Вопрос Таможенное законодательство таможенного союза

Вопрос Специфика перемещения транспортных

средств через таможенную границу РФ:

1) все транспортные средства, а также транспортныесредства, перемещаемые через таможеннуюгра

ницу РФ в качестве товара, обязаны останавливаться в местах, которые для них определяют таможенные органы РФ. В случае несоблюдения этоготребования таможенные органы имеют право осуществить принудительную остановку транспортного средства;2) продолжительность стоянки транспортных средств

определяют таможенные органы РФ совместнос его перевозчиком; она не может быть сокращена

в ущерб осуществлению таможенного оформленияи таможенного контроля;3) отправление средства с таможенной стоянки осуществляется при разрешении таможенного органаРФ в том случае, если оно является транспортнымсредством.Виды товаров: в зависимости от страны происхождения,иностранные товары,

товары там-ого союза-это товары, наход-ся на терр-ии там-ого союза: 1.полностью произведенные в там.союзе2.ввезенные на там.терр-иютам.союза и приобрели статустоваровтам.союза, после того как завершилась (растаможка)там-ые формальности;3. товары изготовленные из вышеназванных.

Перемещение товаров-ввоз товаров на там.терр-ию там-ого союза Или вывоз товаров с этой терр-ии.

Способы перемещения:1. В сопровждаемом багаже(и декларант итовар).2. вне соправажденном багаже(товар перемещают по договору).

3.междунар.почт.отпрвления.4.отдельные товары перемещ-сятрубоПроводн.транспортом по линии электропередач.

9 вопрос Деклоран- лицо, кот-оедеклорирует товары, либо

от имени кот-ого они деклорируются.Права декларанта-1. Осматривать, измерять, выполнять грузовые

Операции.2. брать пробы и образцы товаров. 3. Присутствовать при Проведении там-ого осмотра, досмотра.4. представлять в соот-вии

С настоящ.кодексом док-ты и сведения.5.обжаловать решения там-ыхОрганов или их должност-х лиц. 6. Привлекать экспертов для целей

Уточнения сведений о декларируемых ими товарах.8 пользоватьсяИными полномочиями и правилами ,предусмотр. Настоящ.кодексом.Оязанности декларанта: 1.произвести там-оедекларированиеТоваров; 2. Представить в там-ые орган док-ты, на основании кот-ых

Заполнена деклорация;3. Предъявить декларируемые товары;4. Уплатить Там-ые платежи и обеспечить их уплату в соотв-ии там-ой процедуре.

5.выпонять иные требования, предусмотр. Настоящ.кодексом.

Вопрос Понятие и значение таможенного контроля.

Таможенный контроль-совокупность мер, осущ-ые там-ыми органами в томЧисле с использованием системы управления рисками в целях обеспечения

Соблюдения там-ого закон-ва.Действие там-ого контроля начинается: при ввозе товара, в момент пересечения

Там-ой границы Заверается действие там-ого контроля либо выпуском товара, либо его уничтожением, либо вывозом за там-уютерр-ию, либо обращением в фед-уюсобственность..Целями таможенного контроля являются:1) обеспечение таможенными органами соблюдения

участниками таможенных правоотношений нормтаможенного законодательства РФ;2) защита прав и интересов граждан, а также различного рода юридических лиц (организаций, учреждений и т. д.);3) обеспечение защиты экономической безопасностиРФ, защита государственных интересов РФ;4) своевременное выявление и предотвращение правонарушений в таможенной сфере;5) поддержание общественного порядка;6) взимание с участников внешнеэкономическойдеятельности различного рода таможенных платежей;7) оказание содействия в целях обеспечения международного порядка.Объектами таможенного контроля могут быть:

1) товары и транспортные средства, перемещаемыечерез таможенную границу РФ в сопровождаемомлибо несопровождаемом багаже;

2) различного рода документы и сведения о товарахи транспортных средствах, перемещаемых черезтаможенную границу;3) различные виды таможенных взиманий при перемещении товаров и транспортных средств черезтаможеннуюграницу;Субъектам таможенного контроля явл-ся:1)Там-ые органы, должностные лица, 2) лица, перемещающие товар, через там.границу3) лица, оказывающие содействие проведения там-ого контроля.Зона таможенного контроля-осуществление там-ого контроляПреполагает наличие опред.места, где он будет производится.

Организационное устройство и полномочия Федеральной таможенной службы РФ

Нормотворчество

Организвзыманиятамож платежей

Ведение статистикм, борьба с контробандой

Цель:обеспечоптимальноаботы всей системы таможорг

Содержание таможенных процедур беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства.Статья 302.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

3. Товары, используемыедля обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

1. Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.

2. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

При несовершении действий, указанных в части первой настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

1. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

3. Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств - членов таможенного союза.

4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

1. Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

1. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Формы таможенного контроля.

Проверка документов и свдений (подленностьдоу-ов, правильность заполнения, достоверность сведений,); учтный опрос; получения объяснений; там-ое наблюдение; там-ый осмотр(внеш и визуальный осмотр); там-ый досмотр (разрешается вскрывать разбирать упаковку); личный там-ый досмотр; проверка маркеровки товаров спец знаками; там-ый осмотр помещений и терр-ий; учет товаров, наход-ся под там-ым контролем; проверка системы учета и отчетности; там-ая проверка.

Временное хранение товаров.

Статья 167. Общие положения о временном хранении товаров

1. Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

3. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

.1. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза (далее - места временного хранения).

Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

3. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.

4. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза.

1. Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

2. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.

Для отдельных категорий товаров решением Комиссии таможенного союза может быть установлен срок временного хранения менее срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

4. По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

вопрос Таможенное законодательство таможенного союза

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:1) настоящего Кодекса;2) международных договоров государств-членов таможенного союза,;3) решений Комиссии таможенного союза, 2. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.3. При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.4. При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.Еслидень фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

5 Таможенная территория и таможенная граница

В соответствии с п. 1 ст. 2 ТК РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутнаятерритория РФ, территориальные и внутренние водыи воздушное пространство над ними (ст. 2 ТК РФ).Единая таможенная территория РФ также включаетв себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ ис

кусственные острова, установки и сооружения, надкоторыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 ТК РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядкемогут создаваться свободные таможенные зони свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными аконодательными актами в таможенной сфере.На таможенной территории государство обладает

исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г.№ 5003CI «О таможенном тарифе»). Это значит, что натаможенной территории, как и на государственнойтерритории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуги финансовых средств. Ограничения перемещениятоваров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людейохраны природы и культурн.ценностей.Там-уютерр-ию там-ого союза составляют: терр-ииРФ,Белоруссии, Казахстана.Там-ая граница-это внеш граница 3-х гос-в, линия, кот-аяОграничиваеттерр-ию там-ого союзаТаможенная граница — это условная линия, котоCрая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы

таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентальногошельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТКРФ). Таможенная граница и государственная границав ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать,

но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как

государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обуслоC

вленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства,

в то время как таможенная граница обусловливаетсялинией воображаемой, т. е. условной, ограничиваC

ющей действие лишь экономическогосуверенитетагосударства.

6 вопрос Таможенная политика—система организа-ционно-правовых, Эконом и иных широкомаштабныхмеропри-

ятий проводимых гос-ми членами там-ого союза и направленныхсистем мероприятий на реализацию внутр и внешэкономинтересов этих гос-в.. По своей структуре таможенная политика подразде_ляется на два вида:1) протекционистская политика, предусматривающая

защиту государством своей национальной эконо-мики, всяческое стимулирование и поощрение к ееразвитию путем высоких таможенных пошлин,

ограничений и запретов на ввозимые зарубежныетовары для обеспечения минимальнойконкурен

ции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

2) политика свободной торговли (фритредерство),направленная на поощрение импорта зарубежных

товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок,

запретов и ограничений, связанных с импортиро

7 вопрос Понятия товара и транспортных средств в таможенном деле.

Товар-это любое движимое имущество перемещаемое через там-ую границу в том числе носители инфо-ии валюта, ценые бумаги, дорожн.чеки, электрические ииные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи приравненные к недвижимому имуществу

транспортное сре-во-категория товаров ,вкл-ая любое водное судно, автомоб.ср-во, прицеп, ж/д

транспортное ср-во, Транспортные средства, перемещаемые черезтаможенную границу РФ, могут являться как товаC

рами, так и транспортными средствами. В этой ситуации все зависит от количества пересечений таможенC

ной границы, а именно: если транспортное средствопересекает таможенную границу один раз (т. е. ввоз

либо вывоз его с территории РФ), то оно является товаром, т. е. в порядке обычного товара проходит все

необходимые таможенные процедуры (таможенныйконтроль, взимание таможенных пошлин и налогов

и пр.). Если же пересечение таможеннойграницытранспортным средством происходило не один раз, то

в этом случае оно является транспортным средством.

Наши рекомендации