Ddp условия поставки - поставка с оплатой пошлины.

Это международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия. Ответственность продающей стороны заканчивается после того, как товар доставлен в согласованное место в стране покупателя. При этом все риски, расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за повреждение или потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец. Продавец также несёт ответственность за таможенное оформление груза. Могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

38. Международная торговая сделка. Цена сделки. Влияние условий поставки на таможенную стоимость.

Международная торговая сделка.

Международная торговая сделка – договор между 2 или более сторонами, находящимися в разных странах, по поставке товаров определенного количества и качества и оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями.

Основной критерий международной торговой сделки – коммерческие предприятия должны быть зарегистрированы в разных странах.

Виды:

· экспорт

· импорт

· реэкспорт

· вывоз ранее ввезенных импортных товаров

· реимпорт

· ввоз ранее вывезенного товара белорусского происхождения

· операции встречной торговли – бартер

Цена сделки.

В разделе "Цена" контракта купли-продажи содержится информация о цене единицы товара и стоимости всей поставки; базисе цены; методе определения цен и моменте их фиксации; валюте цены.

Выбор единицы изменения, на которую устанавливается цена, зависит от характера товара и сложившейся практики торговли данным товаром. Как правило, цена устанавливается на количественную или весовую единицу. При поставке товара разнообразного ассортимента цены за единицу товара каждого вида, сорта, марки указываются в спецификации, при поставках комплектного оборудования — согласуются на отдельные комплектующие части.

Определить базис цены — это значит установить, какие транспортные, страховые и другие расходы по доставке товара несет продавец, и, следовательно, они включаются в цену. В зависимости от базисных условий поставки различают цены EXW, FCA, FOB, CIF и др. В контракте содержится детальный перечень затрат продавца по доставке товара.

В зависимости от метода определения цены делятся на твердые, скользящие, подвижные и с последующей фиксацией.

Твердые цены устанавливаются при заключении сделки и не подлежат в дальнейшем каким-либо изменениям. В контракте делается запись "цены остаются твердыми на весь срок действия контракта". Такие цены точно фиксируют размер платежа, но исключают возможность последующего учета колебаний конъюнктуры и изменений в издержках производства. Поэтому твердая цена характерна для краткосрочных сделок.

Скользящая цена устанавливается в момент подписания контракта и корректируется в случае изменений издержек производства в период исполнения договора. Такой способ установления цен чаще всего применяется при поставках оборудования, машин, судов и других товаров, требующих длительного срока изготовления.

При использовании скользящей цены оговаривается ее структура (стоимость сырья, амортизационные отчисления, заработная плата и т.д.), приводится метод расчета. В контракте обязательно указывается источник, на основании которого можно судить об изменении издержек производства одновременно оговаривается предел (как правило, в процентах), в рамках которого допускается пересмотр цен, получивший название лимита скольжения (например, 10%). Ограничивается срок, в течение которого допускается пересмотр цен.

Влияние условий поставки на таможенную стоимость.

39. Корректировка таможенной стоимости.

Корректное определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Стоит отметить, что таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.

Задекларированная стоимость тщательно проверяется при прохождении таможни: источником информации для контроля служат как данные, указанные в декларации, так и информация, которой располагают службы таможни. Если она оказывается – или кажется, – заниженной для таможни, в действие вступает необходимость ее корректировки (КТС).

Согласно законодательству Российской Федерации, в случае корректировки таможенные органы обязаны поставить в известность лицо, ответственное за перевозку товара, а оно, в свою очередь, должно произвести доплату недостающей суммы.

Для определения таможенной стоимости можно использовать несколько методов.

1) Цена сделки с ввезенным товаром. Определяется как цена товара при продаже в РФ + дополнительные расходы (страховка, логистика, и т.д.);

2) Стоимость идентичных товаров. Просчитывается исходя из стоимости идентичного товара (при всех прочих равных условиях – логистика, страхование и пр.);

3) Стоимость однородных товаров. Просчитывается идентично методу 2, но за основу берут товары однородные;

4) Метод вычитания. Средняя цена идентичных или однородных товаров минус дополнительные расходы (логистика, страховка и пр.);

5) Метод сложения. Просчитываются и складываются затраты на производство товара, накладные расходы, управленческие расходы и пр.;

6) Резервный метод. В этом случае используется один из перечисленных выше методов, но оцениваются однородные товары, проданные за пределами России.

Корректировка таможенной стоимости производится с использованием этих же методов.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев таможня выступает за КТС, что приводит к увеличению цены товара и, как следствие, к возрастанию таможенных сборов за него. По большей части предприниматели принимают требования таможни и производят доплату. Однако если предприниматель не согласен с выводами таможенных служб, он может оспорить принятое решение.

40. Сроки и причины проведения корректировки таможенной стоимости.

В идеальной ситуации величину таможенной стоимости товара определяет лицо, осуществляющее операцию с товаром, и указывает ее в таможенной декларации. Указанную в декларации стоимость таможенный орган проверяет, опираясь на собственную базу. При возникновении малейшего подозрения в заниженной таможенной стоимости возможна корректировка ее таможенным органом. В подавляющем большинстве случаев, корректировка таможенной стоимости товара выполняется в сторону увеличения.

Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 ТК ТС.

Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

41. Страна происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 ТК ТС.

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных ФЗ-311, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут быть недостоверными либо должным образом не подтвержденными, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В рамках проведения дополнительной проверки таможенным органом могут быть запрошены дополнительные документы и сведения. Проведение дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов либо обеспечения их уплаты в соответствии с ТК ТС.

При принятии таможенным органом решений об отказе в предоставлении тарифных преференций после выпуска товаров такие решения направляются декларанту в течение пяти рабочих дней после их принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с ФЗ-311.

42. Тарифные льготы и тарифные преференции.

Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации. Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран (102 страны) - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран (49 стран) - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Наши рекомендации