Крымский государственный автомобильно-учебный комбинат
Крымский государственный автомобильно-учебный комбинат
ЭКЗАМЕН ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ
Билет №1
Назначение системы охлаждения и ее устройство
Система охлаждения служит для поддержания нормального оптимального теплого режима двигателя регулируемым отводом тепла наиболее нагревающихся деталей. Состоит из:
1. Внутренние полости блока цилиндров и головки блока.2. Водяной насос центробежного типа. З. Термостат. 4. Термостат с соединительными патрубками. 5. Вентилятор.6. Термодатчики, контролирующие температуру охлаждающей жидкости
7. Контрольный прибор на панели управления, 8. Сливные краники.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕТО)
ЕТО предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью. Контрольные работы включают осмотр и проверку: состояния ходовой части автомобиля, накаченность шин манометром и их соответствие друг другу, работу внешних световых приборов, работу звукового сигнала, исправную работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройства обдува стекол, отсутствие подтеков топлива и технических жидкостей, исправную работу системы питания и выпуска отработавших газов, работоспособность рулевой; управления и тормозных систем, заправленность автомобиля топливом и уровень моторного масла.
Назначение и устройство головки блока двигателя
Клапана газораспределения. Герметичность цилиндров.
Билет№2
Название клапанов и их роль в работе ГРМ
Впускной и выпускной. Клапаны непосредственно осуществляют подачу в цилиндры воздуха (топливно-воздушной смеси) и выпуск отработанных газов. Они открывают или закрывают впускные и выпускные каналы.
Назначение шатунов двигателя и их возможные дефекты
Шатун передает усилие от поршня к коленчатому валу, для этого он имеет шарнирное соединение и с поршнем и с коленчатым валом. Пальцы разболтаны, шатун искривлен, шатунные вкладыши вышли из строя, лопнул шатун.
Системы ДВС
2 механизма, и 4 системы кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, системы питания, системы зажигания, системы смазки и системы охлаждения.
Билет №3
Источники электроэнергии в автомобиле
На автомобилях устанавливается два источника электрической энергии - генератор и аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах. Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.
Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения крутящего момента как по величине, так и по направлению. В состав трансмиссии входят сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача ведущего моста, полуоси и ведущие колеса.
Что такое степень сжатия в двигателе?
Если полный объём цилиндра разделить на объём камеры сгорания, то получим - степень сжатия двигателя Она показывает, во сколько раз уменьшается объём смеси, находящийся в цилиндре, при перемещении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.
Билет №4
Последствия износа юбки поршня, гильзы цилиндра и поршневых колец.
Понижение компрессии двигателя, появление стука, уменьшение мощности двигателя.
Роль впускного и выпускного клапанов в пробке радиатора.
Регулировка уровня жидкости в радиаторе.
Билет №5
Принцип работы дизельного двигателя
Принцип работы дизельного двигателя основан на самопроизвольном (компрессионном) воспламенении дизельного топлива впрыскиваемого в камеру сгорания и смешиваемого со сжатым и нагретым до высокое температуры воздухом.
Назначение и устройство радиатора
Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Он состоит из верхнего и нижнего бачков соединённых между собой тремя рядами латунных трубок.
Билет №6
Билет №7
Расположение сливных краников охлаждающей жидкости в V-образном двигателе.
Справа и слева на блоке.
Билет №9
Билет № 11
Билет № 12
Билет № 13
Билет №14
Неисправности в сцеплении
Износ и повреждение накладок ведомого диска, деформация ведомого диска, замасливание накладок ведомой диска, износ шлиценведомого диска, износ или поломка демпферных пружин, поломка или ослабление диафрагменной пружины, износ или поломки подшипника выключения сцепления, износ поверхности маховика, износ поверхности нажимного диска, заедание диска, заедание вилки выключения сцепления
Билет №15
Билет №16
1. Схема перестановки колес на автомобиле и через сколько километров пробега это необходимо проводить? Замена, перестановка необходимо делать через 5-6 тыс.км
Признаки раннего зажигания
Потеря мощности и стук двигателя.
Билет №17
Причины плохой компрессии
Подгорели клапана, износ поршневых колец, выработка гильз
Билет №18
Билет №19
Билет №20
Неисправности стартера
Стартер не включается. Стартер медленно крутит двигатель, стартер работает, а коленчатый вал не вращается. После запуска двигателя стартер продолжает вращаться. Повышенный шум стартера во время движения.
Билет №21
Билет №22
Причины перегрева двигателя
Неисправна система охлаждения или позднее зажигание.
Билет №23
Билет №24
Билет №25
Билет №26
Билет №27
Билет №28
Билет №29
Назначение стартер
Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора(корпуса), ротора(якоря) щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода
Билет №30
Билет 31
Билет №32
Билет №33
Билет №34
Билет №35
Крымский государственный автомобильно-учебный комбинат