Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока

Силовая электрическая цепь любого вида электроподвижного состава (ЭПС) состоит из ТЭД и устройств, необходимых для управления их работой.

Можно сказать, что в ней реализуются физические принципы управления ЭПС, а тем самым и управления движением поезда.

Цель управления движением поезда состоит в реализации желаемой скорости его движения.

Конечный результат управления можно определить на основании решения уравнения движения поезда (1.4), вытекающего из решения 2-го закона Ньютона:

FК – W = M · силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru .

На данном шаге рассматриваются способы, которыми можно изменить ток якоря и, следовательно, тяговое усилие, которое является одной из составляющих, входящих в это уравнение.

Преобразуя выражение (1.6) получим:

силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru . (2.1)

Это выражение и лежит в основе теории управления электровозом, так как связывает ток якоря, а, следовательно, и тяговое усилие (1.2) со скоростью движения поезда.

силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru

В схеме осуществляется ступенчатое регулирование сопротивления реостата и переключение двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение, которое принято называть параллельным.

В схеме предусмотрены две ступени регулирования возбуждения ТЭД посредством шунтирования обмоток главных полюсов (возбуждения).

Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов

Предварительно полное сопротивление реостата рассчитать из условия трогания при токе силовой цепи

IТР = IН ,

где IН - номинальный ток ТЭД, рассчитанный по (1.7).

Сопротивление секций реостата принимается равным, Ом:

силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru ,

где rд = 0,07÷0,1 Ом - суммарное сопротивление обмоток ТЭД

Сопротивление каждой секции пускового реостата в отдельности принимается равным, Ом:

Rтр = 3000/551 – 4 * 0,1 = 5,5;

Rа = 0,18 · RТР ; Rб = 0,17 · RТР ; Rв = 0,15 · RТР .

Ra = 0,18 * 5,5 = 0,99; Rб = 0,17 * 5,5 = 0,93;

Rв = 0,15 * 5,5 = 0,82.

Необходимо помнить, что сумма сопротивлений всех секций пускового реостата должна быть рана RТР . Сопротивления шунтирующих резисторов RШ2 и RШ1 + RШ2 рассчитываются исходя из условия (2.3).

Величины коэффициентов ослабления возбуждения принять равными:

β1 = 0,62; β2 = 0,40.

Из анализа схемы (рис.2.2) видно, что при включении контакторов Ш1 и Ш2 вводятся в цепь сопротивления шунтирующие обмотки возбуждения RШ1 + RШ2, и достигается первая ступень ослабления возбуждения β1.

При дополнительном включении контакторов Ш3 и Ш4 сопротивление RШ1 шунтируется, и в цепи возбуждения остается только резистор RШ2, дающий вторую ступень ослабления возбуждения β2.

Преобразуя выражение (2.3) для определения RШ , получим:

силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru ; силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru ,

где rв = 0,3 · rд - сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом.

Необходимо помнить, что rв умножается на 2 потому, что шунтируются сразу обмотки возбуждения двух ТЭД (см. рис. 2.2). Рассчитав RШ2 и RШ1 + RШ2 , можно определить и RШ1 .

Таблица замыкания контакторов

Таблица 2.1

Таблица замыкания контакторов

Позиция Контакторы Регулируемые параметры
ЛК М П1 П2 Ш1 Ш2 Ш3 Ш4 силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока - student2.ru , В Ri , Ом β
+ + - - - - - - - - + + - - - - 5,16 1,0
+ + - - + - - - - - + + - - - - 4,23 1,0
+ + - - + + - - - - + + - - - - 3,30 1,0
+ + - - + + + - - - + + - - - - 2,42 1,0
+ + - - + + + + - - + + - - - - 1,54 1,0
+ + - - + + + + + - + + - - - - 0,77 1,0
+ + - - + + + + + + + + - - - - 0,00 1,0
+ - + + - - - - + + - - - - - - 1 500 2,58 1,0
+ - + + + + - - + + - - - - - - 1 500 1,65 1,0
+ - + + + + + + + + - - - - - - 1 500 0,77 1,0
+ - + + + + + + + + + + - - - - 1 500 0,00 1,0
+ - + + + + + + + + + + + + - - 1 500 0,03 0,62
+ - + + + + + + + + + + + + + + 1 500 0,01 0,4

СЕМЕЙСТВО СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА

Наши рекомендации