Элементы стрелочного перевода. Неисправности стрелочного перевода. Виды стрел.переводов
Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей и является наиболее востребованным соед-ем.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит:
-из стрелки, включающей два рамных рельса, два подвижных жесткосвязанных остряка и переводного механизма;
-крестовиной части, состоящей из сердечника, двух усовиков и контррельсов;
-соединительных рельсовых нитей, располагающихся между стрелкой и крестовинной частью;
-переводных брусьев.
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: 9 неисправностей стрелочного перевода :
1) разъединение стрелочных остряков с тягами ;
2) отставание остряка от рамного рельса , усовика на 4 мм и более ;
3) выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня :
- на главных путях - 200 мм и более ;
- на приёмо - отправочных - 300 мм и более ;
- прочие - 400 мм и более ;
4) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более измеряемое где ширина остряка 50 мм и более ;
5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контр рельса менее 1472 мм ;
6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм ;
7) излом остряка или рамного рельса ;
8) излом крестовины ;
9) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше .
Рис. Основные типы стрелочных переводов:
а — обычный одиночный; б — симметричный; в — двойной перекрёстный;
1 — стрелка; 2 — соединительные пути; 3 — крестовина; 4 — контррельс; 5 — сердечник; 6 — усовик; 7 — переводные брусья; 8 — рамный рельс; 9 — переводной механизм; 10 — остряки.
Номера поездов пассажирских, грузовых.
Пассажирские поезда
1-148 – Скорые круглогодичного обращения
151-168 – Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
171-178 – Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
181-298 – Скорые сезонного обращения
301-398 – Пассажирские круглогодичного обращения
401-498 – Пассажирские сезонного обращения
501-598 – Пассажирские разового назначения, вывозные
601-698 – Местные (межобластные)
701-748 – Служебного (специального) назначения
801-848 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
851-898 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
971-988 – Туристско-экскурсионные
Пригородные
6001-6998 – Пригородные
7001-7398 – Скорые пригородные
7481-7498 – Пригородные служебного назначения (по билетам)
Грузовые поезда
1801-1898 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
1901-1918 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
1921-1938 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
1941-1958 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
2001-2998 – Сквозные
3001-3398 – Участковые
3401-3448 – Сборные
3451-3488 – Сборно-участковые
3491-3498 – Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 – Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 – Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3898 – Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
3901-3998 – Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно
35. Условная длина поезда, вагона.Длина поезда исчисляется в условных вагонах.
Условной единицей при определении длины поезда считается длина четырехосного полувагона.
Весовая норма поезда.
Весовая норма поезда - вес груза и самих вагонов, входящих в состав поезда, установленный для данной дороги или ее отдельных участков по действующему графику движения поездов. Фактический вес поездов должен быть не ниже весовой нормы. Весовая норма поезда устанавливаются в целях более полного использования силы тяги локомотивов и пропускной способности участков и зависят в основном от профиля пути и силы тяги локомотива.