Крупнопанельного дома серии М 111-90

Таблица 5.4 — Основные летно-технические характеристики вертолетов

Наименование показателей МИ-8 МИ-6 МИ-10К
Максимальная масса груза, кг, перевозимого: на внешней подвеске внутри фюзеляжа     12 000   11 000
Грузоподъемность на монтажных работах (максимальная), кг
Взлетная масса вертолета, кг: при транспортировании грузов на внешней подвеске при монтаже     11 000 11 000     38 000 36 000     38 000 36 000
Масса пустого вертолета, кг 27 900 25 500
Скорость (максимальная), км/ч
Динамический потолок, м
Продолжительность полета (максимальная), ч 2,1 3,5

Окончание таблицы 5.4

Наименование показателей МИ-8 МИ-6 МИ-10К
Дальность полета (максимальная), км
Дальность полета с грузом, км / полезная на­грузка, т Крупнопанельного дома серии М 111-90 - student2.ru Крупнопанельного дома серии М 111-90 - student2.ru Крупнопанельного дома серии М 111-90 - student2.ru От 100 до 500 От 3,7 до 2,5 От 100 до 500 От 11,1 до 7,3 От 50 до 500 От 9,8 до 4,14
Число членов экипажа при монтажных работах, чел.

5.2.3.2 При применении вертолетов в качестве монтажных средств должно соблюдаться следующее обязательное правило:

— масса монтируемых элементов (включая массу такелажной оснастки) не должна превышать грузоподъемность вертолета.

Грузоподъемность вертолета Ргр, кг, определяется по формуле

Ргр = Рвзл – Рп – Рс – Рэ, (1)

где Рвзл — взлетная масса вертолета, кг;

Рп — масса пустого вертолета, кг;

Рс — масса горючего и смазочных материалов, кг;

Рэ — масса экипажа, кг.

5.2.3.3 Монтажные работы должны производиться только при благопри­ятной погоде (непорывис­тый ветер со скоростью не более 10 м/с, видимость не менее 2 км, высота нижней кромки облаков
не менее 200 м). На трассе полета вертолета запрещается нахождение людей на земле. При этом пребывание вертолета на монтажной позиции должно быть кратковременным, а число подъемов ограничено.

5.2.3.4 Для монтажных операций должны преимущественно использо­ваться вертолеты типа МИ-10К, имеющие дополнительную кабину в носовой части фюзеляжа, оборудованную системой управления
и УКВ-связью вертолета с площадкой складирования и местом монтажа, которая позволяет летчику-оператору не только наблюдать за процессом монтажа и корректировать его, но и управлять машиной.

5.2.3.5 Монтажные работы должны выполняться в следующей последовательности:

— бригада монтажников стропует поднимаемую конструкцию и крепит к ней канаты-расчалки;

— экипаж поднимает вертолет, который зависает над подготовленной к монтажу конструкцией, что дает возможность произвести стыковку стропа с электрозамком тросовой подвески вертолета;

— плавно натянув подвеску, вертолет набирает высоту и перемещает мон­тируемую конструкцию к месту ее установки с грубой наводкой;

— осуществив грубую наводку монтируемой конструкции, пилот передает управление летчику-оператору, который снижает конструкцию до высоты 1,5–2 м от уровня ее посадки. При этом сам вертолет не должен зависать над монтируемым объектом на высоте ниже 10 м;

— монтажники при помощи канатов-расчалок ориентируют (наводят) конструкцию, а летчик-оператор снижает вертолет со скоростью 1,5–2 м/мин, после чего монтаж­ники обеспечивают наводку фиксаторов конструкции в установленные в зоне монтажных стыков ловители и производят ее посадку в проектное положение.

Строительные подъемники

5.2.4.1 При монтаже строительных конструкций, а также монтажных ра­ботах, связанных с реконструкцией зданий, для подачи мелкоштучных и дру­гих материалов в качестве вспомогательных грузо­подъемных механизмов должны применяться свободностоящие или приставные строительные подъ­емники (таблица Г.1, приложение Г).

5.2.4.2 Для зданий высотой более трех этажей должны применяться при­ставные строительные подъемники, которые крепятся к конструкциям здания. При этом предпочтение должно отдаваться подъем­никам (грузовым), оборудо­ванным грузовой платформой, крепящейся к каретке, передвигающейся
по горизонтальной траверсе, которая может выдвигать и подавать каретку с грузовой платформы
в проем здания и опускать ее на перекрытие здания.

Наши рекомендации