Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами

Наименование полости Место впрыска состава Направление впрыска Дополнительные указания
Полость капота   Карманы передних дверей   Карман двери задка     Между арками задних колес   Полость брызговика   Лонжероны пола   Поперечины пола   Полость заднего пола В проемы внутренней панели капота Через проемы во внутренней панели двери Через проемы во внутренней панели двери В проемы полостей в багажном отделении   Из моторного отсека и из под арки колеса Из салона и снизу кузова Из салона и снизу кузова Снизу кузова   По всей внутренней поверхности По всей внутренней поверхности   По всей внутренней поверхности   По всей поверхности     Вниз и вверх   Вперед и назад   Вправо и влево   Вправо и влево   Откройте капот   Снимите обивки передних дверей   Снимите обивку двери   Снимите обивку в багажном отделении   Вывесите автомобиль Вывесите автомобиль Снимите коврики   Вывесите автомобиль

Восстановление противокоррозионного и противошумного

Покрытия низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-2 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.

При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите первичный грунт. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-2.

Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 ОС. В случае загустевания мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.

Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Устранение коррозии сварных соединений, зафланцовок,

Мест соединения деталей кузова

Очистите ремонтируемый участок от грязи, промойте водой.

Протрите поверхность насухо.

Выступающие заусенцы, острые кромки, выплески сварки (при наличии), а также отслоившееся и вспученное лакокрасочное покрытие и видимую коррозию осторожно удалите с помощью шлифинструмента, не повреждая соседние окрашенные участки.

Удалите шлифовочную пыль.

Обработайте зачищенные до металла участки и не удаляемую механически коррозию ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси".

Дайте выдержку 3...5 минут, поддерживая обрабатываемые поверхности во влажном состоянии составом “АнтиОкси”.

Удалите ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси", продукты коррозии в виде налета на прилегающих окрашенных участках. Удаление налета ржавчины производите аккуратно, не допуская попадания состава на неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Промойте обработанные поверхности водой, обдуйте сжатым воздухом, просушите в естественных условиях.

Обезжирьте обработанные участки соединения деталей кузова (зафланцовку, сварное соединение), нанесите грунт, затем слой шовной мастики типа Terokal 8021-52, эмаль в цвет кузова из числа материалов, используемых на участке окраски. Сушку грунта, шовной мастики и эмали производите лампой инфракрасного излучения.

Обработайте скрытые сечения антикоррозийным защитным материалом Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML, а не видовые окрашенные поверхности - материалом Merkasol 845 AL.

Герметизация кузова

Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (рис. 8-6,8-7,8-8), клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами - student2.ru

Рис. 8-6. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сбоку):

1 – усилитель щитка передка; 2 – рама ветрового окна; 3 – желобок; 4 – передняя дверь; 5 – задняя дверь; 6 – петля двери; 7 – панель крыши; 8 – задняя стойка; 9 – дверь задка; 10 – надставка заднего крыла; 11 – средний пол; 12 – опора пружины; 13 – задняя стойка; 14 – заднее крыло;

15 – наружная арка; 16 – внутренняя арка; 17 – наружная панель двери; 18 – внутренняя панель передней двери; 19 – брызговик; 20 – щиток передка; 21 – передний лонжерон.

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами - student2.ru

Рис. 8-7. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сверху):

1 – щиток передка; 2 – надставка щитка передка; 3 – верхний усилитель щитка передка; 4 – рама ветрового окна; 5 – передний пол; 6 – тоннель пола; 7 – панель пола; 8 – порог пола; 9 – передний пол; 10 – средний пол; 11 – задний пол; 12 – поперечина задка; 13 – задняя балка крыши; 14 – панель крыши; 15 – дверь задка.

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами - student2.ru

Рис. 8-8. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сзади):

1 – поперечина пола; 2 – стык боковины; 3 – накладка заднего крыла; 4 – стойка; 5 – поперечина задка; 6 – арка колеса.

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику 51-Г-7 в угловые стыки:

– порогов пола со щитком передка (со стороны салона);

– щитка передка с панелью передней стойки;

– соединений передних лонжеронов с рамкой радиатора и щитком передка;

– заднего пола и надставок заднего пола с арками задних колес, боковинами и поперечиной задка.

Капот, Бамперы

Наши рекомендации