Расчет отрядо-смен на механизированные земляные работы
Сменная производительность машин и механизмовопределяется по формуле:
П (3.1)
где E– единица измерения по нормам,
– норма времени.
3.1.1 Разработка и погрузка растительного грунта экскаватором 0,25 м3 ЭО-2621
Производительность определяется по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.9 п. 1б).
3.1.2 Разработка грунта экскаватором ЭО-4112А с ёмкостью ковша 0,65м3 при разработке грунта на объекте обратной лопатой с погрузкой в автосамосвалы
Производительность определяется по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.9 п. 2б).
3.1.3 Разработка торфа и транспорт.в отвал экскаватором 0,65 м3 ЭО-4112А
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.9 п. 2г).
3.1.4Снятие растительного грунта на 30 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт
Производительность определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.5 п. 3а и 4а).
3.1.5Снятие растительного грунта на 60 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт
Производительность определяется по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.5 п. 3а и 4а).
3.1.6Разравнивание грунта до 50 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт
Производительность определяется по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.5 п. 3б и 4б).
3.1.7Разравнивание грунта приотсыпки в насыпь бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт
Производительность определяется по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.17 п. 2г).
3.1.8Предварительная планировка бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт
Производительность определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.18 п. 2б).
3.1.9Транспортировка грунта автосамосвалами МАЗ-5516грузоподъемностью 20 т
Определяем среднюю дальность возки по формуле:
(3.2)
где – объем перевозимого грунта, т
– дальность возки, км
Средняя дальность возки равна:
Производительность автосамосвала МАЗ определяется по формуле:
П (3.3)
где – коэффициент использования автомобиля,
– грузоподъемность,
– средняя дальность возки,
– время погрузки – разгрузки,
– cкорость движения автомобиля
Производительность автосамосвала МАЗ равна:
3.1.10Уплотнение грунта котками ДУ-31А массой 16т за 6 проходов по одному следу
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.21 п. 2б и 4б).
3.1.11 Поливка водой поливомоечной машиной КО-713
Производительность определяем по формуле (3.1):
Обоснование Е-1-135-1
3.1.12 Планировка верха земполотна и обочин автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.20 п. 1б).
3.1.13 Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы
Производительность определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.27 п. 2в).
3.1.14 Планировка откосов выемкии кюветов автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы
Производительность определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.27 п. 1б).
Таблица 3.2 - Расчет отрядо-смен на земляные работы
Наименование работ | Объём работ | Обоснование нормы времени | Произв ДСМ | Маш.см. | Общая потребность | Кол-во машин | Кол-во смен | Коэф. использ |
Разработка и погрузка растительного грунта экскаватором 0,25 м3 ЭО-2621 | 9584 м3 | Таб.2.9 п. 1б | 54,1 | 54,1 | 0,6 | |||
Разработка грунта экскаватором ЭО-4112А с ёмкостью ковша 0,65м3 | 92789 м3 | Таб.2.9 п. 2б | 266,6 | 266,6 | 0,98 | |||
Разработка торфа и транспорт.в отвал экскаватором 0,65 м3 ЭО-4112А | 4096 м3 | Таб.2.9 п. 2г | 7,7 | 7,7 | 0,08 | |||
Снятие растительного грунта на 30 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт | 26032 м3 | Таб.2.5 п. 3а и 4а | 47,5 | 47,5 | 0,52 | |||
Снятие растительного грунта на 60 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт | 17355 м3 | Таб.2.5 п. 3а и 4а | 61,7 | 61,7 | 0,68 | |||
Разравнивание грунта до 50 м бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт | 7319 м3 | Таб.2.5 п. 3б и 4б | 26,1 | 26,1 | 0,29 | |||
Разравнивание грунта приотсыпки в насыпь бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт | м3 | Таб.2.17 п. 2г | 39,7 | 39,7 | 0,40 | |||
Предварительная планировка бульдозером ДЗ-171.1 125 кВт | м2 | Таб.2.18 п. 2б | 1,8 | 1,8 | 0,02 | |||
Производительность автосамосвала МАЗ | 174034 т | 0,99 | ||||||
Уплотнение грунта котками ДУ-31А массой 16 т за 6 проходов по одному следу | 94789 м3 | Таб.2.21 п. 2б и 4б | 0,56 | |||||
Поливка водой поливомоечной машиной КО-713 | 87017 м3 | Е-1 -135-1 | 177,6 | 177,6 | 0,98 | |||
Планировка верха земполотна и обочин автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы | 41708 м2 | Таб.2.20 п. 1б | 1,3 | 1,3 | 0,01 | |||
Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы | 35748м3 | Таб.2.27 п. 2в | 1,7 | 1,7 | 0,02 | |||
Планировка откосов выемки и кюветов автогрейдером ДЗ-180 грунта 2 группы | 58083 м3 | Таб.2.27 п. 1б | 6,8 | 6,8 | 0,07 |
Проанализировав наличие дорожно-строительной техники и трудозатраты на выполнение работ по возведению земляного полотна, принимаем продолжительность работы 90 смен.
Таблица 3.3 - Состав отряда
Наименование машин | Количество | Исполнители |
Бульдозер ДЗ-171.1 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Каток ДУ-31А | Машинист 6 разряда - 1 | |
Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель - 12 | |
Экскаватор 0,25 м3 ЭО-2621 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Экскаватор 0,65 м3 ЭО-4112А | Машинист 6 разряда -3 | |
Автогрейдер ДЗ-180 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Поливомоечная машина КО-713 | Водитель – 2 Дорожные рабочие 2 разряда - 2 | |
Дорожные рабочие 2 разряда - 2 |
3.2 Расчет отрядо-смен на укрепительные работы
3.2.1 Погрузка грунта экскаватором ЭО-4321 с ёмкостью ковша 0,65м3
Производительность экскаватора определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.11 п. 4а).
3.2.2 Транспортировка грунта автомобилями самосвалами МАЗ-5516грузоподъемностью 20 т
Средняя дальность возки определяется по формуле (3.2):
Производительность автомобиля-самосвала определяем по формуле (3.3):
3.2.3 Окончательная планировка грунта бульдозером ДЗ-171.1 грунта 1 группы
Производительностьбульдозера определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.19 п. 2а).
3.2.4 Гидропосев семян
Производительность гидросеялки определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ-2010 (таб. 2.33).
Таблица 3.4 - Расчет отрядо-смен на укрепление засевом трав
Наименование работ | Объём работ | Произв. Механизмов | Маш. см. | Общая потребность | Кол-во машин | Кол-во смен | Коэф. использ |
Погрузка грунта экскаватором | 1235 м3 | 2,47 | 2,47 | 0,82 | |||
Транспортировка грунта | 1482 т | 7,84 | 7,84 | 0,87 | |||
Планировка грунта бульдозером | 8958 м2 | 0,31 | 0,31 | 0,11 | |||
Гидропосев семян | 8958 м2 | 1,9 | 1,9 | 0,63 |
Работы по укреплению засевом трав выполняются за 3 смены.
Таблица 3.5 - Состав отряда
Наименование механизмов | Количество | Исполнители |
Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель - 3 | |
Экскаватор ЭО-4321 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Бульдозер ДЗ-171.1 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Гидросеелка | Машинист 6 разряда - 1 Помошник машиниста 4 разряда - 1 | |
Дорожные рабочие 2 разряда - 2 |
3.3 Организация и технология производства работ
До начала производства работ по устройству земляного полотна должны быть выполнены подготовительные работы:
- установка временных дорожных знаков;
- разбивка трассы;
- обозначение на месте линий прохождения подземных коммуникаций;
- корчевка пней и кустарника;
- устройство площадки для временного складирования растительного грунта, торфа и растительных остатков.
Окончание подготовительных работ должно быть подтверждено актом освидетельствования скрытых работ.
Технологические операции при устройстве земполотна следующие:
3.3.1 Срезка растительного слоя.
Снятие растительного слоя производится на всю толщину бульдозером ДЗ-171.1 поперечными проходами от дороги по всей ширине уширяемой насыпи. Срезанный грунт грузится экскаватором в автосамосвалы и вывозится на площадку складирования.
3.3.2 Погрузка грунта и транспортирование его к месту отсыпки насыпи.
Погрузка грунта в автосамосвалы производится экскаватором ЭО-4321. Грунт доставляется к месту отсыпки земляного полотна и отсыпается от краев насыпи к границе существующей насыпи. При необходимости предварительно бульдозером нарезаются уступы по откосу существующей насыпи. Доставляемый грунт должен быть однородным по составу не содержать крупных камней.
До начала сооружения земполотна выполняются следующие разбивочные работы:
- обозначают границы верха земляного полотна вешками через 20 м;
- колышками длиной не менее 50 см обозначают подошву насыпи через каждые 20 м;
Во время производства работ должны быть приняты меры по сохранению всех точек разбивки.
3.3.3 Разравнивание грунта.
Разравнивание грунта производится продольными проходами бульдозера ДЗ-171.1 или автогрейдера ДЗ-143. Толщина отсыпаемого слоя должна быть 30 см. В процессе разравнивания грунта производится его срезка на возвышенных участках и засыпка впадин без перемещения основного объема грунта. Возвращение бульдозера к началу захватки осуществляется задним ходом с опущенным отвалом, при этом бульдозер частично уплотняет грунт.
3.3.4 Планировка поверхности земляного полотна.
После разравнивания грунта производится грубая планировка поверхности слоя под укатку за два прохода бульдозера ДЗ-171.1 по одному следу. Срезка излишков грунта и засыпка впадин производится «на глаз», в результате чего создается относительно ровная поверхность. После разравнивания производится окончательная планировка поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-143 за четыре прохода по одному следу, обеспечивая при этом проектные продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие водоотвод с поверхности слоя.
Планировку автогрейдером следует производить вначале короткими проходами, с целью устранения неровностей, видимых «на глаз», а затем поверхность выравнивается сквозными проходами по всей длине захватки. Каждый следующий проход автогрейдера должен перекрывать предыдущий на 0,5 м, число проходов автогрейдера определяется производственным заданием.
3.3.5 Уплотнение земляного полотна.
Для обеспечения долговечности и прочности дорожной одежды грунт должен быть равномерно уплотнен. Уплотнение грунта производится пневмаколесным катком ДУ-52. Количество проходов катков определяется методом пробной укатки. Уплотнение производится, начиная от краев насыпи с последующим смещением проходов к середине. Каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. Толщина уплотняемого слоя - 30 см. Для предотвращения обрушения откоса насыпи и сползания катка под откос расстояние от крайнего колеса катка до бровки насыпи должно быть не менее 0,3 м. В случае, когда не предусмотрено уплотнение откосов специальными средствами, допускается, в целях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, отсыпать слой на 0,3-0,5 м шире проектного очертания насыпи.
Грунт следует уплотнять немедленно вслед за отсыпкой, так как влажность грунта в естественном залегании нередко близка к оптимальной. Организация работ по отсыпке и уплотнению грунта должна строиться с расчетом максимального сохранения естественной влажности, если она не превышает оптимальной. Коэффициент уплотнения грунта непосредственно после возведения земполотна - не менее 0,99 согласно [1] п. 7.3.4, но не ниже проектного.
Недостаточная влажность грунта вызывает необходимость излишней работы по уплотнению и часто не позволяет достичь заданной плотности. В этом случае необходимо искусственное увлажнение грунта до оптимальной влажности. Увлажняют грунт в отсыпаемом слое перед уплотнением поливомоечной машиной.
Работы по возведению земляного полотна производятся согласно[5].
3.3.6 Укрепление откосов и выемок
Для технологического процесса приняты следующие условия:
- работы должны отвечать требованиям [5];
- работы должны выполняться специалистами и рабочими, прошедшими обучение, подготовку и инструктаж по технике безопасности и охране труда;
- для контроля должны использоваться поверенные средства измерения и испытатель-ное оборудование.
При укреплении откосов путем посева трав по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину от 10 до 15 см.
Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов или обочин.
Основные технологические процессы устройства конструкций укрепления из естественных прорастающих материалов должны включать заготовку (при необходимости) почвенного грунта, его распределение и планировку, приготовление рабочей смеси из семян и удобрений, их распределение и заделку с прикаткой легким катком, полив после посева и в последующий период.
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Потребности материалов на устройство дорожной одежды сведены в таблицу 4.1
Таблица 4.1–Ведомость потребности материалов на устройство дорожной одежды
Найменование работ | Ед. изм. | Дорога | Разъезды Съезды | Всего | |
Основание из ПГС природной Н-0,10м | м2 | ||||
Устройство щебеночного слоя фракции 25-60 Н-0,28 м, | м2 | ||||
Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси (ЩКВПг-I) по СТБ 1033-2004, Н-0,08 м, | м2 | ||||
Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси (ЩКПг-I) по СТБ 1033-2004, Н-0,08 м, | м2 | ||||
Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси (ЩМСц-I/2,2) по СТБ 1033-2004, Н-0,04 м, | м2 | ||||
Дополнительный розлив битума | т | 21,6 | 0,345 | 21,945 |
4.1 Расчет отрядо-смен на устройство основания из ПГС толщиной 10 см
4.1.1 Разравнивание ПГС автогрейдером
Производительность автогрейдера определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.1 п. 2).
4.1.2 Планировка ПГС автогрейдером
Производительность автогрейдера определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.10 п. 6).
4.1.3 Полив водой ПГС поливомоечной машиной КО-713
Производительность поливомоечной машины определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.3 п. 3а).
4.1.4 Уплотнение ПГС самоходными пневмоколесными катками ДУ-31А массой 16т за 5 проходов по одному следу
Определяем производительность катка по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.5 п. 1а).
4.1.5 Укатка ПГС самоходными катками с гладкими вальцами ДУ-98А массой 10 т за 5 проходов по слою
Определяем производительность катка по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.4 п. 5).
4.1.5 Транспортировка ПГС автосамосвалами МАЗ 5516 грузоподъемностью 20 т на среднее расстояние 59 км
Определяем производительность автосамосвала МАЗ по формуле:
Таблица 4.3 - Расчет отрядо-смен на устройство основания из песчано-гравийной смеси
Наименование работ | Объём работ | Произв. механизмов | Обоснование нормы времени | Формула расчета производительности |
Транспортировка ПГС автосамосвалами | 20 т | |||
Разравнивание ПГС автогрейдером | 61698 м2 | НЗТ 2004 (таб. 1.1п.2) | ||
Планировка ПГС автогрейдером | 61698 м2 | НЗТ 2004 (таб.1.10п.6) | ||
Поливка водой | 61698 м2 | НЗТ 2004 (таб. 1.3п.3а) | ||
Уплотнение катками ДУ-31А массой 16 т за 5 проход по одн. следу | 61698 м2 | НЗТ 2004 (таб. 1.5 п.1а) | ||
Уплотнение катками ДУ-98А массой 10 т за 5 проход по одн. следу | 61698 м2 | НЗТ 2004 (таб. 1.4 п.5) |
.
Таблица 4.4 - Состав отряда
Наименование машин | Количество | Исполнители |
Поливомоечная машина КО-713 | Водитель – 1 Дорожные рабочие 2 разряда - 1 | |
Автосамасвалы МАЗ-5516 | Водитель - 3 | |
Автогрейдер ДЗ-143 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Каток массой ДУ-31А16 т | Машинист 6 разряда - 1 | |
Каток массой ДУ-98А10 т | Машинист 6 разряда - 1 | |
Дорожные рабочие 3 разряда - 2 |
4.2 Расчет отрядо-смен на устройство щебеночного двухслойного покрытия толщиной 28 см
4.2.1 Разравнивание верх.и ниж.слоя автогрейдером
Производительность автогрейдора определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.1 п. 7).
4.2.2 Планировка верх.и ниж.слоя автогрейдером
Производительность автогрейдора определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.10 п. 6).
4.2.3 Окончательное профилирование
Производительность определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.7 п. 23).
4.2.4 Полив водой ПГС поливомоечной машиной КО-713
Производительность поливомоечной машины определяем по формуле:
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.3 п. 1а).
4.2.5 Укатка асфальтобетонного покрытия самоходным гладким катком ДУ-47Б массой 8,5 т за 17 проходов по одному следу
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.16 п. 24).
4.2.6 Укатка асфальтобетонного покрытия самоходным гладким катком ВА-9-3 массой 11,8 т за 17 проходов по одному следу
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.16 п. 25).
Таблица 4.5 - Расчет отрядо-сменна устройство нижнего слоя покрытия
Наименование работ | Объём работ | Произв. механизмов | Маш. см. | Кол-во машин | Кол-во смен | Коэф. использ |
Подгрунтовка битумной эмульсией автогудронатором | 5,77 т | 0,16 | 0,03 | |||
Распределение асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком | 11598 м2 | 2,45 | 0,31 |
Окончание таблицы 4.5
Транспортировка асфальтобетонной смеси автосамасвалами | 1619,03 т | 49,06 | 1,02 | |||
Подкатка покрытия катком массой 7 т | 11598 м2 | 3,62 | 0,56 | |||
Укатка покрытия катком массой 8,5 т: | 11598 м2 | 12,47 | 0,90 | |||
Укатка покрытия катком массой 11,8 т: | 11598 м2 | 8,85 | 0,55 |
Работы по устройство нижнего слоя покрытия выполняются за 8 смен
Таблица 4.6 - Состав отряда
Наименование механизмов | Количество | Исполнители |
Автосамасвалы МАЗ-5516 | Водитель - 6 | |
Автогудронатор МАЗ-5537 | Машинист 5 разряда - 1 Помошник машиниста 4 разряда - 1 | |
Асфальтоукладчик VOGELESUPER 1600-1 | Машинист 7 разряда – 1 Помощник машиниста 4 разряда - 1 Асфальтобетонщик 5 разряда -1 Асфальтобетонщик 4 разряда -1 Асфальтобетонщик 3 разряда -2 Асфальтобетонщик 2 разряда -1 | |
Каток ДУ-47 массой 7 т | Машинист 5 разряда - 1 | |
Каток ДУ-47Б массой 8,5 т | Машинист 5 разряда - 2 | |
Каток ВА-9-3 массой 11,8 т | Машинист 6 разряда - 2 |
Определяем длину захватки по формуле (4.1):
(4.1)
где – протяженность участка автомобильной дороги, м
– количество смен на устройство слоя покрытия
Определяем площадь захватки по формуле (4.2):
(4.2)
где – ширина покрытия участка автомобильной дороги, м
Таблица 4.7 - Материалы на захватку
Материалы | Потребность |
ЩКПг-II | 166,23 т |
Битумная эмульсия | 0,5 т |
4.3 Расчет отрядо-смен на устройство верхнего слоя покрытия из плотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной 4 см
4.3.1 Подгрунтовка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия битумом в количестве 0,35 л/м2 автогудронатором МАЗ-5337, за 1-6 часов до укладки асфальтобетона
Производительность автогудронатора определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.9 п. 3б).
4.3.2 Распределение асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком VOGELESUPER 1600-1
Производительность асфальтоукладчика определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.13 п. 1в).
4.3.3 Транспортировка асфальтобетонной смеси автосамосвалами МАЗ 5516 грузо-подъемностью 20 т при транспортировке смеси на 48 км
Производительность автомобиля-самосвала определяем по формуле (3.3):
4.3.4 Подкатка асфальтобетонного покрытия самоходным гладким катком ДУ-47 мас-сой 7 т за 5 прохода по одному следу
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.16 п. 26).
4.3.5 Укатка асфальтобетонного покрытия самоходным гладким катком ДУ-47Б массой 8,5 т за 20 проходов по одному следу
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.16 п. 28).
4.3.6 Укатка асфальтобетонного покрытия самоходным гладким катком ВА-9-3 массой 11,8 т за 20 проходов по одному следу
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.16 п. 29)
Таблица 4.8 - Расчет отрядо-сменна устройство верхнего слоя покрытия
Наименование работ | Объём работ | Произв. механизмов | Маш. см. | Кол-во машин | Кол-во смен | Коэф. использ |
Подгрунтовка битумной эмульсией автогудронатором | 3,464 т. | 0,26 | 0,02 | |||
Распределение асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком | 11548 м2 | 2,46 | 0,31 | |||
Транспортировка асфальтобетонной смеси автосамасвалами | 1127,09 т | 34,15 | 1,07 | |||
Подкатка покрытия катком массой 7т | 11548 м2 | 4,47 | 0,56 | |||
Укатка покрытия катком массой 8,5т: | 11548м2 | 14,44 | 0,91 | |||
Укатка покрытия катком массой 11,8т: | 11548 м2 | 10,39 | 0,65 |
Работы по устройство верхнего слоя покрытия выполняются за 8 смен
Таблица 4.9 - Состав отряда
Наименование механизмов | Количество | Исполнители |
Автосамасвалы МАЗ-5516 | Водитель - 4 | |
Автогудронатор МАЗ-5537 | Машинист 5 разряда - 1 Помошник машиниста 4 разряда - 1 |
Окончание таблицы 4.9
Асфальтоукладчик VOGELESUPER 1600-1 | Машинист 7 разряда – 1 Помощник машиниста 4 разряда - 1 Асфальтобетонщик 5 разряда -1 Асфальтобетонщик 4 разряда -1 Асфальтобетонщик 3 разряда -2 Асфальтобетонщик 2 разряда -1 | |
Каток ДУ-47 массой 7 т | Машинист 5 разряда - 1 | |
Каток ДУ-47Б массой 8,5 т | Машинист 5 разряда - 2 | |
Каток ВА-9-3 массой 11,8 т | Машинист 6 разряда - 2 |
Определяем длину захватки по формуле (4.1):
Определяем площадь захватки по формуле (4.2):
Таблица 4.10 - Материалы на захватку
Материалы | Потребность |
ЩКПг-II | 80,91 т |
Битумная эмульсия | 0,25 т |
4.4Расчет отрядо-смен на укрепление обочин ПГС С2 толщиной 10 см
4.4.1 Транспортировка ПГС автосамосвалами МАЗ 5516 грузоподъемностью 20т на среднее расстояние 45 км
Определяем производительность автосамосвала МАЗ по формуле (3.3):
4.4.2 Разравнивание ПГС автогрейдером ДЗ-143
Производительность автогрейдера определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.19 п. 1).
4.4.3 Полив водой ПГС поливомоечной машиной КО-713
Производительность поливомоечной машины определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.3 п. 3а).
4.4.4 Уплотнение ПГС самоходным гладким катком ВА-3А массой 3 т
Производительность катка определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб.1.19 п. 2).
4.4.5 Планировка обочин автогрейдером ДЗ-143
Производительность автогрейдера определяем по формуле (3.1):
Обоснование НЗТ 2004 (таб. 1.18 п. 1б)
Таблица 4.11 - Расчет отрядо-смен на укрепления обочин
Наименование работ | Объём работ | Произв. механизмов | Маш. см. | Кол-во машин | Кол-во смен | Коэф. исп. |
Транспортировка ПГС автосамосвалами | 710,52 м3 | 33,83 | 1,06 | |||
Разравнивание ПГС автогрейдером | 5730 м2 | 2,01 | 0,25 | |||
Поливка водой | 2865 м2 | 0,26 | 0,03 | |||
Укатка катками массой 3 т | 5730 м2 | 3,08 | 0,38 | |||
Планировка обочин автогрейдером | 5,8 км. | 0,21 | 0,03 |
Работы по укреплениюобочин ПГС С2 выполняются за 8 смен
Наименование машин | Количество | Исполнители |
Поливомоечная машина КО-713 | Водитель – 1 Дорожные рабочие 2 разряда - 1 | |
Автосамасвалы МАЗ-5516 | Водитель – 4 | |
Автогрейдер ДЗ-143 | Машинист 6 разряда - 1 | |
Каток ВА-3А массой 3т | Машинист 6 разряда - 2 | |
Дорожные рабочие 3 разряда - 2 |
Таблица 4.12 - Состав отряда
4.5 Характеристики применяемых материалов и изделий
ПГС С5 должна соответствовать [6].
Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям [7].
Горячие смеси транспортируют к месту укладки автомобилями.
Транспортирование горячих смесей с перегрузкой через штабеля не допускается.
4.6 Организация и технология производства работ
4.6.1 Основания и покрытия из ПГС
До начала производства работ по устройству однослойного основания из ПГС С5 необходимо выполнить следующие работы:
1) восстановление и закрепление разбивочной основы;
2) уплотнено, спланировано и принято Заказчиком в установленном порядке земляное полотно.
Песчано-гравийные смеси транспортируют в автомобилях согласно утвержденным в установленном порядке Правилам перевозок грузов соответствующим видом транспорта и хранят раздельно - по номерам (С2 и С5), предохраняя их от смешивания и загрязнения.
Погрузка ПГС в автосамосвалы производится погрузчиками Л-34 или Амкодор 342С. Материалы доставляют к месту устройства основания из и выгружают в кучи. Доставляемые материалы должны быть однородными по составу и не содержать крупных камней, растительных остатков и т. д.
До начала работ по разравниванию основания производится высотная и плановая разбивки слоя. Разбиваются поперечники через 25 м и выставляются высотные колышки. На пикетах, вертикальных кривых и переломных точках высотную разбивку производят по нивелиру и на прямых участках промежуточные точки устанавливаются по визиркам. Разбивочные работы выполняются инженером-геодезистом и двумя дорожными рабочими. Автогрейдер ДЗ-143 разравнивает песчано-гравийную смесь. Смесь должна иметь влажность, близкую к оптимальной, с отклонением не более 10%. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 минут до начала уплотнения.
При планировке песчано-гравийного основания восстанавливается высотная и плановая разбивка, нарушенная в процессе разравнивания.
Дорожные рабочие контролируют ровность и проектные параметры песчано-гравийного основания. Планировка песчано-гравийного основания производится автогрейдером ДЗ-143 по высотным колышкам. Автогрейдер начинает планировку с краев основания со смещением последующих проходов к оси. Каждый последующий проход должен перекрывать предыдущий не менее чем на 0,5м. В процессе планировки проверяются проектные отметки по оси дороги и поперечные уклоны основания. После окончания планировочных работ песчано-гравийное основание должно иметь проектную ширину и поперечные уклоны.
Уплотнение основания из ПГС С5 производится катком ДУ-52 за 5 прохода по одному следу. Необходимое количество проходов катка устанавливается пробной укаткой. Каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. Уплотнение следует начинать от краев основания с постепенным смещением проходов к середине. Скорость движения катка при уплотнении вначале должна быть 1,5-2 км/час, а в конце должна быть доведена до максимальной паспортной рабочей скорости. Признаком окончания уплотнения основания из ПГС является отсутствие следа от проходов катка. При недостаточной влажности материала производится его увлажнение поливкой водой поли<