Диаграмма 1 – Выработка спец. машин

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Снижение обусловлено тем, что за последние годы не происходило обновления автомобильного парка, большой износ транспортных средств увеличивает простой автомобилей на ремонте, что в свое время снижает коэффициент выпуска парка и увеличивает дополнительные затраты на запасные части, а соответственно увеличивает себестоимость.

Рисунок 2 - Схема территории АТЦ

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru Диаграмма 1 – Выработка спец. машин - student2.ru

Площадь производственной базы – 27000 м2. Хранение подвижного состава осуществляется на территории автотранспортного цеха расположенной внутри территории ОАО «ТВЗ» на открытых стоянках и в специальных закрытых боксах.

Движение и техническое состояние основных средств в 09-10 гг.

Сумма износа за 2009 год составила: 6415,7 тыс. руб.; за 2010 год составила: 7278,4 тыс. руб.

Стоимость поступивших основных средств составила за 2009 год: 7103 тыс. руб.; за 2008 год: 895,8 тыс. руб.

Стоимость выбывших основных средств за 2007 год: 719,1 тыс. руб.; за 2008 год: 145,8 тыс. руб.

Коэффициент обновления (Кобн), характеризуюет долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:

Кобн = Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец периода

Срок обновления основных средств (Тобн):

Тобн = Стоимость основных средств на начало периода / Стоимость поступивших основных средств

Коэффициент выбытия (Кв):

Кв = Стоимость выбывших основных средств / Стоимость основных средств на начало периода

Коэффициент прироста (Кпр):

Кпр = Сумма прироста основных средств / Стоимость их на начало периода

Коэффициент износа (Кизн):

Кизн = Сумма износа основных средств / Первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату

Коэффициент технической годности (Кг):

Кг = Остаточная стоимость основных средств / Первоначальная стоимость основных средств

Рассчитаем коэффициенты для анализа движения и технического состояния основных средств.

За 2008год:

Коэффициент обновления (Кобн)

Кобн = 7103 / 46403,8 = 0,15 ;

Срок обновления основных средств (Тобн)

Тобн = 46403,8 / 7103 = 6,53;

Коэффициент выбытия (К в)

Кв = 719,1 / 40019,9 = 0,02;

Коэффициент прироста (Кпр)

Кпр = 7103 / 40019,9 = 0,18 ;

Коэффициент износа на конец отчетного периода (Кизн)

Кизн = 6415,7 / 40019,9 = 0,16.

Коэффициент технической годности (Кг)

Кг = 33604,2 / 40019,9 = 0,84

За 2009 год:

Коэффициент обновления (Кобн)

Кобн = 895,8 / 47225,9 = 0,02 ;

Срок обновления основных средств (Тобн)

Тобн = 47225,9 / 895,8 = 52,7;

Коэффициент выбытия (К в)

Кв = 145,8 / 46475,9 = 0,003;

Коэффициент прироста (Кпр)

Кпр = 895,8 / 46475,9 = 0,02 ;

Коэффициент износа на конец отчетного периода (Кизн)

Кизн = 7278,4 / 46475,9 = 0,16.

Коэффициент технической годности (Кг)

Кг = 39197,5 / 46475,9 = 0,84

Сведем полученные коэффициенты в таблицу .

Таблица 9 - Данные о движении и техническом состоянии основных средств в 2009 - 2010 гг.

Показатель Уровень Изменение, +/-
Степень обновления,% -13
Срок обновления, лет 6,53 52,7 +46,17
Коэффициент выбытия 0,02 0,003 -0,017
Коэффициент прироста 0,18 0,02 -0,16
Коэффициент износа 0,16 0,16
Коэффициент технической годности 0,84 0,84

Таким образом видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 падает степень обновления основных средств, значительно растет срок обновления основных производственных фондов с 6,53 до 52,7 лет, коэффициент выбытия снижается с 0,02 в 2007году до 0,003 в 2008, снижается в своем значении коэффициент прироста – все это необходимо расценивать как крайне негативную тенденцию. Тем не менее, при сложившейся структуре основных средств коэффициенты износа и технической годности остались практически без изменений.

Таким образом, за период с 2009 по 2010 гг. техническое состояние основных средств ухудшилось, повышается интенсивность использования транспорта, что видно из роста показателей грузооборота и общего пробега автомобилей. Происходит омоложение состава грузовых автомобилей и старение автобусного парка. Снижается количество автобусов и специальных машин, прирост основных производственных фондов транспортного цеха в 2007 году крайне низок по сравнению с показателем 2006 года. Все это говорит о трудном финансовом состоянии всего предприятия. В сложившихся условиях наиболее перспективным становится еще более эффективное использование транспорта.

Наши рекомендации