Определение расходов по статьям
Эксплуатационные расходы – это расходы, связанные с производственной деятельностью предприятия и включающие в себя основные элементы затрат: зарплату, материалы, топливо, энергию, амортизацию и прочие расходы.
Стоимость материалов и запасных частей определяю по видам ремонта по формуле [2, с. 320]
тенге (4.17)
где - стоимость материалов и запасных частей на один ремонт, тенге;
- количество ремонтов.
тенге (4.18)
тенге (4.19)
Общая стоимость материалов на все виды ремонта [2, с. 300]
тенге (4.20)
Расходы на технику безопасности и производственную санитарию принимаем в проекте 5% от фонда заработной платы [2, с. 320]
тенге (4.21)
Расходы на отопление определяются по формуле [2, с. 320]
тенге (4.22)
где - площадь депо, м2;
- стоимость отопления за 1м2, тенге;
- продолжительность отопительного сезона, мес.
Затраты на освещение помещений депо определяются по формуле [2, с. 320]
тенге (4.23)
где - суммарная мощность осветительных приборов, кВт;
- время работы приборов,ч;
- стоимости 1 кВт ч энергии, тенге;
- коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии.
Для определения денежных затрат на воду для бытовых и хозяйственных нужд необходимо определить общий расход воды по формуле [2, с. 322]
м3 (4.24)
где - численность рабочих, чел;
и - нормы расхода воды для бытовых и хозяйственных нужд, л.
Затраты на воду для бытовых и хозяйственных нужд составят [2, с. 322]
тенге (4.25)
Расходы на текущий ремонт зданий принимаем в размере 5% от статочной стоимости зданий [2, с. 321]
тенге (4.26)
где - стоимость 1м2 здания, тенге.
Амортизационные отчисления определяю по формуле [2, с. 320]
тенге (4.27)
где и - стоимость 1м2 здания и оборудования, тенге;
и - нормы отчислений на износ зданий и оборудования, %.
Расходы на электроэнергию для производственных цепей определяются по формуле [2, с. 318]
тенге (4.28)
где - суммарная мощность оборудования, кВт;
- время работы оборудования, ч.
Прочие расходы составляют 3-5% от общей суммы расходов [2, с. 318]
тенге (4.29)
Эксплуатационные расходы депо составят [2, с. 320]
тенге (4.30)
Определение себестоимости ремонта
Коэффициенты приведения определяют по формуле [2, с. 364]
(4.31)
(4.32)
(4.33)
где - трудоёмкость соответствующего вида ремонта, чел/ч
Количество приведённых ремонтов [3, с. 164]
рем (4.34)
Себестоимость приведённого ремонта [2, с. 323]
тенге/рем (4.35)
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Защита населения – главная задача гражданской обороны.
Проблема защиты населения страны от современных средств поражения противника может быть успешно решена лишь совместными усилиями Вооружённых Сил, гражданской обороны и всего народа. Для гражданской обороны решение этой проблемы – главная, основная задача. Осуществляется она путём заблаговременного выполнения ряда мероприятий, к которым прежде всего относят:
- накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изучения простейших средств защиты самим населением;
- эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
- организация оповещения населения об угрозе нападения противника в воздухе, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
- обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
В нашей стране обучение гражданской обороне является всеобщим и обязательным для всех граждан страны от восьми лет и старше.
Каждый гражданин РК в случае ракетно-ядерного нападения противника должен уметь защитить себя и свою семью, оказать помощь пострадавшим. Поэтому необходимо ещё в мирное время изучить средства и способы защиты от оружия массово8го поражения и уметь применять их на практике.
Добросовестное выполнение обязанностей по гражданской обороне – патриотический долг всех граждан РК, важнейшее условие защиты населения от оружия массового поражения.
В современной ракетно – ядерной войне будут использоваться различные способы защиты населения от оружия массового поражения. Основными из них являются: укрытия населения в коллективных средствах защиты – защитных сооружениях, эвакуация населения из крупных городов в загородную зону, использование средств индивидуальной защиты. Кроме того, каждый должен уметь использовать защитные свойства местности и местных предметов.
Население должно помнить о простейших способах защиты: если в момент ядерного взрыва вы окажетесь вне убежища или укрытия, необходимо лечь на землю лицом вниз, используя для защиты низкие каменные ограды, канавы, кюветы, ямы, пни, насыпи шоссейных и железных дорог, лесонасаждения. Нельзя укрываться у стен зданий и сооружений – они могут обрушиться.
При вспышке следует закрыть глаза - этим можно защитить их от поражения световым излучением. Во избежание ожогов открытые участки тела нужно закрыть какой-либо тканью.
Когда пройдёт ударная волна, необходимо встать и надеть средства индивидуальной защиты. Если их нет, следует закрыть рот и нос любой повязкой (платком, шарфом) и отряхнуть одежду от пыли.
Защитные сооружения должны быть готовы для приёма людей. Помогите звену обслуживания убежища (укрытия) быстро освободить от различных материалов и оборудования помещения тех защитных сооружений, которые в мирное время используются для нужд производства или обслуживания населения.
Если убежищ (укрытий) недостаточно, долг каждого – принять активное участие в их строительстве.
Услышав сигнал оповещения гражданской обороны, действуйте быстро, но без паники. Помните: в этих условиях дорога каждая минута.
Запомните сигналы оповещения гражданской обороны:
«Воздушная тревога»;
«Отбой воздушной тревоги»;
«Радиационная опасность»;
«Химическая тревога».
На железной дороге сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, сиренами, рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков. Сигнал «Воздушная тревога» подаётся протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течении 2-3 минут. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подаётся группами из одного длинного и одного короткого звуков непрерывно в течении 2-3 минут.
Сигналы подаются сиренами, а также диктором местного радио.
Население должно правильно и своевременно оказывать первую помощь (самопомощь и взаимопомощь) пострадавшим.
Население вышедшее из заражённой местности, обязательно должно пройти полную санитарную обработку.
Эту памятку необходимо знать всем – и взрослым и детям.
Долг каждого гражданина РК – активно участвовать во всех мероприятиях гражданской обороны.
Помните, что организованность, строгое соблюдение правил поведения и решительные действия в очаге поражения – залог спасения жизни людей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Назарбаев Н. А. Казахстан 2030. – Полиграфия, 1997. – 16 с.
2. Маслакова С. С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. – М.; Транспорт, 1991. – 271 с.
3. Тучкевич Т .М. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. – М.; Транспорт, 1983. – 250 с.
4. Шадрин Н. М. Электрическая тяга на открытых горных разработках. – М.; Недра, 1987. – 256 с.
5. Айзинбуд С. Я. Эксплуатация локомотивов. – М.; Транспорт, 1980. – 248 с.
6. Потапов М. Г. Ремонт электроподвижного состава промышленного
транспорта. – М.; Транспорт, 1982. – 288 с.
7. Айзинбуд С. Я. Локомотивное хозяйство. – М.; Транспорт, 1986. – 361 с.
8. Браташ В. А. Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта. – М.; Транспорт, 1977. – 328 с.
10. Балон Л. В. Электроподвижной состав промышленного транспорта. Справочник. – М.; Транспорт, 1987. – 296 с.
11. Стасюк В. Н. Электровозный транспорт на карьерах. – М.; Госгортехиздат, 1963. – 288 с.
12. Иванов В. П. Технология ремонта Электровозов. – М.; Транспорт, 1987. – 335 с.
13. Альбом-справочник. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.; Транспорт, 1989. – 176 с.
14. Потапов М.Г. Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта. – М.: Транспорт, 1982. – 288 с.
15. Лощинин А.В. Охрана труда на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве. - М.: Транспорт, 1971.- 430 с.
16. Журнал «Локомотив». М.: Транспорт, 2011.
17. Журнал «Железнодорожный транспорт». М.: Транспорт, 2011.