляторных батарей, генераторов, стартеров, электроприборов, радиостанций, электростанций, агрегатов питания и т.п.);

проверка наличия и качества горючего в баках машин и на складах;

проверка наличия запасных частей и принадлежностей, их доукомплектование и обслуживание;

ремонт и оборудование внутрипарковых дорог, ограждений и элементов парка, уборка территории парка и парковых помещений;

осмотр и дооборудование объектов материально-технической базы;

ремонт мебели, казарменного оборудования и инвентаря, вещевого имущества и обуви; работы по благоустройству и уборке территории военного городка, хозяйственных помещений, столовых, складов, клубов, библиотек, мастерских, бань, прачечных и иных объектов, а также другие работы.

По всем мероприятиям, включенным в план проведения парково-хозяйственного (паркового) дня, определяются: время и место их проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за исполнение должностные лица, кто контролирует исполнение.

План проведения парково-хозяйственного (паркового) дня разрабатывается в соединении (воинской части) командирами воинских частей (подразделениями) и утверждается начальником штаба соединения (воинской части).

Выписки из плана парково-хозяйственного (паркового) дня за двое суток до парково-хозяйственного (паркового) дня доводятся до воинских частей (подразделений), на о

Наши рекомендации