Номинальное напряжение в контактной сети
Номинальное напряжение в контактной сети магистральных железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, обычно составляет 3000 В (2,7 – 4кВ), на промышленном транспорте — 1500 В,
На дорогах, электрифицированных на переменном токе, номинальное напряжение в контактной сети равно 25 кВ (21 – 29кВ),
Торможение поезда где осуществляется и кто его производит
Торможение поезда осуществляется перед знаком уменьшения скорости, при остановке поезда на станции или экстренной остановки поезда на перегоне. Производит машинист поезда или САУТ (система автоматического управления тормозами).
Кто производит осмотр вагонов
В целях обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на выделенных станциях железных дорог производится коммерческий осмотр вагонов во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой . Коммерческий осмотр вагонов в поездах проводится одновременно с техническим осмотром. Коммерческий осмотр может проводиться во время движения поезда с использованием технических средств (смотровых вышек, электронных габаритных ворот, систем промышленного телевидения и др.), а также после остановки поезда и ограждения состава.
Для технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочных и участковых станциях предусматриваются пункты технического обслуживания (ПТО).Осмотр производят осмотрщики вагонов.
Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав огражден. Число групп работников,производящих осмотр, их состав и порядок работы с учетом обеспечения техники безопасности приемосдатчиков (приемщиков поездов) устанавливаются исходя из местных условий в технологическом процессе работы ПКО и станции. При этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра. Осмотр состояния грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной МПС России (далее военизированная охрана), производится с участием работника военизированной охраны.
При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц. Если прибывший поезд сопровождался главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны (в пути следования или на станции), главный кондуктор или стрелок участвует в осмотре и подписывают акт общей формы. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза).
Калибровка цистерн
В соответствии с правилами перевозки грузов наливом в цистернах вес этих грузов определяется в результате установления путем замера объема налитого груза .
Для того чтобы иметь возможность определить объем груза, все цистерны в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабанов, днищ и колпаков) подразделяются на ряд калибровочных типов.
Чтобы облегчить процесс определения количества груза, который может быть расположен на любом уровне котла цистерны или надкотловой части (колпака, люка), для каждого типа цистерн составлена отдельная таблица поинтервальной калибровки. В таблице объем цистерны разбит с сантиметровыми интервалами, начиная от основания (нижней образующей) котла, и указаны объемы, соответствующие каждому из этих уровней, в кубических дециметрах (литрах).
Калибровочные данные, расположенные выше выделенных жирным шрифтом, представляют собой сумму полной вместимости котла и заполненной части колпака. Значения вместимости в таблицах округлены до значения, кратного 5.
Полезная и полная длина
Длина пути – расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь (полная длина сквозного пути), или расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ведущего на данный путь, до упора (полная длина тупикового пути).
Полезной длиной пути называется та часть полной его длины, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая движения по соседним путям. Полезная длина пути ограничивается: для сквозных путей – предельными столбиками, выходным светофором и предельным столбиком, стыком рамного рельса и предельным столбиком; для тупиковых путей – предельным столбиком и началом засыпки балластной призмы, выходным светофором и началом засыпки балластной призмы.
На магистральных ж. д. общей сети для приема – отправления грузовых поездов установлены стандартные длины 850, 1050 м; могут проектироваться также пути удвоенной (для соединенных поездов) стандартной полезной длины. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемо-отправочного пути увеличивается на 30 м (для возможности постановки второго локомотива). Полезная длина пути для составов, передаваемых на грузовые станции и промышленные предприятия, устанавливается в зависимости от размера грузооборота, технологического процесса работы станции и местных условий.