Составление маршрутов движения

Для каждого груза определить соответствующий ему класс (с учетом вы­бранной тары и упаковки), коэффициент использования грузоподъемности (фактический и приведенный), объемы перевозок.

Коэффициенты использования грузоподъемности определяются по фор­муле

Составление маршрутов движения - student2.ru

где qф - фактическая грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; qн - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; V— объем кузова автомобиля, м3; ρ - плотность груза, т/м3.

При перевозке груза в таре, укладываемой на поддоны перед погрузкой в авто­мобиль (автопоезд), величина qф определяется по фактическому весу всех под­донов с грузом помещенных в транспортное средство.

Годовой объем перевозок (приведенных) определяется по фактическому (за-данному) значению с учетом коэффициента использования грузоподъемности, γс.

QПР = QФС .

Класс груза определяется по прил.8. При перевозке грузов автомобиль­ным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса (табл. 5).

Таблица 5

Класс Коэффициент γс
0,71-0,99
0,51-0,70
0,41-0,50

Все результаты заносятся в таблицу (пример табл.6)

Таблица 6

Род груза Класс груза К-т использ. Грузопод. Годовой объём перевозок,тыс.т.
По нормам По расчётам Фактический Приведённый
Грунт 0,91
Глина 1,0
Керамзит 0,95
 

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объема и рас­стояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей.

Увязывая грузопотоки с учетом приведенного объема перевозок, составить маршруты движения подвижного состава в следующей последовательности:

· маятниковые маршруты с полностью груженым пробегом (βМ= 1);

· маятниковые маршруты с не полностью груженым обратным пробегом (0,5< βМ <1);

· кольцевые маршруты (0,5 < βМ <1);

· простые маятниковые маршруты (βМ = 0,5).

Каждый маршрут перед началом расчёта оформляется в виде схемы движения. При этом указывается номер маршрута, его вид, род перевозимого груза, суточный объём перевозок (фактический и приведённый) для каждой ездки, расстояние между корреспондирующими пунктами, направление грузопотоков. При оформлении маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными. Заполнить таблицу 7.

Таблица 7

№ маршрута Наименование груза Класс груза γс Суточный объём перевозок Тара, упа-ковка Марка ПС Способ погр.- разгр.   Затраты времени   VT, км/час
QФ QПР п р tП tР tПР
                           

Расчёт потребного количества подвижного состава

Для расчета потребного количества автомобилей необходимо составить таблицу исходных данных. (Табл.8)

Используя данные таблицы, определить по каждому маршруту:

· время оборота на маршруте tоб = tдв + tпр ;

· количество оборотов, исходя из уточнённого рабочего времени водителя, с учётом нулевого пробега. Расстояние до АТО необходимо принимать в пределах, обеспечивающих до 1 часа на общий нулевой пробег;

· время работы водителя на маршруте tм = tдв + tпр;

· сменную производительность одного автомобиля Qсм; Рсм = Σ qlЕГ;

· потребное количество ходовых автомобилей АХ = INTQФ / Qсм;

· интервал движения автомобилей на маршруте J = tм / АХ;

· принимать QФ = Qгодовой /250 дней;

· построить кривые производительности конкурирующих ТС при перевозке каждой номенклатуры груза в зависимости от длины ездки с шагом 5 км;

11. Расчёт технико-экономических показателей

По каждому маршруту необходимо рассчитать следующие технико-экономические показатели: время работы автомобиля в наряде ТН = tм + t0; пробег с грузом LГР; суммарный пробег одного автомобиля за время в наряде; к-т использования пробега за время в наряде; среднюю длину ездки с грузом LСР = ΣlЕГ/z; среднее расстояние перевозки тонны груза за оборот lСР = Рсм / Qсм;

Показатели заносятся в таблицу 8.

Показатели работы подвижного состава на маршруте

Таблица 8

Показатель Номер маршрута
ТМ            
Т0            
ТН            
LГР,км            
LН,км            
βН            
LСР            


Наши рекомендации