Определение параметров трансмиссии.
1.5.1. Передаточное число главной передачи ( ).
- определяют из условия обеспечения движения автомобиля с максимальной скоростью при максимальной угловой скорости коленчатого вала, определяемой по скоростной характеристике.
,
где
- максимальная угловая скорость коленчатого вала, , по скоростной характеристике двигателя;
- радиус вращения колеса (принимаем без буксования ), м;
- максимальная скорость автомобиля по ТЗ;
- передаточное число высшей передачи в коробке передач (КП), может быть прямой ( ) или повышающей ( )
- передаточное число высшей передачи в раздаточной коробке (РК), обычно прямой ( ) или повышающей ( ).
Принимаем с учётом данных по аналогам =0,75;
С учётом , ,
Серийно выпускаемые комплекты главных передач для автомобилей КамАЗ согласно справочной литературе: ;
С учётом обеспечения не менее 100 км/ч выбираем , что обеспечит
1.5.2. Передаточные числа коробки передач.
1.5.2.1. Передаточное число первой (низшей) передачи в коробке передач
- определяется по условию возможности преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги.
,
где
-максимальный коэффициент сопротивления дороги (по ТЗ );
-максимальный эффективный момент двигателя, Н м (по скоростной характеристике двигателя -1200Н м);
- передаточное отношение понижающей передачи в раздаточной коробке. По данным для аналогапринимаем ;
Значение проверяется по условию реализации сцепления колёс с дорогой.
,
где
- коэффициент сцепления колёс с дорогой (для сухого асфальта );
- сцепной вес авто (приходящийся на ведущие колёса), Н;
С учётом реализации потенциальных тяговых возможностей принимаем .
1.5.2.2. Передаточное отношение для высшей передачи в коробке передач ( )
В соответствии с пунктом 1.5.1. принято равным 0,75 (с учётом данных по аналогам).
1.5.2.3. Выбор коробки передач из серийно выпускаемых.
Диапазон коробки передач составляет:
По расчётным значениям подбираем из справочной литературы коробку передач,агрегатируемую с дизелем CumminsL6- 325.
Варианты для рассмотрения:
1. КП FG 9 –десятиступенчатая механическая коробка
Передаточные отношения
КП FG 9 | Передачи | Диапазон D | |||||
з/х | |||||||
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 7,38 | 9,59 | ||
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
2. КП ZF 9S1315 ТО –девятиступенчатая механическая коробка
Передаточные отношения
КП ZF 9S1315 TO | Передачи | Диапазон D | |||||||||
Crawler | з/х | ||||||||||
9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 0,75 | 8,97 | 12,64 |
Наиболее близкие значения в сравнении с расчётными имеет коробка передач Принимаем её для дальнейшего проектирования.
1.5.3. Передаточные числа раздаточной коробки
Выбранные для расчётазначения (по данным аналогов, см. р.1.5.1.) и (по данным аналогов, см. р.1.5.2.1.) близки к значениям серийно выпускаемой раздаточной коробки для автомобиля КамАЗ- 43118 ( ).
Данную раздаточную коробку принимаем для дальнейшего проектирования.
1.5.4. Передаточные числа трансмиссии
153=39,7𝑒𝑟очные числа трансмисии дальнейшего проектирования. омобиля аем ротивления дороги й угловой скорости коленчатого в
2. Расчёт показателей эксплуатационных свойств автомобиля.