Классы главных балок по прочности для некоторых
Типовых пролетных строений с напрягаемой арматурой
при и hb=0,4.
№ п/п | Инв. № проекта | Расчетный пролет, м | Марка бетона | Класс по изгибающему моменту | Класс по поперечной силе |
15,8 | 8,9 | 10,9 | |||
18,0 | 12,7 | - | |||
22,9 | 9,3 | 9,1 | |||
26,9 | 8,6 | 10,1 | |||
33,5 | 8,2 | - | |||
161/2 | 15,8 | 9,3 | - | ||
161/3 | 18,0 | 12,3 | 12,1 | ||
161/4 | 22,9 | 10,4 | 12,0 | ||
161/5 | 26,9 | 8,8 | 10,3 | ||
161/6 | 33,5 | 10,7 | - | ||
185/2 | 22,9 | 17,4 | 9,0 | ||
185/3 | 26,9 | 10,1 | - | ||
185/4 | 33,5 | 11,4 | 7,3 | ||
18,0 | 14,9 | - | |||
22,9 | 15,3 | - | |||
26,9 | 13,2 | - | |||
18,0 | 10,1 | - | |||
22,9 | 10,2 | - | |||
26,9 | 10,5 | - | |||
33,5 | 10,1 | - | |||
Шифр 1713а | 23,0 | 11,5 | - | ||
7905/2 | 22,9 | 8,9 | 12,2 | ||
556/1 | 15,8 | 12,4 | 15,9 | ||
556/2 | 18,0 | 12,4 | 20,8 | ||
556/3 | 22,9 | 12,3 | 9,5 | ||
556/5 | 26,9 | 12,6 | 9,3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
КОЭФФИЦИЕНТ УМЕНЬШЕНИЯ
ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИ
Коэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки для расчета элементов на выносливость определяют по формуле:
,
где ; - динамические коэффициенты, которые принимают:
а) для расчета главной балки
при ; ;
при ; ;
б) для расчета плиты балластного корыта – согласно таблице.
Значения динамических коэффициентов
Толщина балластного слоя под шпалой по оси моста hb, м | ||
0,25 0,50 0,75 1,00 | 1,50 1,50 1,41 1,33 | 1,33 1,33 1,27 1,22 |
Примечание. При промежуточных значениях hb – по интерполяции.
Значения коэффициента для классификации главных балок и плиты балластного корыта приведены на рис. 1 и 2.
Прил. 4. Рис. 2. Значения коэффициента для расчета
плиты балластного корыта.
Прил. 4. Рис. 1. Значения коэффициента для расчета главных балок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИ
ДЛЯ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА КРИВОЙ.
Долю временной нагрузки, приходящуюся на балку монолитного пролетного строения с ненапрягаемой арматурой, расположенного на кривой и имеющего две главные балки под один путь, следует определять по формулам:
;
,
где - максимальное (для балки 1) или минимальное (для балки 2) смещение оси пути относительно оси пролетного строения на участке ; - максимальное (для балки 1) или минимальное (для балки 2) смещение оси пути относительно оси пролетного строения на участках и ; величины и положительны при смещении соответствующих точек оси пути в сторону балки 1: , - смещение вертикальной нагрузки;
знак «+» относится к балке 1; знак «-» относится к балке 2.
Смещение вертикальной нагрузки допускается определять по формулам (рис.):
поезд идет по мосту
;
;
Прил. 5. Рис. Расчетная схема пролетного строения,
расположенного на кривой.
поезд стоит на мосту
,
где v – наибольшая скорость движения поездов, км/ч, но не более 120 км/ч; ls – длина шпалы; R – радиус кривой, м; - коэффициент, принимаемый по приложению 4; - динамический коэффициент, определяемый по формуле (3.1); ht =2,2 м; hp – высота рельса; hs – высота шпалы; hb – толщина балласта под концом шпалы (см. рис.); h1, h2 – средняя толщина плиты соответственно между ребрами и консоли; c – расстояние между осями балок; l – расчетный пролет;
;
;
;
- коэффициент, принимаемый по таблице в зависимости от величины g=0,5ml (промежуточные значения g – по интерполяции);
;
c1=lk+0,5b;
H=h-0,5h1-as;
;
;
;
;
Значения коэффициентов
g | G | g | |||
0,10 0,40 0,70 1,00 1,30 1,60 1,90 2,20 2,50 2,80 3,10 3,40 3,70 4,00 4,30 4,60 4,90 | 1,01 1,08 1,26 1,54 1,97 2,58 3,42 4,57 6,13 8,25 11,12 15,00 20,24 27,31 36,85 49,75 67,15 | 0,20 0,50 0,80 1,10 1,40 1,70 2,00 2,30 2,60 2,90 3,20 3,50 3,80 4,10 4,40 4,70 5,00 | 1,02 1,13 1,34 1,67 2,15 2,83 3,76 5,04 6,77 9,11 12,29 16,57 22,36 30,18 40,73 54,98 74,21 | 0,30 0,60 0,90 1,20 1,50 1,80 2,10 2,40 2,70 3,00 3,30 3,60 3,90 4,20 4,50 4,80 5,10 | 1,05 1,19 1,43 1,81 2,35 3,11 4,14 5,56 7,47 10,07 13,57 18,31 24,71 33,35 45,01 60,76 82,01 |
;
;
, - модули упругости бетона и стержневой арматуры; As – площадь сечения растянутой арматуры; b – толщина ребра; - возвышение наружного рельса; b0 – расстояние между осями головок рельсов;
;
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ ПО ОПАЛУБОЧНЫМ И АРМАТУРНЫМ ЧЕРТЕЖАМ.
В примере определяется грузоподъемность двухребристого пролетного строения проектировки Гипротранса 1931 г. под нагрузку H7 с расчетным пролетом l=10,8 м, построенного в 1933 г., а также условия пропуска по нему поездной нагрузки в виде электровоза серии ВЛ82м с четырехосными вагонами с нагрузкой 7,2 тс/м.
Основные размеры и конструкции армирования приведены на рис. 1. также диаметры рабочей арматуры в местах вскрытия защитного слоя соответствуют проектным.
Описания и размеры имеющихся дефектов даны на рис. 2.
1. Общие данные для расчета. Расчетный пролет l=10,8 м. Путь на щебеночном балласте. Толщина балласта под шпалой h0=0,25 м. Смещение оси пути относительно оси пролетного строения над левым и правым концами м.
Рис. 1. Арматурный чертеж пролетного строения.
Рис. 2. Схема дефектов пролетного строения: 1 – откол защитного слоя с обнажением арматуры; 2 – сквозная трещина раскрытием 0,3 мм; 3 – откол защитного слоя; 4 – сквозная трещина раскрытием 0,25 мм (минимальный диаметр стержней в месте откола 26 мм; расстояние от опоры до наиболее ослабленного сечения 4,8 м; общая площадь ослабления 70 см2 на 1 м длины плиты).
Расчетные сопротивления бетона (при фактической прочности 23,0 МПа): на сжатие Rb=9,4 МПа; на растяжение Rbt=0,77 МПа. Расчетные сопротивления арматуры (гладкой): на растяжение и сжатие Rs=Rsc=190 МПа. Модули упругости бетона: МПа; арматуры МПа. Отношение модулей упругости при расчете на выносливость . Удельный вес железобетона – 25 кН/м3, удельный вес балласта с частями пути – 20 кН/м3.
Коэффициенты надежности по нагрузке
к постоянным нагрузкам:
От веса железобетона np = 1,1
» веса балласта с частями пути
» прочих нагрузок
к временной нагрузке
Динамический коэффициент к эталонной нагрузке для расчета:
главной балке
;
плиты балластного корыта .
Коэффициент, унифицирующий результаты классификации,
для главной балки
;
для плиты балластного корыта .
Коэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки для расчета на выносливость главной балки ; плиты балластного корыта .
Доля временной нагрузки, приходящаяся на главную балку,
;
,
где c = 1,8 м – расстояние между осями главных балок; A1=0,3; A2=0; B1=0,6; B2=0,15 – коэффициенты, принятые по табл. 3.1.
Коэффициент, учитывающий неравномерное распределение давления на плиту при м: для внешней консоли ; ; для монолитного участка между ребрами ; .
2. Подсчет постоянных нагрузок.Нагрузка от веса плиты шириной 1 м, осредненная в пределах расчетного пролета:
на участке между ребрами
кН/м;
на внешней консоли плиты
кН/м.
Нагрузка от веса балласта с частями пути, осредненная в пределах расчетного пролета:
на участке между ребрами
кН/м;
на внешней консоли плиты
кН/м.
Нагрузка от веса борта балластного корыта на 1 м вдоль оси моста
кН.
Объем железобетонного пролетного строения – 30,6 м3; постоянная нагрузка от веса пролетного строения с обустройствами на одну главную балку
кН/м.
Площадь поперечного сечения балластной призмы
м2.
Постоянная нагрузка от веса балласта с частями пути на одну главную балку
кН/м.
3. Определение дополнительных размеров расчетных сечений главной балки.Рассчитывают два сечения: в середине пролета (сечение A-A) и в месте наибольшего ослабления продольной рабочей арматуры – на расстоянии a=4,8 м от ближайшей опоры (сечение Б-Б). Площадь поперечного сечения рабочей арматуры в сечении А-А (17Æ32 мм)
м2
в сечении Б-Б (13Æ32 мм и 4Æ26 мм)
м2
Расстояние от растянутой грани бетона до центра тяжести растянутой арматуры в сечении А-А (см. рис. 1)
м;
в сечении Б-Б
м.
Приведенная высота плиты балластного корыта (рис. 3)
Рис. 3. Схема для определения размеров расчетных сечений.
м.