Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Ослабьте гайки крепления задних колес. Поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите колеса и тормозные барабаны. Привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 3-60), пропустите через одно отверстие полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле - student2.ru

Рис. 3-60. Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном:

1 – индикатор; 2 – приспособление.

Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обеих направлениях вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.

Редуктор

Редуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3-61. Он унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле - student2.ru

Рис. 3-61. Редуктор заднего моста:

1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – сателлит; 4 – шестерня полуоси; 5 – ось сателлитов; 6 – коробка дифференциала; 7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 – крышка подшипника коробки дифференциала; 9 – стопорная пластина; 10 – регулировочная гайка подшипника; 11 – картер редуктора.

Определение неисправностей редуктора по шуму

Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.

Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.

Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.

Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.

Снятие редуктора

При необходимости снять только один редуктор:

– слейте масло из балки заднего моста;

– приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса и тормозные барабаны;

– отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвинете полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала;

– отсоединив карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, не повреждая прокладку.

Установка редуктора

Перед установкой редуктора балку моста тщательно очистите от масла. Положите на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставьте редуктор в балку и закрепите болтами. Резьбу болтов предварительно смажьте герметиком. Перед нанесением герметика болты и отверстия в балке тщательно обезжирьте. Присоедините карданный вал к редуктору. Установите полуоси и тормозные барабаны.

Установите колесо с шиной и наверните без затягивания гайки крепления колеса. Поставив оба колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки крепления колес динамометрическим ключом.

Через маслоналивное отверстие заправьте балку моста маслом, предварительно очистив и ввернув в балку сливную пробку.

Разборка редуктора

Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (см. рис. 3-61), выверните болты 7 и снимите крышки 8 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 10 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 8 и наружные кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Выньте из картера 11 редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников.

Чтобы снять шестерню 1 и ее детали:

– переверните картер редуктора горловиной вверх (рис. 3-62) и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца;

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле - student2.ru

Рис. 3-62. Отворачивание гайки ведущей шестерни:

1 – стопор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 – торцевой ключ; 3 – фланец ведущей шестерни; 4 – кронштейн.

– снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой;

– из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;

– выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198;

– снимите с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (рис. 3-63) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;

– снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле - student2.ru

Рис. 3-63. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни

универсальным съемником А.40005/1/7:

1 – универсальный съемник; 2 – ведущая шестерня; 3 – кольцо подшипника; 4 – приспособление А.45008.

Для разборки дифференциала:

– снимите внутренние кольца 2 (рис. 3-64) роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028;

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле - student2.ru

Рис. 3-64. Снятие внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала

универсальным съемником А.40005/1/6:

1 – универсальный съемник; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – коробка дифференциала; 4 – упор А.45028.

– отверните болты крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки дифференциала ось сателлитов;

– проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть;

– снимите шестерни полуосей с опорными шайбами.

Наши рекомендации