Основы технического обеспечения войск.

БИЛЕТ № 2

Основы технического обеспечения войск.

Техническое обеспечение - является одним из основных видов всестороннего обеспече­ния войск, оно организуется и осуществляется в целях поддержания боевой готовности и бое­способности войск путём обеспечения их вооружением, техникой, ракетами и боеприпасами всех видов; войсковыми средствами измерения и контроля; военно-техническим имуществом; поддержание их в исправном состоянии и готовности к боевому применению; восстановление вооружения и боевой техники при выходе их из строя и своевременное возвращение их в строй.

Успешное решение задач по техническому обеспечению боевых действий достигается:

- посто­янной боевой и мобилизационной готовностью соединений и частей технического обеспечения;

- чётким планированием и высокой организацией технического обеспечения войск в соответст­вии с оперативными планами, задачами обеспечиваемых частей (подразделений) и условиями конкретной обстановки;

- сосредоточением основных усилий технического обеспечения на важ­нейших направлениях действия войск;

- активной, целеустремлённой и непрерывной воспитательной работой с личным составом в подразделениях и частях технического обеспечения;

- обеспечением максимальной автономности в техническом отношении группировок войск;

- смелым манёвром силами и средствами технического обеспечения и уме­лым их использованием;

- поддержанием высокой живучести системы технического обеспечения;

- своевременным восстановлением боеспособности органов управления, соединений и частей технического обеспечения;

- устойчивым и непрерывным управлением техническим обеспечением.

Основными мероприятиями технического обеспечения при подготовке к боевым дей­ствиям являются :

1. Подготовка личного состава, вооружения и техники к выполнению задач;

2. Создание установленных запасов ракет, боеприпасов и военно-технического имущества, их транспортирование, хранение и подготовка к использованию;

3. Восстановление вооружения и техники, вышедшей из строя в предыдущих действиях;

4. Подготовка частей технического обеспечения к выполнению задач.

В ходе боевых действий основными задачами технического обеспечения являются :

1. Восстановление вышедших из строя вооружения и техники;

2. Восполнение расхода и потерь ракет и боеприпасов, военно-технического имущества;

3. Подготовка поступающих ракет и боеприпасов к боевому применению;

4. Сбор и эвакуация поврежденных вооружения и техники, а также стрелян­ных гильз и тары.

Как при подготовке боевым действиям, так и в ходе выполнения боевых задач, осуще­ствляется защита, охрана и оборона частей технического обеспечения.

Организация технического обеспечения зависит от конкретной оперативно-тактической обстановки, характера боевых задач, наличия времени, состава сил и средств и обученности личного состава.

К видам технического обеспечения во фронте (армии) относятся:

1. Ядерно-техническое;

2. Ракетно-техническое;

3. Артеллерийско-техническое;

4. Танкотехническое;

5. Автотехническое;

6. Инженерно-авиационное;

7. Инженерно-техническое;

8. Радиационное;

9. Химическое и биологическое обеспечение;

10. Техническое обеспечение связи и АСУ;

11. Техническое обеспечение по службам тыла;

12. Метрологическое обеспечение.

Техническое обеспечение организуют органы технического обеспечения в центре, в видах ВС, в военных округах, группах войск, во фронтах, объединениях, соединениях и частях

2. Показать схематично основные технические нормативы мпб армии США в обороне.

Приложение № 1

Составить заявку на доукомплектование и получение АИ.

БИЛЕТ №7

БИЛЕТ№ 8

Основные показатели марша

1. Величина суточного перехода:

- для смешанных и танковых колонн - до 250 км.

- для автомобильных колонн - до 300 км.

2 Средняя скорость движения (без учета времени на привалы):

- для смешанных и танковых колонн - 20 - 25 км/час;

- для автомобильных колонн -25-30 км/час.

3 Дистанция:

- между полками - до 5 км.

- между батальонами - 2 - 3 км.

- между машинами -25-50м. При совершении марша в условиях угрозы применения противником ВТО дистанция между машинами может увеличиваться до 100 – 150 м.

4 Запас хода по горючему:

Рассчитывается как отношение запаса топлива в баках (за вычетом не снижаемого запаса -0.2 заправки) к расходу горючего на 100 км пробега и наличия войсковых запасов подразделе­нии (0.4 заправки)

3. В должности ЗКВ батальона принять решение по АТО оборонительного боя батальона и нанести на карту. Поставить задачу старшему технику 2 мср.

БИЛЕТ№ 9

БИЛЕТ №10

1. Организация и правила погрузки (выгрузки) и перевозки воинских грузов.

Погрузка (выгрузка) является одним из важнейших элементов перевозки. Основной задачей организации погрузки (выгрузки) является максимальное сокращение времени, необхо­димого для погрузочно-разгрузочных работ. Сокращение времени погрузки (выгрузки) дости­гается предварительной подготовкой грузов к перевозке, правильным устройством и оборудо­ванием районов погрузки (выгрузки), четким порядком в районах погрузки (выгрузки), увели­чением фронта погрузки (выгрузки) и максимальным использованием средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Районы погрузки (выгрузки) включают в себя пункты ожидания автомобильного транспорта перед погрузкой (выгрузкой) грузов, пункты по (выгрузки) и выезда на автомобильную дорогу.

Пункты ожидания и сбора, как правило, назначаются на расстоянии не менее 500 м от пункта погрузки (выгрузки).

Пункты погрузки (выгрузки) предназначены для обеспечения организованной и быстрой погрузки (выгрузки) материальных средств, скрытного производства погрузочно-разгрузочных работ и как правило, имеют погрузочно-разгрузочные площадки, подъездные пути, укрытия для личного состава и техники, средства связи и управления.

Погрузочно-выгрузочные площадки оборудуются таким образом и на таком удалении от мест хранения груза, чтобы в сочетании с соответствующими средствами механизации могли обеспечить погрузку (выгрузку) автомобилей по наиболее простой схеме, в кратчайшее время с минимальными затратами сил и средств и с соблюдением правил безопасности работ и обра­щения с этими грузами.

На пункты погрузки (выгрузки) выделяются необходимые средства механизации погрузочно-разгрузочных работ с расчетом личного состава.

Район погрузки (выгрузки)должен удовлетворять следующим требованиям:

- иметь необходимый фронт погрузки (выгрузки);

- иметь достаточно развитую сеть подъездных путей, обеспечивающих пропуск транспорта и беспрепятственное движение машин; иметь хорошую маскировку;

- быть оборудованным для защиты от ядерного оружия.

Подъездные пути районадолжны обеспечить независимый въезд в него и выезд автомо­билей на маршрут движения и свободное одностороннее движение автомобилей внутри района.

На подъездных путях устанавливаютсяуказательные знаки, а в наиболее ответствен­ных местах выставляются регулировщики.

Размеры и оборудование пункта погрузки (выгрузки), а также выделяемые средства ме­ханизации и погрузочно-разгрузочные команды определяются из расчета обеспечения необхо­димой пропускной способности.

Пропускной способностью пункта погрузки (выгрузки)называется максимальное ко­личество автомобилей, которое может быть загружено (разгружено) на данном пункте в едини­цу времени.

Пропускная способность пункта зависитот фронта погрузки (выгрузки), времени ма­неврирования и простоя автомобилей под погрузкой (выгрузкой).

Под фронтом погрузки (выгрузки)понимается количество автомобилей, которое мо­жет одновременно загружаться (разгружаться) на данном пункте.

Под погрузку (разгрузку) автотранспорт располагается одним из следующих способов :

- боковым;

- торцевым;

- косоугольным;

- комбинированно.

При погрузочно-разгрузочных работах личный состававтомобильных частей участ­вует:

- в подготовке автомобилей под погрузку;

- в подаче автомобилей на погрузочно-разгрузочные площадки и установки их так, чтобы было видно и удобно производить погрузочно-разгрузочные работы с использованием средств механизации; в приеме (сдаче) грузов;

- в контроле за правильной укладкой грузов в кузовах автомобилей;

- в обеспечении наиболее полного использования грузоподъемности и емкости кузовов авто­мобилей; в закреплении (увязке) и укрытии груза в кузовах автомобилей и прицепов.

Движение автомобилей в пункте погрузки (выгрузки) организуется так, чтобы автомобили с погрузочной площадки выезжали свободно, без маневрирования.

Управляет колонной в пункте погрузи (выгрузки) командир подразделения (начальник ко­лонны).

Движение автомобильного транспорта на пункте погрузки (выгрузки) регулируется прави­лами и установленными знаками; вводить нестандартные знаки запрещается; скорость движе­ния на подъездных путях и проездах допускается не более 10 км/час), а из мест проведения ра­бот не более 5 км/час.

Обгон на подъездных путях пункта ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При перевозке грузов автомобильным транспортом на складах и выгрузочных станциях применяют различные схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ.

При перегрузке материальных средств на армейских и войсковых складах из одного автомо­биля в другой применяется боковая или торцевая расстановка автомобилей.

Погрузка производится одновременно по отделениям. Два таких отделения (одно разгружа­ет) располагается группами по 4-6 автомобилей на удалении одно от другого не менее 50 м.

Взвод от взвода располагается на удалении 200-250 м, а рота от роты - 1000-1500 м.

2. В должности ЗКВ батальона оценить обстановку при подготовке к оборонительному бою. Нанести исходную тактическую обстановку на карту.

3. Показать схематично основные тактические нормативы мпр армии США в наступлении.

Приложение № 2

БИЛЕТ № 11

Воинские грузы.

Воинские грузы (материальные средства) классифицируются по нескольким признакам:

По видам снабжения грузы делятся:

- на ракеты;.

- боеприпасы;

- артвооружение,

- бронетанковое;

- автомобильное;

- инженерное;

- химическое;

- медицинское;

- вещевое имущество;

- горючее;

- продовольствие.

Всякий груз должен быть упакован.

По виду упаковки различают:

- штучные грузы (тарные, бестарные);

- наливные;

- навалочные;

- пакетные;

- пакетированные.

Штучные грузы, характеризуются габаритными размерами, весом, формой. Они бывают тарные, которые перевозятся только в упаковочном виде, и безтарные.

Наливные грузы, жидкие, полужидкие и вязкие, перевозимые в цистернах, бочках и других емкостях.

Навалочные и насыпные грузы, допускают погрузку, перевозку и выгрузку навалом. Эти грузы учитываются по объему, или по весу.

Воинские грузы в пакетах представляют укрупненные грузовые единицы, сформированные из штучных грузов с использованием различных средств пакетирования выбор которых зависит от вида перевозимых грузов и их тары (укупорки).

Воинские грузы по способам пакетирования в зависимости от их тары (укупорки) условно подразделяются на следующие группы:

1. Грузы в прочной .жесткой таре размером по длине не свыше 650 мм позволяющей захват вилочным погрузчиком их целесообразно формировать на подкладках. К таким грузам относят­ся некоторые виды артиллерийских и инженерных боеприпасов, стрелкового вооружения, ав­томобильного и бронетанкового имущества.

2. Грузы в жесткой таре размером по длине менее 650 мм, а также в мешках, картонных ко­робках, тюках и бочках, их целесообразно формировать в пакеты на плоских стандартных под­донах.

К таким грузам относится большинство продовольственных грузов, вещевого имущества и не­которые виды технических средств службы снабжения горючим.

3. Грузы не допускающие сжатия при обвязке или штабелировании, и грузы неправильной фор­мы : их целесообразно укладывать в универсальные или специальные стоечные поддоны (кас­сеты). К таким грузам относятся электродвигатели, генераторы, запасные части к воинской тех­нике, аккумуляторные батареи, грузы в первичной упаковке.

4. Мелкоштучные товары без упаковки или в первичной упаковке.

Это грузы без транспортной тары возможно укладывать в ящичные поддоны. К таким грузам относится часть продовольственных грузов, медикаменты, имущество связи и т.п.

5. Длинномерные грузы - (трубы, шланги, доски, бревна, сортовая сталь и т. д.) увязываются в связки стальной лентой иди проволокой.

По условиям перевозки грузы делятся на обычные и специфические. Обычными грузами называются такие, для перевозки которых не требуется каких-либо особых условий, и нет необходимости применять кузова автомобилей особой конструкции.

Специфическими грузами, называются такие при перевозке которых и хранении необхо­димы особые меры, обеспечивающие их сохранность и безопасность.

Специфические грузы делятся :

- на негабаритные (сварные конструкции, паркогаражное оборудование, строительные конст­рукции и т. п.);

- на длинномерные (сталь различного профиля, автомобили, трубы и т. п.); на тяжеловесные (танки, бульдозеры, экскаваторы, железобетонные конструкции, электрогене­раторы, турбины, паровые котлы и другие виды техники и оборудования);

- на опасные, огнеопасные, взрывоопасные (горючее, сжатые и сжиженные газы, кислоты, щелочи, окислители, растворители, взрыватели гранат, снарядов, бомб, мин и прочее иму­щество);

- на скоропортящиеся грузы -мясо, свежие фрукты и т. п.;

- на грузы, требующие определенных санитарных условий (продовольственные грузы); на антисанитарные - грузы с резким неприятным запахом и пылящие.

В зависимости от объемного веса все грузы подразделяются на четыре класса:

К первому классуотносятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования гру­зоподъемности автомобиля-1,0;

Ко второму классу -от 0,71 до 0,99;

К третьему классу -от 0,51 до 0,7;

К четвертому классу-до 0,5.

Класс определяется не только физическими свойствами груза, но и способом его упаков­ки (затаривания).

При этом способ упаковки может изменять объемный вес груза. В этом случае изменя­ется и класс груза.

Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на наступление. Содержание уяснения задачи подразделения и задачи по АТО.

При уяснении задачи ЗКВ должен:

- понять цель, характер и содержание боевой задачи, место батальона в бое­вом порядке, глубину задачи и ширину полосы, в которой предстоит дейст­вовать;

- определить объём работы, которую необходимо выполнить при подготовке к бою, сроки выполнения этих работ, а также задачи по обеспечению на­дёжной работы, эвакуации и ремонту вооружения и техники в ходе боя (марша);

- знать мероприятия по ТО, которые проводит и организует ЗКВ полка в ин­тересах батальона;

- время на выполнение задачи и срок готовности батальона к выполнению боевой задачи.

3. Показать схематично основные тактические нормативы мпр армии ФРГ в обороне.

Приложение № 5

БИЛЕТ №12

Сущность обороны

Заключается в отражении наступления превосходящих сил противника путём нанесения ему поражения ударами авиации и огнём всех средств с широким применением заграждений перед передним краем и в глубине в сочетании с маневром огнём, силами и средствами, решительными контратаками при одновременном упорном удержании ключевых позиций и районов местности и создании, тем самым, благоприятных условий для перехода в наступление.

3. В должности ЗКВ батальона принять решение по АТО наступательного боя и нанести его на карту. Поставить задачу старшему технику 3 мср.

БИЛЕТ № 13

Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на марш. Содержание решения по АТО.

В решении на организацию АТО ЗКВ подразделения определяет:

- основные задачи АТО в предстоящем бою (на марше);

- сроки, районы, объём и порядок проведения технического обслуживания и других мероприятий по обеспечению надежной работы вооружения и тех­ники в ходе боя и привлекаемые для этого силы и средства;

- состав и задачи штатных и приданных ремонтно-эвакуационных органов по восстановлению вышедшей из строя техники, вероятные места и сроки их развертывания, порядок перемещения в ходе боя (марша);

- распределение запасов АИ и сроки его пополнения;

- мероприятия по защите, обороне и охране поврежденных машин, сил и средств АТО;

- организацию технической разведки на поле боя, в ходе марша;

- свое место в ходе боя, марша, порядок осуществления связи, сроки и поря­док предоставления донесений;

- мероприятия по технической и специальной подготовке личного состава.

Принятое с учётом указаний командира подразделения и ЗКВ части реше­ние наносится на карту.

3. Что называется боевым порядком. Показать схематично построение боевого порядкамсб в наступлении в 2 эшелона.

Боевой порядок – это построение подразделений для ведения боя.

Приложение № 6

БИЛЕТ № 14

БИЛЕТ № 15

1. Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на наступление.Содержание предварительного распоряжения.

Основу предварительного распоряжения по техническому обеспечению состав­ляют мероприятия, к которым подразделение приступает немедленно.

В предварительном распоряжении указывается :

- объём работ по подготовке вооружения и техники к боевым действиям;

- средства, выделяемые подразделениям для оказания помощи, время и поря­док их использования;

- вид и тематика занятий, проводимых с личным составом подразделений, время проведения и кто проводит;

- время окончания восстановления вооружения и техники, требующих ре­монта и эвакуации, время и кому передать машины, не восстанавливаемые своими силами к указанному сроку;

- порядок пополнения запасов имущества;

время и место отдачи распоряжения по ТО на предстоящий марш.

2. Организация ремр полка.

3. Показать схематично основные тактические нормативы мпб ФРГ в обороне.

Приложение № 5

БИЛЕТ № 16

Организация ТО машин.

В ходе боя, при наличии времени, водителями проводятся КО или ЕТО машин и устра­няются обнаруженные недостатки. Номерное ТО-1 и ТО-2 проводится после боя.

Организация ремонта машин.

Ремонт поврежденной АТ производят в местах выхода ее из строя, на СППМ или в мес­тах размещения ремонтных подразделений. В первую очередь подлежат восстановлению авто­мобили обеспечивающие боевую готовность подразделений, и машины с наименьшим объе­мом работ.

Ремонтные подразделения (ОТО и ремв) выполняют ТР машин в сокращенном объеме, т.е. только те ремонтные работы, которые необходимы для поддержания машин в состоянии, обеспечивающем их использование по прямому назначению, но с обязательным завершением остальных работ после выполнения боевой задачи. В местах выхода из строя, как правило вос­станавливают те машины продолжительность ремонта которых не превышает по времени 1 ча­са.

С выходом подразделений на рубеж перехода в атаку, отделения технического обслужи­вания обычно размещаются:

- в батальонах первого эшелона - в составе РЭГ (Рем.Г) за боевыми порядками батальонов на удалении 2-4 км от переднего края;

- в батальонах второго эшелона - в замыкании колонн батальонов;

- в роте материального обеспечения - в районе расположения тыла полка.

Ремонтный взвод мотострелкового батальона на автомобилях размещается за рай­оном сбора АТ батальона.

РЭГ полка размещается за батальонами первого эшелона.

Ремонтный взвод и склад АИ - на удалении 8 - 10 км от переднего края обороны противника.

В ходе боя подвижные средства восстановления АТ перемещаются в зависимости от продвижения боевых подразделений батальона, полка. Продолжительность их работ на одном месте в каждом случае определяется темпом наступления и наличием поврежденной техники. СППМ полка организуется вблизи путей подвоза и эвакуации, в районах и на рубежах распо­ложения наибольшего количества поврежденных машин, в местах с естественной маскировкой и удобных для развертывания ремонтных подразделений.

Полковой СППМ развертывается силами ремонтной роты, как правило смешанный, для бронетанковой и автомобильной техники, но могут быть только автомобильными.

Первый СППМ, как правило, разворачивается полком в районе переднего края, в 8-10км от линии соприкосновения войск, после выполнения мсп ближайшей задачи. Частота развертывания последующих СППМ определяется районами наибольшего выхода АТ из строя, а также темпа наступления, как правило, в дальнейшем они развертываются через 10-15 км. Емкость полкового СППМ не превышает 5 машин. За сутки боя в полку может быть разверну­то 4-5 СППМ. Полковые СППМ в ходе наступления организуется только в первом эшелоне. Части, наступающие во втором эшелоне своих СППМ не организуют, а эвакуируют свои по­врежденные машины на СППМ дивизии или на СППМ полков первого эшелона Поступившие на СППМ машины заносятся в книгу учета машин.

Организация снабжения АИ.

Своевременное снабжение автомобильным имуществом в ходе боя является необходи­мым условием быстрого восстановления неисправной автомобильной техники. Поэтому еще в подготовительный период создаются запасы автомобильного имущества в пределах установ­ленных норм.

ПРИКАЗОМ МО СССР №00120-86, директивами нач. Габту предусмотрены определен­ные запасы АИ в подразделениях и частях, которые позволяют выполнять ремонт АТ в ходе не­скольких суток боя (МТО-АТ 4-5суток, ПАРМ-1М 3-4 суток и т.д.).

Сущность обороны

Заключается в отражении наступления превосходящих сил противника путём нанесения ему поражения ударами авиации и огнём всех средств с широким применением заграждений перед передним краем и в глубине в сочетании с маневром огнём, силами и средствами, решительными контратаками при одновременном упорном удержании ключевых позиций и районов местности и создании, тем самым, благоприятных условий для перехода в наступление.

3. В должности ЗКВ батальона отдать предварительное распоряжение

на подготовку к наступлению. Нанести общую и частную обстановку на карту.

БИЛЕТ №17

БИЛЕТ № 18

1. Основные мероприятия АТО при подготовке к обороне.

Объем и содержание всех видов обеспечения в обороне, в том числе и автотехнического, зависит от целого ряда факторов основными из которых являются:

- условия перехода к обороне;

- место подразделения в боевом порядке и выполняемые задачи;

- техническое состояние машин,

- уровень подготовки экипажей и л/с подразделений технического обеспечения;

- наличие и состояние своих и приданных сил и средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации;

- обеспеченность АИ;

- природно-климатические условия;

- характер местности.

Подготовка сил и средств АТО к использованию в конкретных условиях обороны. Плани­рование технического (автотехнического) обеспечения.

При подготовке сил и средств АТО первоочередное внимание уделяется подготовке авто­мобильной техники, снятию её с хранения, выводу в район предназначения и приведению её б готовность к использованию. Для этого ЗКВ организует и проводит подготовку техники в объёме обеспечивающем надежную их работу не только в ходе обороны, но и при выполне­нии задач при последующем наступлении. Технике, в этом случае, в зависимости от потребно­сти проводится очередное номерное техническое обслуживание, выполняются работы по соз­данию требуемого запаса ресурса, а также дополнительные работы по подготовке автомобиль­ной техники к использованию в конкретных условиях местности, времени года, суток и пого­ды.

Техническое обслуживание и нетрудоемкий ремонт выполняются силами водителей, эки­пажей и расчетов с привлечением отделений технического обслуживания. В первую очередь обслуживаются и восстанавливаются АБШ, обеспечивающие боевую готовность частей.

Техника, которая не может быть восстановлена средствами частей, передается в выше­стоящие довольствующие органы.

Параллельно подготовке техники осуществляется подготовка ремонтно-эвакуационных подразделений к использованию в конкретных условиях оборонительного боя. С этой целью, при необходимости они также снимаются с хранения, им проводится очередное техническое обслуживание, снимается с хранения и приводится в готовность к работе технологическое обо­рудование. Мастерские пополняются недостающим инструментом, оборудованием, материала­ми, запасами АИ.

Важное значение в этот период приобретает своевременный вывоз запасов, их выдача час­тям и ремонтным подразделениям, при необходимости их пополнение. Подвоз АИ может осуще­ствляться как транспортом соединений (частей), так и транспортом подразделений. В период подготовки расходуется, как правило, имущество текущего обеспечения.

Наряду с вопросами подготовки АТ и сил и средств АТО особое внимание в этот период уделяется подготовке личного состава. При наличии времени, с водителями и с ремонтниками, в первую очередь, с пополнением, проводится вождение машин, практические занятия по органи­зации эвакуации, ремонта и обслуживания машин в обороне.

Первостепенное внимание должно быть уделено выполнению мероприятий по организации защиты личного состава от воздействия высокоточного оружия и оружия массового поражения. При ограниченном времени с личным составом проводится инструктаж по вопросам ав­тотехнического обеспечения.

Организация технического обеспечения в условиях соприкосновения с противником в зна­чительной мере затрудняется тем, что в большинстве случаев подразделения будут вынужде­ны переходить к обороне с теми запасами боеприпасов горючего и АИ, которые к этому време­ни остались в машинах и во взводах обеспечения батальонов. При этом не будет возможности выполнить работы по техническому обслуживанию АТ, а также мероприятия по подготовке личного состава, сил и средств АТО.

2. Походный порядок мсб.

Походный порядок – это построение подразделений для передвижения в колоннах. Батальон на марше может выделяться в передовой отряд, авангард или следовать в составе главных сил полка.

Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард, строится с учетом быст­рого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он состоит из колонны главных сил и походного охра­нения.

Колонна главных сил батальона в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое под­разделение, приданное мотострелковому ба­тальону, следует обычно в голове ко­лонны, а мотострелковое подразделение, при­данное танковому батальону, обычно распределяется между танковыми ротами и следует в их походных поряд­ках за танками или назначается в походное охранение; минометная (артиллерийская) ба­тарея следует за боевыми подразделениями батальона. Гранатометное подразде­ление следует обычно за головной ротой глав­ных сил батальона. Противотанковое подразделение ба­тальона следует за головной походной заста­вой или за головной ротой главных сил ба­тальона. Большая часть зенитных средств зе­нитного подразделения следует ближе к го­лове колонны главных сил, а часть из них - с головной походной заставой.

В предвидении вступления в бой от баталь­она, действующего в передовом отряде, аван­гарде или в голове колонны главных сил пол­ка, высылается разведывательный дозор. Если разведывательный взвод в дозор не вы­сылается, то он совершает марш в голове ко­лонны главных сил батальона, как правило, за командно-наблюдательным пунктом.

Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла. Медицинский пункт батальона следует обычно в голове этих подразделений, а в предвидении вступления в бой—за подраз­делениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.

3. Показать схематично основные тактические нормативы мпб США в наступлении.

Приложение № 2

БИЛЕТ № 19

БИЛЕТ № 20

БИЛЕТ № 21

1. Управление автомобильной колонной подразделения и организация регулирования дви­жения.

Перед началом автомобильных перевозок командир автомобильной части организует взаимодействие с автодорожной службой, обслуживающей воинские автомобильные дороги, по которым будут совершаться перевозки с учетом задач и времени их выполнения.

При организации взаимодействия командир автомобильной части основное внимание сосредотачивает на согласовании маршрутов движения колонн, определения порядка преодо­ления зон заграждения, водных препятствий и других узких мест, а также способов и порядка представления донесений о движении колонн.

В ходе выполнения автомобильных перевозок начальник колонны докладывает через диспетчерские пункты или узлы связи частей (соединений) на маршруте движения, о времени прохождения диспетчерских и контрольно-пропускных пунктов (ДКПП) на военных автомо­бильных дорогах (ВАД), об окончании погрузки, о доставке грузов в пункт назначения и воз­можных происшествиях в колоннах.

При подходе к ДКПП за 3-5 км, начальник колонны принимает решение к ее подтягиванию, а непосредственно у пункта останавливает свою машину на оборудованной площадке для реги­страции колонны и получения указаний.

При этом колонна продолжает движение, а при необходимости останавливается на уда­лении 2-3 км. от ДКПП, и ожидает начальника колонны.

Дежурный диспетчер принимает от начальника колонны установленный жетон, отмеча­ет в маршрутном листе время прохождения колонной ДКПП, одновременно вручает поступив­шие на его имя распоряжения, информирует его о разрушениях и зараженьях на дорогах с уточнением маршрута следования.

При изменении маршрута следования колонны делается соответствующая отметка в маршрутном листе со ссылкой на основание или выписывается маршрутный лист с указанием измененного маршрута и основания изменения.

Вся работа на диспетчерских пунктах проводится в кратчайшее время с тем, чтобы за­держка начальника колонны была минимальной.

Распоряжения на переадресовку колонн в пути передаются автотранспортной службой начальникам колонн через диспетчерские пункты и контрольно-пропускные пункты дорожно-комендантских соединений(частей), управления баз, складов, выгрузочные станции и аэродро­мы материального обеспечения.

Для организации контроля, распоряжение на переадресовку колонн в пути передаются и в штаб автомобильной части, выполняющей перевозки.

Автомобильные части совместно с дорожными частями организуют взаимодействие по тушению пожаров при движении по лесным массивам, осуществляют взаимную информацию по радиационной обстановке на маршрутах движения колонн части, а также о состоянии авто­мобильных дорог между ДКПП.

В отдельных случаях из состава ДКПП может выделяться проводник-регулировщик для сопровождения автоколонны ночью или в густом тумане, а также на участке дорог, где движе­ние затрудненно, (особенно в горах) или где легко потерять направление (например, в пустын­но-степной местности).

БИЛЕТ № 22

1. Основные мероприятия по подготовке л/с и средств АС к маршу.

Организация АТО марша будет зависеть от целей и задач марша, сроков его выполнения, решения командира части, тактико-специальных показателей марша.

В пределах отводимого времени в каждом конкретном случае, автомобильная служба должна сосредоточить усилия на основных вопросах:

- подготовка личного состава автомобильной службы;

- создание требуемого ресурса (запаса хода) машин, в том числе и буксируемых образ­цов до очередного вида технического обслуживания (ремонта);

- подготовке сил и средств автотехнического обеспечения к быстрому восстановлению автомобильной техники в ходе марша, к работе по обеспечению преодоления частями (подразделениями) водных и других преград, труднопроходимых участков на маршру­тах движения колонн и выполнению задач с прибытием в назначенный район или вы­ходом на указанный рубеж.

Данные мероприятия проводятся в пунктах постоянной дислокации и в исходных рай­онах.

Подготовка личного состава предусматривает раздельный инструктаж офицеров, младших специалистов и водителей по особенностям предстоящего марша, характеру маршрута движе­ния, дисциплине марша, режиму движения и светомаскировки, сигналам и средствам управле­ния марша, мерам безопасности, порядку технического обслуживания, эвакуации и ремонта машин.

Подготовка автомобильной техники к маршу должна проводиться в объёме, обеспечи­вающем их надёжную работу в ходе марша, а при совершении марша в предвидении встречного боя и в ходе выполнения последующих боевых задач без проведения им номерных видов об­служивания.

Подготовка техники включает:

- доукомплектование войск машинами, их тщательный контроль технического состоя­ния, ремонт и обслуживание;

- доукомплектование в соответствии с требованиями приказов Министра Обороны, для надёжной работы в различных физико-географических условиях;

- приём машин из народного хозяйства на доукомплектование подразделений и частей;

- снятие техники с хранения, её осмотр и обслуживание, устранение выявленных неис­правностей;

- восстановление максимально возможного количества неисправных машин штатными средствами с привлечением по распоряжению старшего начальника службы подчинен­ных ему эвакоремонтных частей и предприятий местной промышленной базы и гарнизо­на;

- передача из войск неосвоенного ремонтного фонда в ремонтные части или СППМ вы­шестоящего звена службы;

- при марше на небольшое расстояние часть неисправных машин можно эвакуировать в составе отдельной колонны в новый район сосредоточения.

При недостатке времени в первую очередь выполняются работы, обеспечивающие на­дежное использование и высокую подвижность. Выполнение остальных работ должно предусматриваться в ходе марша (в районах отдыха) или, как исключ., после его совершения.

При подготовке средств службы проводятся следующие мероприятия:

- освобождение мастерских от ремонтного фонда, который не возможно освоить в те­чении времени подготовки к маршу;

- доукомплектование специалистами и оборудованием, слаживание ремонтных подраз­делений;

- доведение запасов автомобильного имущества до установленных норм, сдача излише­ствующего;

- передача части запасов со складов в ремонтные средства, заблаговременно выдвигае­мые впереди главных сил:

- подготовка сил и средств для включения их в состав замыкания колонны, формирова­ние Ремг и РЭГ для выдвижения их за передовым отрядом или головными полками, за­благовременного развертывание СППМ и работы на них;

- подготовки мастерских для работы в условиях применения противником оружия мас­сового поражения, в условиях ночи, при высоких темпах марша;

- выделение средств в отряды ликвидации последствий ядерного нападения противника , в райо<

Наши рекомендации