Проверка биения тормозного диска

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончательная толщина диска после шлифования не должна быть менее 9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 1 мм на каждую сторону, замените диск новым.

Проверка биения тормозного диска - student2.ru

Рис. 6-14. Проверка осевого биения тормозного диска:

1 – магнитная подставка; 2 – индикатор; 3 – тормозной диск.

Замена тормозных колодок

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для замены колодок проделайте следующие операции:

- расшплинтуйте и извлеките ось верхнего прижимного рычага тормозного суппорта, снимите прижимной рычаг с пружинами;

- переместите вверх суппорт с блоком цилиндров до освобождения от нижнего прижимного рычага, снимите суппорт и подвесьте его на технологический крючок, не допуская натяжения тормозных шлангов;

- извлеките изношенные тормозные колодки из пазов направляющей суппорта (рис. 6-15);

- проверьте состояние защитных колпачков поршней, колпачки должны находиться в гнездах и не иметь повреждений, при необходимости колпачки заменить;

- отверните крышку бачка гидропривода тормозов и осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки, утопите поршни в блок цилиндров. При утапливании следите за уровнем тормозной жидкости, при необходимости удалите из бачка часть тормозной жидкости;

- установите новые тормозные колодки в пазы направляющей;

– заведите нижний направляющий скос на суппорте под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг с пружинами, вставьте со стороны колеса ось верхнего прижимного рычага и зашплинтуйте ее.

Колодки необходимо менять одновременно на правом и на левом тормозах

Проверка биения тормозного диска - student2.ru

Рис. 6-15. Замена тормозных колодок:

1 – тормозные колодки; 2 – направляющая колодок; 3 – тормозной диск; 4 – тормозные шланги;

5 – блок цилиндров (в сборе с суппортом).

Задние тормоза

Устройство заднего тормоза показано на рис. 6-16.

Проверка биения тормозного диска - student2.ru

Рис. 6-16. Тормозной механизм заднего колеса:

1 – колесный цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – внутренняя пластина; 6 – оболочка заднего троса; 7 – нижняя стяжная пружина колодок; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – опорная пластина колодок; 10 – заклепки; 11 – маслоотражатель; 12 – направляющие пластины колодок; 13 – задний трос стояночного тормоза; 14 – пружина заднего троса; 15 – наконечник заднего троса; 16 – задняя тормозная колодка; 17 – опорная стойка колодки; 18 – рычаг ручного привода колодок; 19 – резиновые подушки; 20 – распорная планка колодок; 21 – палец рычага ручного привода колодок.

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Съемником (рис. 6-17) снимите тормозной барабан. Отсоедините от рычага 18 (см. рис. 6-16) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.

Проверка биения тормозного диска - student2.ru

Рис. 6-17. Снятие тормозного барабана:

1 – съемник.

Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20. Отсоедините от колесного цилиндра 1 трубопровод и заглушите входные отверстия цилиндра и трубопровода. Снимите колесный цилиндр. При замене тормозного щита 4 снимите полуось, как указано в разделе «Задний мост», и отсоедините задний трос 13, вывернув два болта его крепления к тормозному щиту 4.

Сборка и установка

Сборку и установку проводите следующим образом.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера.

Присоедините к колодке рычаг 18 (см. рис. 6-16) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние пружины и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси (ступицы) графитовым смазочным материалом или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

Выполните вышеперечисленные операции для другого заднего колеса.

Отрегулируйте привод стояночного тормоза соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка стояночного тормоза».

Установите задние колеса и заверните без затяжки гайки крепления колес.

Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес.

Момент затяжки:

- гайки крепления колеса от 65 до 75 Н.м (от 6,5 до 7,5 кгс.м).

Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропровода тормозов.

Наши рекомендации