Система блокировки замков дверей

Система устанавливается на части выпускаемых автомобилей и предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом замка левой передней двери, а также при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Этой же кнопкой можно разблокировать замки всех дверей изнутри автомобиля. При отпирании снаружи ключом замка левой передней двери замки также разблокируются.

Система предусматривает возможность индивидуального разблокирования задних дверей и правой передней двери кнопками блокировки замков дверей.

Моторедукторы установливаются на замки каждой двери. Моторедуктор объединяет в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением шестерня–рейка.

Моторедуктор 5 (рис. 7-44) левой передней двери имеет встроенный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки блокировки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подается сигнал на электронный блок 2 управления и он включает все моторедукторы. Моторедукторы тягами поворачивают рычаги блокировки замков и замки блокируются или разблокируются.

Система блокировки замков дверей - student2.ru

Рис. 7-44. Схема системы блокировки замков дверей:

1 – монтажный блок; 2 –блок управления; 3 – моторедуктор блокировки замка двери пассажира;

4 – моторедуктор блокировки замка задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; А – к источникам питания; В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

В блоке управления имеется инерционный выключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, т.е. при аварии.

В случае неисправности необходимо проверить предохранитель, провода и их соединения, блок управления и моторедукторы. Неисправные блок управления и моторедукторы заменить новыми.

Данные для проверки моторедуктора

Усилие, развиваемое исполнительным элементом при

напряжении питания (13±0,1) В и при температуре

окружающей среды (25±10) ОС, Н, не менее: ............................................ 30

Потребляемая сила тока при указанном выше напряжении

питания, А, не более: .................................................................................... 7

Комбинация приборов

Особенности устройства

На автомобилях установлена электронная комбинация приборов. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор времени и температуры окружающего воздуха, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями.

Контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252 ± 2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 7-7. Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов указан на рис. 7-1.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются.

Таблица 7-7

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Номер штекера Адрес (назначение штекера)

Колодка белого цвета (Х1)

Корпус (масса) Низковольтный вход тахометра Высоковольтный вход тахометра К предохранителю F17 монтажного блока («+» аккумуляторной батареи) К датчику температуры охлаждающей жидкости К предохранителю F1 монтажного блока — К контроллеру управления двигателем К контроллеру управления двигателем К предохранителю F19 (к клемме «15» выключателя зажигания) К выключателю стояночного тормоза К выводу «D» генератора К датчику контрольной лампы давления масла

Колодка красного цвета (Х2)



К датчику температуры окружающего воздуха — Корпус (масса) К регулятору освещения приборов К переключателю указателей поворота (правый борт) К переключателю указателей поворота (левый борт) К датчику уровня тормозной жидкости — К датчику скорости К датчику указателя уровня топлива К предохранителю F3 монтажного блока К выключателю аварийной сигнализации (не используется) К клемме «50» выключателя зажигания

Наши рекомендации