Условия зачета СУ Навигационный.

11.1. Победитель определяется по количеству баллов за «взятые» КП, полученных им и засчитанных ему во время соревнований. При равенстве количества баллов у двух и более участников, результат определяется по времени финиша, с учетом штрафных очков и пенализации (см. Таблицу штрафов и наказаний). Участник, собравший максимальное количество баллов, либо (при равенстве количества баллов) затративший минимальное время, объявляется победителем встречи в своем классе. Остальные места в классе распределяются в порядке уменьшения количества баллов и увеличения времени (при равенстве баллов).

11.2. Для получения зачета Участнику необходимо предоставить Организаторам цифровые фотографии с контрольных точек ориентирования, выполнив следующие требования по компоновке кадра:

На снимке должны быть явно видны и хорошо различимы:

номер Контрольного Пункта и бортовой Стартовый Номер на автомобиле, а также член экипажа, касающийся одной рукой (кистью) части автомобиля, а другой - ТАБЛИЧКИс номером Контрольного Пункта. Ветко-отбойники, тросы и другие нестационарно закрепленные элементы автомобиля в зачет не идут. Если номер Контрольного Пункта нанесен краской на какой-либо объект, необходимо касаться любой цифры этого КП. При нестандартном расположении КП, возможна фиксация КП без автомобиля. Об этом будет сделана специальная пометка в задании (например, примечание ПЕШКОМ). В этом случае, необходимо сфотографировать члена Экипажа у КП с Карнетом. При такой пометке в задании подъезжать на автомобиле к КП не требуется, а возможно, даже опасно.

11.3. Контрольный Пункт (КП). Прикрепленная на местности табличка с номером данного КП. Также возможно нанесение на табличке дополнительной информации. Возможно нанесение номера КП краской на различные объекты. Ломать, переносить, прятать, переворачивать, нагибать (и т.д.) таблички и предметы, к которым они прикреплены, ЗАПРЕЩЕНО. Порча или удаление элементов КП (за исключением случаев, когда удаление элементов КП или перенос КП прямо предусмотрено заданием) - дисквалификация. Экипажам запрещается маскировать КП от других Экипажей, а также декомплектовать КП и вносить в них любые изменения (если этого не требует задание). За нарушение — дисквалификация.

11.4. Материалы, предоставляемые Экипажу на старте, позволяют однозначно определить (вычислить), является ли находящееся на местности КП истинным, либо ложным. За взятие ложных КП (их точное местоположение и\или нумерация\принадлежность не соответствуют заданию) предусмотрен штраф.

11.5. В случае если Экипаж прибыл в место нахождения истинного КП, однако КП кем-то существенно повреждена, то для зачета такого КП он должен сфотографировать Члена Экипажа с характерными объектами местности КП (лучше всего — достопримечательность КП), руководствуясь общими правилами фотосъемки КП, установленными настоящим Регламентом.

11.6. Подобным образом КП засчитывается только в случае подтверждения пропажи\порчи КП Организатором. Проверка присутствия экипажа на КП дополнительно проверяется по треку.

11.7. В ряде случаев выдача отсмотренных flash-карт Участникам начинается только после публикации окончательных результатов. Точки, взятые после истечения нормы времени на СУ – не засчитываются. Внимание! На flash-картах, сданных Участником в секретариат, не должно быть фотографий, не относящихся к решению задач встречи. За наличие фотографий, не относящихся к решению заданий встречи, начисляется штраф 60 минут.

11.8. Контроль скорости и контроль нарушения проезда через запретные зоны осуществляется по GPS – треку. В зачете ATV сдают трек оба члена экипажа.

11.9.Участники обязаны предоставить GPS трек судьям ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в виде, позволяющем просмотреть его в программе Ozi explorer либо Garmin BaseCamp. Конвертация трека из другого формата в требуемый проводится Участником самостоятельно. Ответственность за сохранность трека, а также за осуществление его непрерывной записи, лежит полностью на Участнике.

Награждение.

12.1 Награждение состоится в базовом лагере соревнования.

12.2 На церемонию награждения спортсмены обязаны выходить полностью одетыми и иметь опрятный вид.

12.3 Памятными призами награждаются экипажи занявшие 1, 2 и 3 места в зачетных группах.

12.4 Всем участникам выдаются дипломы участника.

12.5 Если участник не присутствует на награждении, то он лишается возможности получить ценный приз. Дипломы, кубки и медали можно получить у Организатора после закрытия соревнования в согласованное время.

Протесты, Наказания.

13.1. Каждый протест подается в соответствии с требованиями Спортивного Кодекса РАФ.

13.2. Спортивные Комиссары могут применять меры воздействия к Заявителям и Водителям в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и регламентом Организатора этапа.

Финансирование.

14.1. Расходы по подготовке и проведению соревнований проводятся за счет Внедорожного Клуба Вологодской области «Вологда4х4» и привлеченных партнеров.

14.2. Расходы по командированию участников – за счёт командирующих организаций.

Эвакуация

15.1. Автомобили участников, сломавшиеся в ходе прохождения трассы и потерявшие способность самостоятельного передвижения, будут по-возможности эвакуированы. Гарантируется эвакуация только экипажей. Начало эвакуации – в соответствии с расписанием, после закрытия Финиша.

15.2. Заявки на эвакуацию подаются в секретариат, с указанием бортового номера и GPS координат Участника, нуждающегося в эвакуации.

15.3. В случае отсутствия исправных буксировочных проушин спереди и сзади – в эвакуации может быть отказано.

15.4. Неучастники встречи могут оказывать помощь экипажам только после закрытия финиша. В противном случае экипажу засчитывается «Посторонняя помощь на дистанции» и результат данного экипажа аннулируется.

15.5. В некоторых частях трассы эвакуация возможна только тяжелой специализированной техникой. В данном случае, эвакуация может быть оказана на платной основе.

Правила Техники Безопасности (ТБ)

1. Автомобиль – средство повышенной опасности! Внедорожник на бездорожье – средство ещё большей опасности!

2. На протяжении всех соревнований, экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории Российской Федерации. Все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми (кроме перекрестков дорог общего пользования, обозначенных знаками приоритета).

3. При поломке светового оборудования – нужно двигаться кратчайшим путем в парк гонщиков, с включенной аварийной сигнализацией, с максимальной осторожностью. В случае неработоспособности аварийной сигнализации – запросить и дождаться эвакуации, либо проследовать в парк гонщиков в сопровождении другого участника (при его согласии).

4. На участках дорог общего пользования запрещено пользование дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД РФ.

5. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке). Исключения допускаются только при преодолении бродов.

6. Обязательно использование твердых защитных шлемов для всех членов экипажа и жилетов.

7. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

8. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.

9. Запрещено использование лебедки для вытаскивания застрявшего автомобиля без тросогасителя и без использования корозощитной стропы, при винчевании за живые деревья. Корозащитной стропой может считаться только лента, шириной не менее 60 мм. Запрещено использование в качестве корозащитной стропы: лент меньшей ширины, любых веревок, канатов и других подручных материалов.

10. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать защитные перчатки. Работать с металлическим тросом лебедки без перчаток запрещено.

11. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе работы лебедки. Поправлять трос на барабане лебедки разрешено только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен. Запрещено перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос.

12. Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным рывковым динамическим канатом или стропой. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО выдергивать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!!

13. На лесных и полевых дорогах и вблизи населенных пунктов не рекомендуется двигаться быстрее 40 км/час. Максимально разрешенная скорость движения участников – 60 км/ч не зависимо от покрытия. Проезд населенных пунктов разрешен на скорости не более 40 км/час.

14. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.

15. Выезд гостей и зрителей на трассу без уведомления организаторов запрещен.

Таблица штрафов и пенализаций.

За нарушения, допущенные в ходе соревнований, Участнику может быть назначена пенализация в виде штрафного времени, которые ухудшают фактический результат Участника. В некоторых случаях предусматривается дисквалификация или предупреждение.

Нарушение Штраф
Нарушение подпункта 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ТБ, первое нарушение: Предупреждение
Нарушение подпункта 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ТБ, повторное нарушение: Аннулирование результатов
Валка живых деревьев с использованием пил и топоров: Аннулирование результатов
Превышение скоростного режима, первое нарушение: Предупреждение
Превышение скоростного режима, второе нарушение: Аннулирование результатов
Внесение самовольных исправлений, утеря или не сдача Картнета на финише: Аннулирование результатов
Проезд через Запретную Зону: Аннулирование результатов
Отказ от размещения рекламы предоставленной. Организатором или её утеря во время соревнований: Штраф: пятикратный размер от стартового взноса или дисквалификация
Размещение рекламы, предоставленной организатором и стартовых номеров не на своих местах: Штраф: пятикратный размер от стартового взноса
Нечитаемые стартовые номера или реклама, предоставленная организатором: Аннулирование результатов
Взятие «ложного», постороннего КП: Вычитается «стоимость» истинного КП
Опоздание на финиш: Аннулирование результатов
Выезд за территорию трассы (сигнальные ленты, вешки и т.д.) Линейного СУ: 2 нормы времени
Не зачет заезда (эвакуация и т.д.): 2 нормы времени

Наши рекомендации