ЭлектродвигателИ вентилятора системы

Охлаждения двигателя

Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства.

Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, рис. 7-36, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно.

Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.

ЭлектродвигателИ вентилятора системы - student2.ru

Рис. 7-37. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения:

1 – правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – дополнительное реле; 3 – предохранитель; 4 – контроллер; 5 – дополнительный резистор; 6 – реле включения правого электродвигателя; 7 – левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – реле включения левого электродвигателя; А – к клемме «-» аккумуляторной батареи;

B – к реле зажигания; C – к клемме «+» аккумуляторной батареи

Данные для проверки электродвигателя

Номинальная частота вращения вала при нагрузке

электродвигателя крыльчаткой, мин–1 ....................................................... 2600–2800

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке

и частоте вращения, А, не более ......................................................... .... 25

Звуковой сигнал

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне крепления облицовки радиатора.

Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7-37.

ЭлектродвигателИ вентилятора системы - student2.ru

Рис. 7-37. Схема включения звукового сигнала:

1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – реле включения звуковых сигналов; 4 – монтажный блок; А – к источникам питания.

Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Если сигнал не включается, то проверьте предохранитель F7, надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя звукового сигнала.

Очиститель ветрового стекла

Особенности устройства

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.

Схема включения очистителя показана на рис. 7-38. Очиститель имеет три режима работы.

ЭлектродвигателИ вентилятора системы - student2.ru

Рис. 7-38. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок;

5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; К2 – реле очистителя ветрового стекла;

К6 – дополнительное реле

I режим – прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага

переключателя 3. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали.

III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток. Имеет место в положении V рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали.

Наши рекомендации