Кодовый неоновый светомаяк (кнс)
Предназначен для визуального обозначения аэродрома и вывода на него самолётов с расстояния 50¸60 км ночью, в ПМУ. Устанавливается перед БПРМ со стороны посадки на первомнаправлении. Уголвидения в горизонтальнойплоскостисоставляет 300°, в вертикальной 0¸90°. Цветизлучениякрасный.
В КНС предусмотрены режимы работы:
1) «Постоянное горение»;
2) «Кодовый» (излучает двухбуквенный позывной ДПРС);
3) «Проблесковый» (частота проблесков 30 и 60 в минуту).
АЭРОДРОМНЫЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ (АССО)
Обеспечение захода на посадку на конечном этапе и взлёта самолётов днём и ночью, в ПМУ и СМУ, руления и регулирования движения самолётов и автотранспорта перед выездом на ВПП.
Огни приближения постоянного горения (8 с одного направления) предназначены для визуального указания лётчику в ПМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются междуДПРМ и БПРМ через 200 м друг от друга. Цвет излучения – красный.
Огни приближения импульсные(19 с одного направления ) предназначены для визуального указания лётчику в СМУ направления на ось ВПП. Устанавливаютсяравномерно от ДПРМ до торца ВПП и создают бегущую световую дорожку. Цвет излучения: 8 белых + 8 желтых + 3 красных.
Огни светового горизонта Служат для создания искусственного горизонта в целях устранения поперечных кренов самолёта, совершающего посадку. Устанавливаются в районе БПРМ перпендикулярно оси ВПП слева и справа по 6 штук. Цвет излучения оранжевый. Режим горения постоянный
Огни подходаПредназначены для указания направления снижения самолётапосле прохода БПРМ, а также обозначения ширины ВПП. Устанавливаются по 9 штук на продолжении боковых границ ВПП от БПРМ до торца ВПП. Цвет излучения красный. Режим горения постоянный.
Огни разрешения (запрещения) посадкипредназначены для обозначения начала ВПП и указания лётчику о разрешении (запрещении) производить посадку. Устанавливаются перед торцом ВПП (8 штук). Цвет излучения зелёный(красный). Режим горения проблесковый (90 проблесков в мин).
Огни ВППОбозначают продольные границы ВПП, указывают направление разбега и пробега самолёта, а также обозначают конечный 600-метровый участок ВПП. Цвет излучения белый, на конечном участке – оранжевый. Режим горения постоянный.
Ограничительныеогниуказывают лётчику конец ВПП.
Устанавливаются за ВПП по 2 слева и справа от её оси. Цвет излучения красный. Режим горения проблесковый (45 проблесков в минуту).
Огни направления взлёта предназначены для выдерживания направления полёта самолёта при взлёте. Устанавливаются на продолжении оси ВПП перед обратным БПРМ 3 штуки через 200 м друг от друга. Вместо них может использоваться прожектор, создающий вертикальный красный столб в районе обратного БПРМ.
Огни рулёжных дорожекпредназначены для обозначения направления движения самолёта по аэродрому при рулении. Устанавливаются вдоль боковых кромок рулёжных дорожек. Цвет излучения синий. Режим горения постоянный.
Рулёжные светофорыпредназначены для регулирования движения самолётов и автотранспорта по аэродрому. Устанавливаются перед выездом на ВПП.
Управляются с рабочего места руководителя полётов: горит зеленый – выезд на ВПП разрешён, красный – запрещён.
УКАЗАТЕЛЬ ГЛИССАДЫ СВЕТОВОЙ (УГС)
300м |
150м |
Зона глиссады |
Указатель глиссады световой
УГС предназначен для указания лётчику глиссады планирования при заходе на посадку. Состоит из белых и красных огней, расположенных по обе стороны ВПП в два ряда на расстоянии 150 и 300 м от торца.
При нормальном выдерживании глиссады (в пределах сектора 1° ) нижний ряд огней лётчик видит белым, верхний – красным. Выше глиссады – оба ряда видны белыми, ниже глиссады – красными.
АЭРОДРОМНЫЕ ПРОЖЕКТОРНЫЕ МАЯКИ (АПМ)
АПМ с мощными электродуговыми источниками света предназначены для освещения ВПП при посадке самолёта днём в СМУ и ночью. Размещаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗиЛ-130). Место установки и количество определяет командир в зависимости от типа самолётов и особенностей аэродрома.
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ЛЁТНЫЕ (ЗОЛ)
Предназначены для обозначениявысокихпрепятствий, угрожающихбезопасностиполётов в радиусе 15 км от центра ВПП, в полосевоздушныхподходов.
Заключение
Таким образом, рассмотренные выше средства РСТО являются важнейшими звеньями в обеспечениибезопасности полетов авиации днем и ночью а также в сложных метеоусловиях.
В связи с этим, поддержание РСТО в постоянной боевой готовности - основная задача специалистов войск связи, АСУ и РТО.
Преподаватель отдела ВВС
майор И.Оголь