Применение передвижных миксеров

Чугун из доменной печи сливают в передвижной ковш миксерного типа, который по железнодорожному пути транспортируют в отделение перелива КЦ. Здесь чугун переливают в заливочный ковш, который перевозят в зону действия заливочного крана и заливает чугун в конвертер.

Передвижные миксеры вместимостью 150, 420 и 600 т, их параметры :

Вместимость, т......................................150 420 690

Наружный диаметр корпуса, м.............3,17 3,63 3,8

Длина по осям сцепок, м...............32,28 36,85 39,56

Скорость передвижения, км/ч.............35 10 10

Масса в груженом состоянии, т.............348 834 1247.

Передвижной 600-т миксер (рис.5.3). Цилиндрический, футерованный изнутри корпус 3 сварен из стальных листов толщиной 120 мм, имеет два съемных днища 1 и горловину 4 для заливки и слива чугуна. К корпусу приварены бандажи, которыми он опирается на ролики, закрепленные в двух опорных узлах 2, что обеспечивает возможность поворота корпуса вокруг горизонтальной оси.

Рисунок 5.3 - Передвижной миксерный ковш вместимостью 600 т

Каждый из опорных узлов 2 закреплен на платформе 7, опирающейся на четыре трехосные жд тележки. На одной из платформ расположен механизм поворота миксера, защищенный кабиной 6 и соединенный с корпусом специальным рычажным механизмом 5. Стойкость футеровки передвижных миксеров составляет 500–700 наливов.

Расчет потребности в основном оборудовании

Число и вместимость миксеров. Суммарная необходимая вместимость миксеров (Тс, т)

Тс = 1,01Псут Кч t /24h,

где Псут – суточная производительность цеха, т/сут; Кч – расход жидкого чугуна на 1т слитков, т/т; h=0,7 –коэффициент заполнения миксера; 1,01–коэффициент, учитывающий потери чугуна в миксере; 24 – часов в сутках; t – среднее время пребывания чугуна в миксере (7 ч).

Число (n) и вместимость (Т) каждого миксера подбирают на основании суммарной потребной вместимости (Тс), исходя из соотношения n=Тс/Т. При этом учитывают, что вместимость типовых миксеров составляет 600, 1300 и 3500 т.

Число заливочных кранов в миксерном отделении

n = (1,01Псут Кч t з/1440Р){k/b),

где t з – задолженность крана на заливку одного ковша (12–19 мин); k = 1,1–коэффициент занятости крана на вспомогательных работах; b =0,8 – коэффициент использования крана; 1440 – число минут в сутках; Р – номинальная вместимость ковша, т; 0,8 –коэффициент заполнения ковша чугуном. Обычно число заливочных кранов, в миксерном отделении, равно числу миксеров.

Число жд путей в переливном отделении цеха, по которым доставляют миксерные ковши

n=nмкå/24,

где å– задолженность пути, т. е. длительность пребывания ковша в отделении (~0,5 ч); nмк – число поступающих в отделение за сутки миксерных ковшей, шт/сут. Число поступающих ковшей nмк =Qc/(Р∙0,8), где Qc – суточный расход чугуна в цехе, т/сут.

Число чугуновозов с заливочными ковшами для доставки чугуна в загрузочный пролет КЦ (самоходных при доставке из переливных отделений и несамоходных при доставке из миксерных отделений)

n=Аå/1440,

где A–число плавок в цехе за сутки; å– задолженность чугуновоза на плавку (длительность оборота чугуновоза), мин/пл.

Задолженность чугуновоза при доставке чугуна из переливного отделения включает: переезд из загрузочного пролета и установку под сливной носок передвижного миксера (1–2 мин); слив чугуна из передвижного миксера (5 мин); переезд в загрузочный пролет (~1 мин); взятие заливочного ковша краном, заливку чугуна в конвертер и установку порожнего ковша на чугуновоз (6 – 9 мин) и выполнение обратных операций – всего 15-18 мин.

Задолженность (n) одного несамоходного чугуновоза при подаче чугуна из МО включает установку чугуновоза под сливной носок миксера и отвод локомотива (2 мин); слив чугуна из миксера (5 мин), подход локомотива (1–2 мин); переезд в загрузочный пролет (0,6 – 2 мин); установку чугуновоза в загрузочном пролете и отвод локомотива (2 мин); взятие ковша крином, заливку чугуна в конвертер и установку порожнего ковша на чугуновоз (6 - 9 мин) и выполнение обратных операций – всего 18 – 25 мин. Число рельсовых путей для доставки чугуновозов в загрузочный пролет определяют по той же формуле, что и число чугуновозов; их задолженность на одну плавку равна задолженности чугуновоза. Для цеха с тремя конвертерами достаточно двух путей.

Мартеновские цеха

Современные МЦ имеют рельсовую систему подачи шихты в печи, работающие скрап-рудным процессом, их вместимость составляет 250-900 т. Печи одноканальные, отапливаются природным газом (иногда с добавкой мазута), с продувкой ванны кислородом через сводовые фурмы иногда с подачей кислорода в факел. Во многих МЦ вместо одной-двух мартеновских печей установлены двухванные печи с вместимостью ванн 280–300 т.



Наши рекомендации