Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог

Применяемые транспортно-эксплуатационные показатели характеризуются следующими коэффициентами:

- коэффициент службы дороги

где Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru - соответственно фактическая и расчетная скорость движения, км/ч;

- коэффициент проезжаемости

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru

где Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru - соответственно фактическое и расчетное (допустимое) показание толчкомера, см/км;

- коэффициент скользкости дорожного покрытия

где Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru - соответственно фактический и расчетный (допустимый) коэффициент сцеп ления дорожного покрытия;

- коэффициент изношенности дорожного покрытия

где h, Hо – соответственно средний и допустимый износ дорожного покрытия, мм/год;

- коэффициент прочности дорожного покрытия

где Еф, Ер – соответственно фактический и расчетный модуль упругости дорожного покрытия, МПа;

- коэффициент безопасности

где Кбез.ф, Кбез.р – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента безопасности;

- коэффициент аварийности

где Кав.ф, Кав.р – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента аварийности;

- стоимостной коэффициент аварийности

где Кст.ф, Кст.р – соответственно фактическое и допустимое значение стоимостного коэффициента аварийности;

- коэффициент обслуживания подвижного состава

где Тф, Тр – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность сооружений по обслуживанию транспортных средств (станций технического обслуживания, заправочных, мастерских) в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент обеспечения транспортных средств топливом

где Зф, Зр – соответственно фактическое и расчетное число сооружений по обеспечению транспортных средств топливом в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент интенсивности движения

где Nф, Nр – соответственно фактическая и расчетная (для данной категории дороги) интенсивность движения, авт/сут;

- коэффициент загрузки дороги движением

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru

где Zф, Zр – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента загрузки дороги движением;

- коэффициент времени сообщения

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru

где tф, tр – соответственно фактическая и расчетная продолжительность движения на рассматриваемом маршруте, ч;

- коэффициент обеспечения пассажиров автобусов местами для ожидания

где aф, aр – соответственно фактическое и требуемое число павильонов и станций для ожидания пассажирами автобусов на 1000 км дороги;

- коэффициент обслуживания пассажиров дальнего следования

где Пф, Пр – соответственно фактическое и расчетное число пассажиров, водителей и сопровождающего персонала, проезжающего по дороге в сутки;

- коэффициент обеспечения площадками для стоянок и отдыха

где Оф, Ор – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность в сутки бытовых устройств для принятия пищи и отдыха в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент санитарно-гигиенического обслуживания

где Cф, Cр – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность санитарно-гигиенических устройств (туалетов, душевых) из расчета на 1000 км дороги.

Перечисленные показатели позволяют проводить всестороннюю оценку транспортно-эксплуатационных качеств дорог и разрабатывать мероприятия по их улучшению.

6 Элементы плана

Строительству дороги по кратчайшему направлению препятствуют рельеф местности, водные преграды, н.п. и др. препятствия. Существуют контурные и высотные препятствия.

Контурные – болота, заповедники, н.п., озера и т.д.

Высотные – горы, возвышенности, овраги.

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru

Удлинение дороги характеризуется коэффициентом развития линии λ.

λ = Lф/Lо,

где Lф – фактическая длина дороги;

Lо –длина дороги по геодезической линии.

Ось дороги, проложенная на карте в горизонталях или непосредственно на местности называется трассой. План – это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

В простейшем случае трассирования дороги прямыми и дугами окружности каждое изменение направления трассы определяется углами поворота, в которые вписываются кривые.

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог - student2.ru

Кривые имеют следующие геометрические элементы:

1) угол α ( на профильных схемах – У);

2) радиус R ( на профильных схемах – Р);

3) длина кривой К;

4) тангенс Т;

5) биссектриса Б;

6) домер Д.

Для удобства определения длин кривых и разбивки их на местности используют специальные таблицы. При их отсутствии указанные элементы определяют по формулам:

Т = Rtg α/2; К= R(П αо/180о); Б= R(sec α/2 – 1); Д = 2Т – К.




Наши рекомендации