Проверка технического состояния без разборки
Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте шарнир промежуточного вала на легкость и равномерность вращения на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов на легкость и плавность перемещения на отсутствие значительных радиальных зазоров.
Разборка
Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-42), отметив количество и расположение балансировочных шайб 16, болтов 2, гаек 17 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Рис. 3-42. Детали промежуточного карданного вала:
1 – муфта эластичная с хомутом А.70025; 2 – болт; 3 – фланец скользящий; 4 – сальник фланца; 5 – обойма сальника; 6 – промежуточный вал; 7 – кольцо стопорное; 8 – кожух клапана; 9 – клапан чехла шарнира; 10 – хомут; 11 – чехол шарнира; 12 – кожух чехла шарнира; 13 – хомут;
14 – шарнир равных угловых скоростей; 15 – заглушка; 16 – шайба балансировочная; 17 – гайка самоконтрящаяся.
При повреждении чехла шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес». При сборке шарнира равных угловых скоростей в заложите смазку «Эсма» в количестве 20 см2.
Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.
Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-43), используя круглогубцы.
Рис. 3-43. Детали переднего карданного вала:
1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 – пресс-масленка; 3 – стопорное кольцо; 4 – крестовина в сборе; 5 – скользящая вилка; 6 – сальник; 7 – обойма сальника; 8 – карданный вал.
Выпрессуйте корпусы подшипников из вилок шарнира, для чего:
– установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-44) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
Рис. 3-44. Разборка карданного шарнира:
1 – опора пресса; 2 – втулка; 3 – вилка шарнира; 4 – крестовина.
– повернув вилку шарнира на 1800, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-45) с боковым вырезом для дальнейшей полной разборки подшипника;
Рис. 3-45. Установка втулки для разборки карданного шарнира:
1 – втулка.
– установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
– используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе «Привод передних колес».