Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.В зимнее время лед прирастает в сутки: При t - (-5оС)-0,6см t - (-25°C)-2, 9 см t - (-40°C)-4, 6 см.

3.6.1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

3.6.2 Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3.6.3.Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

3.6.4.В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

3.6.5.Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

3.6.6.Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

3.6.7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

•3.6.8.Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

3.6.8. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

3.6.9.Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

3.6.10. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

3.6.11.Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

3.6.12Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

3.6.13. ПОМНИТЕ!

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
• Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
• Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края. В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

· раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

· развести костер или согреться движением;

· растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

4. Действия при возникновении различных нештатных ситуаций.

4.1. Действия в случае совершения террористического акта (взрыва).

4.1.1. Немедленно покинуть место происшествия, так как рядом могут находиться дополнительные взрывные устройства. Выйти из здания на улицу или спрятаться в укрытии, если таковое имеется.

4.1.2. Держаться подальше, насколько это будет возможно, от высоких зданий, стеклянных витрин или транспортных средств.

4.1.3. Если поблизости находятся сотрудники правоохранительных органов, следовать их указаниям.

4.1.4. Если сотрудники правоохранительных органов еще не прибыли, немедленно позвонить им. Не создавать толпу и не присоединяться к ней.

4.1.5. Владея информацией, которая сможет помочь задержать подозреваемых и определить местонахождение транспортного средства, причастного к террористическому акту, оперативно сообщить об этом в правоохранительные органы.

4.2. Действия при поступлении угрозы по телефону

4.2.1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

4.2.2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы и администрации школы.

4.2.3. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:

- голос: громкий (тихий), высокий (низкий); темп речи: быстрый (медленный);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная с нецензурными выражениями.

4.2.4. Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле - и радиоаппаратуры, голоса и т. п.).

4.2.5. Определить характер звонка: городской или междугородный.

4.2.6. Зафиксировать время начала разговора и его продолжительность.

4.2.7. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования выдвигает;

- выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

- как и когда с ним можно связаться;

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

4.2.8. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

4.2.9. В процессе разговора постараться сообщить о звонке любому взрослому, классному руководителю, директору школы. Если этого не удалось сделать, сообщить о звонке немедленно после окончания разговора.

4.2.10.Не распространять сведения о факте поступившей угрозы среди работников школы.

4.2.11.При наличии автоматического определителя записать номер на бумаге.

4.3. Действия при поступлении угрозы в письменной или электронной форме.

4.3.1. Принять меры к сохранности и оперативной передаче письма (записки, диска и т. д.) в правоохранительные органы и администрации школы.

4.3.2. По возможности, письмо (записку, диск и т. д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.

4.3.3. Не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.

4.3.4. Если документ в конверте, вскрывать его с левой или правой стороны, отрезая кромки ножницами.

4.3.5. Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.

4.3.6. Не знакомить с содержанием письма (записки, диска и т. д.) других

лиц.

4.3.7. Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки, диска и т. д.).

4.3.8. На анонимных материалах не делать надписи, подчеркивать, обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Не сгибать, не менять, не сшивать, не склеивать их.

4.3.9. Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается текст, наличие подписи и т. д., а также обстоятельства обнаружения или получения.

Наши рекомендации