Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от минус 12 °С до минус 25 °С:

1. Прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему питания двигателя (после стоянки более суток).

2. Включите аккумуляторные батареи.

3. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

4. Включите приборы, повернув ключ замка выключателя в среднее положение.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите на кнопку включения ЭФУ и удерживайте ее до загорания сигнализатора.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения, коленчатого вала.

8. После загорания сигнализатора нажмите до упора на педаль сцепления и включите стартер, повернув ключ в крайнее правое положение и удерживая кнопку во включенном положении.

9. Как только двигатель начнет работать, выключите стартер, а кнопку включения ЭФУ удерживайте в нажатом положении до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления и кнопку ЭФУ. Если двигатель не запустился, повторите пуск в указанной выше последовательности с выдержкой между включением 1-2 мин.

10. Продолжительность включения стартера при пуске двигателя с использованием электрофакельного устройства не должна превышать:

-при отсутствии регулярных вспышек – 15 сек;

- при появлении регулярных вспышек – 45 сек.

После пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа ЭФУ, но продолжительностью не более 1 мин.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Стр. 191, второй абзац снизу дополнить: «В случае затрудненного включения или выключения блокировки дифференциала и переключения передач раздаточной коробки необходимо стронуть автомобиль с места (вперед и назад) и повторить процесс переключения. Если не включается или не выключается блокировка дифференциала среднего и заднего мостов необходимо стронуть автомобиль с места (вперед и назад) до загорания или отключения сигнальных ламп».

При преодолении труднопроходимого участка пути с возможным буксованием автомобиля следует заблокировать межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов.

Блокировку проводить после полной остановки колес автомобиля. Допускается блокирование межколесных дифференциалов при движении автомобиля со скоростью не более 30 км/ч при условии отсутствия пробуксовки колес. После включения крана блокировки необходимо убедиться в полном включении механизмов блокировки, при этом должны загореться сигнализаторы 1, 3 (см.рис. 4). Неполное включение механизма блокировки может привести к разрушению редуктора.

После преодоления труднопроходимого участка пути необходимо выключить кран включения блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов и убедиться в отключении муфт (сигнализаторы должны погаснуть)».

Стр. 191 РЭ последний абзац и на стр. 192 две строки сверху следует читать: «Коробку дополнительного отбора мощности и коробку отбора мощности включайте на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см2). После перевода рычажка крана в положение ВКЛЮЧЕНО и загорания сигнализатора включения ДОМ/КОМ на панели приборов плавно отпускайте педаль сцепления. Если лампа сигнализатора не загорается, поверните первичный вал раздаточной коробки кратковременным неполным включением сцепления. Если и после этого сигнализатор не загорается, устраните неисправность и повторите включение.»

Стр. 195 РЭ «Преодоление брода», аннулируется первый абзац сверху: «- очистите привалочную поверхность фланца выпускной трубы от грязи, установите бродовый клапан шарниром заслонки вверх;».

Буксирование автомобиля

Буксирование может осуществляться на гибкой (с использованием буксирного троса) или жесткой сцепке (с использованием буксиров типа «штанга» или «треугольник»), изготовленных по ГОСТ 25907-89.

Для буксирования и вытаскивания автомобиля с помощью буксирных приспособлений и чалочных тросов (цепей) используются имеющиеся буксирные устройства. Буксирование автомобиля или использование его в качестве тягача должны выполняться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и инструкций по технике безопасности, действующих в организациях, эксплуатирующих автомобиль.

При буксировании на буксируемом автомобиле при неработающем двигателе водителю необходимо включить нейтральную передачу в раздаточной коробке. Порядок включения нейтральной передачи приведен в разделе «Раздаточная коробка» РЭ.

Установка буксирных и вспомогательных устройств.Сцепку тягача и буксируемого автомобиля проводить в следующей последовательности:

- снять с места крепления буксирный трос или буксир «треугольник» исходя из характера неисправностей и дорожных условий буксировки;

- провести, при необходимости, сборку буксирного приспособления;

- провести сцепку буксируемого автомобиля с тягачом силами экипажей;

- при необходимости подвести воздух от тягача к буксируемому автомобилю, используя шланг накачки шин прицепа и соединительную головку из комплекта ЗИП автомобиля. Шланг гайкой с резьбой М16Х1,5 подсоединить к буксирному клапану, установленному под передним буфером неисправного автомобиля, а на второй конец шланга смонтировать соединительную головку, которую установить на соединительную головку тягача;

- при неисправности аварийной световой сигнализации закрепить на заднем борту буксируемого автомобиля знак аварийной остановки.

Буксирование автомобиля с неработающим двигателем и усилителем рулявозможно по всем видам дорог. Буксирование автомобиля при неработающем двигателе и усилителе руля без водителя возможно только на жестком буксире типа «треугольник». При этом скорость движения на крутых поворотах не должна превышать 10 км/ч.

Контрольный осмотр в пути.Через полчаса после начала буксировки, а затем через каждые 1,5-2 часа необходимо осмотреть сцепные устройства, крепление знака аварийной остановки (если он установлен), рукой на ощупь проверить тепловое состояние картеров агрегатов трансмиссии и ступиц колес, если они неисправны.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Наши рекомендации