Устройство передней подвески автомобиля ВАЗ - 21011

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхние и нижние рычаги шарнирно соединены с поворотной цапфой шаровыми шарнирами. Два шаровых шарнира помещены в корпусах и прикреплены к рычагам болтами и гайками.

Устройство передней подвески автомобиля ВАЗ - 21011 - student2.ru Нижние рычаги оснащены резино-металлическими шарнирами и соединены при помощи оси, болтов и гаек с поперечной подвеской, закрепленной на продольных болтах автомобиля. На этой поперечине также закреплены два боковых кронштейна подвески двигателя.

Верхние рычаги соединены с несущей частью кузова посредством оси с резинометаллическими шарнирами.

Витые цилиндрические пружины подвески помещены между нижними рычагами и опорами стоек брызговиков. В верхней части установлены чашки пружин из штампованной листовой стали с изолирующими резиновыми прокладками.

Для увеличения устойчивости автомобиля, особенно на поворотах, имеется штанга стабилизатора, которая прикреплена к корпусу кузова и к нижним рычагам посредством кронштейнов, охватывающих резиновые подушки.

Заключение

Главными задачами дипломного проектирования является систематизирование и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.

В процессе дипломного проектирования были развиты навыки ведения самостоятельной работы, методики исследования и экспериментирования при решении разработанных в дипломном проекте проблем и вопросов.

Цель данного дипломного проекта заключалась в проектировании станции технического обслуживания по ремонту ходовой части легковых автомобилей. Основными задачами проектируемого предприятия являлись: проведение маркетингового исследования рынка, расчет производственных мощностей и обоснование экономических показателей проектируемого предприятия.

Большую роль в проектировании СТО сыграло решение в принятии технологического оборудования для проведения ТО и ремонта автомобилей. Оборудование принято в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Следует сделать ударение на создание специализированных станций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей японского производства с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, так как узконаправленная деятельность способствует повышению скорости и, что самое главное, высокому качеству выполняемых работ.

В данном дипломном проекте рассматривалось создание станции технического обслуживания только по диагностике и ремонту ходовой части автомобилей.


Список используемых источников

1 Воробьев Л.Н. Технология машиностроение и ремонт машин: учеб. для вузов / Л.Н. Воробьев.-М.: Высшая школа, 1981.-344 с., ил.

2 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1. –5-е изд., перераб. и доп / В.И Анурьев.- М.: Машиностроение, 1980.-728 с.

3 Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. В 3-х ч. Ч. 3: Ходовая часть, механизмы управления, меры безопасности движения / К.Г. Бутовский.- Саратов: Машиностроение,1981.- 341с.

Устройство передней подвески автомобиля ВАЗ - 21011 - student2.ru 4 Ремонт заднего моста автомобиля // Биржа плюс Авто.- 2000.- №32.- С. 2.

5 Бейлин В. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчет) / В.И. Бейлин.- М. : Изд-во МГОУ, 2002.- 360 с.

6 Власов В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей.- М.: Дело 1996.- 420 с.

7 Кулько П. А. Проектирование ремонтных предприятий автомобильного транспорта.- Волгоград : РПК Политехник, 2002.- 600 с.

8 Дмитриев Ю.А. Бизнес – план, структура, содержание: Методические указания к разработке / Ю.А. Дмитриев, Г.В. Гутман, В.Н. Краев. - М: Финансы и статистика, 2002.-30с.

9 М.И. Бескаравайный Устройство автомобиля / М.И. Бескаравайный.-М.: Эксмо, 2008.-164 с.: ил.

10. Автомобиль ВАЗ – 2110 Руководство по ремонту. - М.: ТОО «Линия», 1995.-127с.

11 В.Д. Александров Справочник специалиста по ремонту автомобилей / В.Д. Александров, Б.С. Васильев.-М.: ИКЦ «Академкнига», 2007.-439 с.: ил

12 Круглов С.М. Все о легковом автомобиле. Устройство, обслуживание и ремонт. Справочник. / С.М. Круглов. - М.: Высшая школа; Изд. Центр Академия, 1998 - 539 с.

13 Кузнецов В. А. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля. / В.А. Кузнецов. - Ульяновск : УлГТУ, 2003.- 406 с.

14 Основенко Н.Е. Ходовая система автомобиля. / Н.Е. Основенко. - Киев: УМКВО, 1991.- 300 с.

15 Молодых Н.В. Восстановление деталей машин. Справочник /Н.В. Молодых, А.С. Зенкин. - М.: Машиностроение, 1989.-480с., ил.

16 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1985.- 600 с.

17 Сокол Н. А. Основы конструкции и расчета автомобиля: трансмиссия и ходовая часть : учеб. пособие / Н.А. Сокол. - Ростов на Дону : Издат. центр ДГТУ, 2004.- 219 с.

18 Петров М.Н. Основы экономики и предпринимательства.- СПб.: Петербург, 2001.-15с.

19 Финансовый менеджмент: учебник для вузов / М.Н. Петров; под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 1997. – 518 с.

20 Шасси, трансмиссия, ходовая часть [Электронный ресурс] / Трансмастер.- 2008. -Режим доступа: http://www.5557.ru/catalog_dor.php?type=5

21 Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 [Электронный ресурс] / Трансмастер.- 2008. –режим доступа: http://www.car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-suspension-1.html

Наши рекомендации