Радиолокационные системы посадки.

РСП предназначена для наземного контроля за про

Размещение РСП на аэродроме
Двпп
150¸200 м
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAgOj7jMYA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESP3WrCQBSE7wu+w3KE3hTdtIjU6CbYQqm0CPUHvT1k j9lg9mzIbk369q4g9HKYmW+YRd7bWlyo9ZVjBc/jBARx4XTFpYL97mP0CsIHZI21Y1LwRx7ybPCw wFS7jjd02YZSRAj7FBWYEJpUSl8YsujHriGO3sm1FkOUbSl1i12E21q+JMlUWqw4Lhhs6N1Qcd7+ WgWrz/L7MHmbWH9eMh27p/XXj1kr9Tjsl3MQgfrwH763V1rBdDaD25l4BGR2BQAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAgOj7jMYAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " fillcolor="white [3212]" strokeweight="2.25pt"/> странственным положением самолётов, совершающих предпосадочный манёвр и заходящих на посадку.

На аэродроме РСП размещается на траверзе ВПП на расстоянии 150¸200 м от её продольной оси.

РСП может работать в активном, пассивном режимах и в режиме индивидуального опознавания. Для этого совместно с РСП используется приёмник активного ответа (ПРМ АО) и наземный УКВ АРП.

С помощью РСП группа руководства полётами (РП, РБЗ, РЗП) решает следующие задачи:

1) Обнаружение, определение координат и управление самолётами на дальностях 150¸200 км от аэродрома;

2) Вывод самолётов на посадочный курс;

3) Контроль и корректировка пространственного положения самолётов (по направлению и высоте полёта) при их снижении на посадке до высоты 30¸50 м.

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ РАДИОЛОКАТОР

В состав любой РСП входят два радиолокатора – диспетчерский (ДРЛ) и посадочный (ПРЛ), а также выносные индикаторы системы посадки (ВИСП), устанавливаемые на КДП.

Диспетчерский радиолокатор РСП

ДРЛ представляет собой РЛС ДМВ диапазона волн и предназначен для обнаружения, индивидуального опознавания и управления самолётами, находящимися на дальних подходах к аэродрому, и последовательного вывода их в зону действия ПРЛ. Антенна ДРЛ параболическая, вращается со скоростью 10¸15 об/мин.

Индикатором ДРЛ является ВИКО.

ДРЛ может работать в режимах:

- пассивном;

- активном (совместно с ПРМ АО);

- индивидуального опознавания (совместно с УКВ АРП).

ПОСАДОЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР

ПРЛ представляетсобой РЛС СМВ діапазонаволн и предназначен для определенияотклоненийсамолёта, совершающего посадку, от заданных посадочного курса и глиссады.

ПРЛ имеет два отдельных канала: курса и глиссады, каждый из которых имеет свою антенну и индикатор. Передатчик и приёмник являются общими для обоих каналов, что требует разделения во времени их (каналов) работы. Эта задача

решается с помощью антенного коммутатора (АК) и коммутатора индикаторов.

ПРЛ может работать в режимах:

- пассивном;

- активном (совместно с ПРМ АО).

ИГ
ПРМ АО
ПРМ
ПРД
АК
АП
КИ
ИК

Посадочный радиолокатор РСП

КАНАЛ КУРСАобеспечивает контроль за положением самолёта в пространстве

относительно посадочного курса. Антенна канала «К» установлена под углом, равным заданному углу снижения самолёта относительно горизонта и качается в горизонтальной плоскости с частотой 1¸2 Гц.

На индикаторе курса (ИК) информация отображается в координатах «Аз-Дн». Горизонтальные засвеченные линии на индикаторе являются масштабными метками дальности, которая отсчитывается от точки приземления. На ИК высвечиваются также вертикальная линия заданного посадочного курса и наклонные линии, соответствующие сектору обзора радиолокатора по азимуту. Над экраном

ИК расположена подвижная прозрачная визирная линейка, указывающая ширину и направление по азимуту ДН антенны канала «Г». Если метка самолёта на ИК находится за пределами внутреннего выреза линейки, то этот самолёт находится запределами ДН антенны канала «Г», и на индикаторе ИГ его метка наблюдаться не будет. С помощью ручки можно поворачивать линейку и совмещать её внутренний вырез с меткой самолёта. При этом синхронно развернётся антенна канала «Г», и самолёт попадёт в пределы её ДН, благодаря чему метка самолёта будет наблюдаться на ИГ. Для отсчёта бокового отклонения самолёта от посадочного курса на вспомогательном трафарете ИК нанесены вертикальные линии, параллельные линии заданного курса.

КАНАЛ ГЛИССАДЫ обеспечивает контроль за положением самолёта в пространстве относительно заданной глиссады планирования. Антенна канала «Г» сканирует пространство в вертикальной плоскости с частотой 1¸2 Гц. Биссектрису угла сканирования можно перемещать как по азимуту, так и по углу места.

На индикаторе глиссады (ИГ) информация отображается в координатах «Дн-Н».

Отсчёт осуществляется:

Дн – по вертикальным масштабным меткам дальности от точки приземления;

Н – по горизонтальным масштабным меткам высоты.

Контроль за выдерживанием самолётом заданной глиссады осуществляется с помощью прозрачной визирной линейки с нанесёнными продольными линиями, угол наклона которой соответствует заданному углу планирования.

ДОСТОИСТВА РСП:

Не требует установки на борту самолёта дополнительного оборудования.

НЕДОСТАТКИ РСП:

Подверженность помехам и невысокаяточность определения Н полёта самолёта на последнем участке снижения.

Вопрос №2.

Наши рекомендации