По профессиональному модулю ПМ01.

«Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Мценск,2017

.

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической Зам. директора по учебной работе

комиссией _______________ Павликова Л.Н.

Протокол № __________ «___» _____________________201__г

от «___» _____________201__г.

_______________ Петухова Е.Г..

Разработчик: А.Б.Юрьев - преподаватель государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Кыштымский радиомеханический техникум»

Эксперты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………… - 3

1.1. Цели и задачи курсового проектирования………………………………… - 3

1.2. Формируемые общие и профессиональные компетенции ………………. - 4

1.3. Умения, которые должны быть реализованы в ходе выполнения

курсового проекта ……………………………………………………… - 5

1.4.Темы курсового проекта ……………………………………… …….. - 6

2. Основные требования к структуре курсового проекта…………………... - 7

2.1. Составные части курсового проекта, их объём и содержание………….. – 7

2.2. Методические указания по выполнению и оформлению разделов

курсового проекта………………………………………………………….. – 10

2.3. Методика выполнения графических документов курсового проекта…… .-11

2.4. Критерии оценивания курсового проекта .……………………………….. -12

3.Приложения:

3.1Приложение 1 Пример выполнения разделов курсового проекта по разборке

и сборке стартера автомобиля ВАЗ-2106………………………………… - 14

3.2 Приложение 2 Титульный лист…………………………………………… - 38

3.3 Приложение 3 Задание на курсовое проектирование…………………. -39

3.4 Приложение 4 Технологическая карта ………………………….………… - 41

3.5 Приложение 5 карта эскизов……….……………………………………… – 42

Список используемой литературы…………………………………………. - 43

Пояснительная записка

Одним из главных требований к качеству подготовки специалиста является наличие глубоких осознанных знаний по своей специальности, сформированных умений, общих и профессиональных компетенций.

Курсовой проект это самостоятельная работа по выполнению заданий на основе нормативно-справочных материалов, включённых в методические рекомендации по выполнению проекта.

1.1 Цели и задачи курсового проектирования:

- углубление, закрепление, расширение и систематизацию теоретических знаний по МДК 01.01. «Устройство автомобилей», а также приобретение умений и опыта выполнения разборочно-сборочных работ механизмов (узлов, агрегатов) автомобиля;

- формирование общих и профессиональных компетенции.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсового задания должен выполнить следующие действия:

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, материально-технические и социально-экономические условия производства организации (предприятия, фирмы).

- оформить курсовой проект в соответствии с нормативными требованиями и данными методическими рекомендациями.

1.2Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.3 Умения, которые должны быть реализованы в процессе выполнения курсового проекта:

При выполнении курсового проекта происходит усвоение знаний и умений в рамках формируемых профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

Код контролируемой компетенции Знать Уметь Пункты задания курсового проекта
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; - правила оформления технической и отчетной документации; - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управление им; -правила и нормы охраны труда, промышленной│ санитарии и противопожарной защиты -разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - оценивать эффективность производственной деятельности; -осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; -анализировать и оценивать состояние охраны│ труда на производственном участке 1.1-8
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. -свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; -методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; осуществлять технический контроль автотранспорта; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; 1.1-8

1.4Перечень тем курсовых проектов:

Устройство и технология разборки и сборки передней подвески автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки смазочной системы автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки двигателя автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки инжекторной системы питания автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки рулевого управления автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки приборов освещения и световой сигнализации автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы зажигания автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки задней подвески автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы охлаждения автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки топливного насоса высокого давления автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы питания газобаллонного автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки генератора автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки коробки переключения передач и сцепления автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки переднего ведущего моста автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы питания карбюраторного двигателя автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки карданной передачи автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки системы управления двигателем автомобиля
Устройство и технология разборки и сборки электрооборудования автомобиля

2. Основные требования к структуре курсового проекта.

2.1 Составные части курсового проекта, их объём и содержание

Содержание и объём курсового проекта разработаны в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей».

По содержанию курсовой проект носит технологический характер.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Последовательность комплектования пояснительной записки:

- титульный лист (приложение 2);

- задание на курсовое проектирование (приложение 3);

- содержание;

- листы записки в порядке её выполнения;

- список использованных источников;

- приложения.

Содержание пояснительной записки:

1. Введение.

2. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Раздел содержит описание назначения, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. При раскрытии этого раздела необходимо использовать графические материалы, таблицы, фотографии, открытки, буклеты и другие средства мультимедиа, которые придают большую наглядность, живость и доказательность.

3. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата)автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указываются параметры и основные характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.

4. Свойства и маркировка материалов деталей механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указывается наименование детали, обозначение, маркировка деталей, свойства материала, где применяются.

5. Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения.

В данном разделе указываются перечень возможных неисправностей, указываются причины и способы устранения этих неисправностей. Оформляются в виде таблицы.

6. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указывается название оборудования,

инструмента, модель, тип, характеристика.

7. Описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Последовательность разборки и сборки оформляется по порядковым номерам, где под каждым номером должна быть соответствующая картинка или фото и к последнему подробное описание выполняемых разборочно-сборочных работ.

8. Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля (приложение №3) с эскизами.

В этой карте указывается перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей;

Эскизы к технологическим картам (Приложение 4)

Необходимые эскизы, фотографии, картинки, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов. Выполняются на карте эскизов (формат А 4) и вкладываются после технологической карты. Эскиз, фото, картинка даёт чёткое представление о выполняемой операции или переходе при разборке, сборке механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операции или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз, фото или картинка должны иллюстрировать последовательность операций, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении.

9. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.

В этом разделе отражается общие требования техники безопасности при проведении разборочно-сборочных работ. Какие виды инструктажей, в какие сроки они проводятся. Правила обращения с оборудованием и инструментом, ядовитыми техническими жидкостями. Какая необходима специальная одежда при этих работах.

10. Заключение.

В этом разделе указывается, какая проведена работа по разборке, сборке агрегата (узла, механизма) автомобиля. Основные технические характеристики, свойства и маркировка деталей, выбор оборудования и инструмента для разборочно-сборочных работ, описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. Указать результаты этих работ.

11. Содержание графической части:

12.

- лист 1: Сборочный чертёж приспособления (А1) для разборки и сборки

механизма (узла, агрегата) автомобиля. Если такое приспособление отсутствует, то выполняется сборочный чертёж механизма (узла, агрегата) автомобиля.

- лист 2: Деталировка сборочного чертежа (три детали приспособления или механизма (узла, агрегата) автомобиля. Формат А-4 или А-3 на каждую деталь.

2.2 Методические указания по выполнению и оформлению разделов курсового проекта

Основные рекомендации для выполнения курсового проекта:

1. Подготовку ответов на задание курсового проектирования целесообразно производить параллельно с выполнением графических документов.

2. При выполнении курсового проекта необходимо строго соблюдать единую систему конструкторской и технологической документации, государственные стандарты, нормативные документы и рекомендации.

3. Графическую часть проекта выполнять на листах чертёжной бумаги. Каждый документ, отдельный чертёж должен иметь рамку и основную надпись.

Ниже приведены уточнения и дополнения по ходу выполнения пояснительной записки и графических документов курсового проекта:

Структура проекта отражена в пояснительной записке, которая включает оформление титульного листа; задание на курсовой проект; введение, где указывается цель проекта, его связь с задачами автомобилестроения, обосновывается актуальность, составления текста пояснительной записки, включая выводы и список литературы; оформление приложений.

Объём пояснительной записки не должен превышать 40 страниц текста, набранного в текстовом редакторе Word размером шрифта № 14 на листах формата А4 с полями с левой стороны листа 40мм, а с правой – 10мм. Все страницы текста, начиная с третьей, должны быть пронумерованы.

Допустимы только общепринятые сокращения (например т.е., др.).

Пояснительная записка должна соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Рисунки и таблицы должны иметь сквозную нумерацию.

Все рисунки должны иметь подписи. Все обозначения, имеющиеся на рисунках, должны быть разъяснены в подписях или в тексте пояснительной записки. Каждая такая таблица должна иметь заголовок.

Литература даётся общим списком на отдельном листе. В тексте пояснительной записки ссылка на литературу указывается цифрой, помещённой в прямоугольные скобки (например, [3] ). Оформляется литература в следующем порядке. Для книг указываются инициалы и фамилии всех авторов, полное название, издательство, место издания, год издания, количество страниц.

Наши рекомендации