Определение стоимости запасных частей, стоимости ремонтно-восста- новительных работ и материалов.
3.4.1. Определение стоимости запасных частей.
Перечень и стоимость заменяемых деталей приведены в таблице 1 приложения №1 к заключению. Стоимость новых деталей принята экспертом с учётом сведений из ис- точников [2.4. – 2.6.].
3.4.1.1. Стоимость новых деталей составила: 82475.57 руб.
3.4.1.2. Стоимость заменяемых деталей с учетом эксплуатационного износа:
82195.24 руб.
3.4.2. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ.
120Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
3.4.2.1. Стоимость нормо-часа работ по снятию/установке, замене, ремонту и окра- ске деталей принята как средняя среди официальных дилерских центров Мазда г.Санкт-Петербурга [2.4. – 2.6.]:
1475.00 руб. /час (Одна тысяча четыреста семьдесят пять рублей за час).
3.4.2.2. Стоимость и перечень работ по восстановлению, замене поврежденных де- талей, их окраске, а также расходных материалов представлены в таблице 2 приложе- ния №1 к заключению.
Стоимость работ по снятию-установке, ремонту, замене и окраске поврежденных деталей (включая стоимость лакокрасочных материалов) составляет: 33701.93 руб.
3.4.3. Стоимость восстановительного ремонта.
3.4.3.1. Стоимость восстановительного ремонта без учета износа запасных частей:
82 475.57 руб. + 33 701.93 руб. = 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семь- десят семь руб. 50 коп.),
где 82 475.57 – стоимость запасных частей без учета эксплуатационного износа, п. 3.4.1.1., руб.;
33 701.93 – стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске пппо-- врежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, 3.4.2.2., руб.
3.4.3.2. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа запасных частей:
82195.24 руб. + 33 701.93 руб. = 115897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.),
где 82195.24 – стоимость запасных частей с учетом эксплуатационного износа, 3.4.1.2., руб.;
33 701.93 – стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске пппо-- врежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, п. 3.4.2.2., руб.
4. В результате исследования можно придти к следующему ВЫВОДУ:
4.1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля МАЗДА-3, госномер X000XX78, принадлежащего Петровой Евгении Ивановне, поврежденного в ДТП от 15 марта 2011 г., с учётом расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля со- ставляет:
без учета износа: 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семьдесят семь руб.
50 коп.).
с учетом износа: 115897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.).
Эксперт Ф.И.О.
Приложения
5.1. Приложение 1. Калькуляция № 2424/13 на 2 л.
5.2. Приложение 2. Фототаблица на 8 л.
Примечание: не запрещается включать калькуляции и фототаблицы в исследова- тельскую часть заключения эксперта.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 121
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 17. Пример сообщения о невозможности дать заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации
109028, Москва, Хохловский пер., д.13 стр.2 ( (495) 916-21-55
Подписка эксперта
Мне, сотруднику Российского федерального центра судебной экспертизы Ф.И.О., в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу № Х-ХХХ/ХХ по иску Иванова И.И. к Сидорову И.И., о возмещении ущерба, руководителем экс- пертного учреждения в соответствии со ст.14 Федерального закона «О государствен- ной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ пред- упрежден.
Эксперт
«17» августа 2012 г.
Сообщение о невозможности дать заключение
№ ХХХХ/ХХ «20» августа 2012 г.
По гражданскому делу №Х-ХХХ/ХХ по иску Иванова И.И. к Сидорову И.И., о возме- щении ущерба.
17 августа 2012 г. в РФЦСЭ при Минюсте России от федерального судьи Преснен- ского суда г. Москвы Ф.И.О. поступили определение от 16 апреля 2012 г. о назначе- нии по делу судебной автотехнической экспертизы и материалы гражданского дела
№Х-ХХХ/ХХ на 104 листах.
На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1) Каковы фактические повреждения и дефекты автомобиля Volvo-460, гос.№ Т 673 ВО 77, возникшие в результате ДТП 16.07.2012г.?
2) Какова стоимость устранений повреждений, выявленных экспертным осмотром на автомобиле Volvo-460, гос.№ Т 673 ВО 77, с учетом износа автомобиля?
Производство экспертизы поручено эксперту Ф.И.О., имеющему высшее образо- вание по специальности «Автомобильный транспорт», квалификацию судебного экс- перта по специальности «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», стаж экспертной работы по данной специальности с 2001 года.
Для того чтобы установить объем фактических механических повреждений, получен- ных автомобилем «Volvo-460», гос.№ Т 673 ВО 77, в результате ДТП от 16.07.2012 года, необходимо проведение экспертного осмотра данного автомобиля, в не отремонти- рованном после ДТП виде.
Для этого в адрес Пресненского суда г. Москвы было направлено ходатайство от 19.08.2012 г. об организации экспертного осмотра данного автомобиля.
122Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Однако до настоящего времени ответ на ходатайство получен не был, автомобиль для экспертного осмотра не предоставлен.
Содержащиеся в материалах дела документы, фиксирующие объем и характер ме- ханических повреждений автомобиля, частично противоречат друг другу. Например, в справку об участии в ДТП (л.д.7) включено повреждение капота автомобиля. В акте осмотра, составленного специалистом ООО « » (л.д.27) повреждение капота отсут- ствует, но дополнительно указаны механические повреждения передней левой стойки, облицовки ветрового стекла.
Предоставленные для проведения экспертизы цветные фотографии (л.д.30-32) из-за своего низкого качества (черно-белые нечитаемые ксерокопии), не позволяют эксперту выявить объем и характер механических повреждений автомобиля в полном объеме.
В связи с вышеизложенным, определить фактический объем механических повреж- дений, полученных автомобилем «Volvo-460», гос.№ Т 673 ВО 77, а следовательно и стоимость его восстановительного ремонта, не представляется возможным.
В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь ст. 85 ГПК РФ и ст.16 ФЗ №73- ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. эксперт сообщает о невозможности дать заключение.
Эксперт Ф.И.О.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 123
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 18. Пример акта экспертного исследования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации
109028, Москва, Хохловский пер., д.13 стр.2 ( (495) 916-21-55
АКТ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
№ ХХХ/23 17 мая 2012 года
17 апреля 2012 года в РФЦСЭ при Минюсте России от Карелина Н.Е., поступило за- явление с просьбой провести экспертное исследование и решить следующий вопрос:
1. Определить величину затрат для восстановления автомобиля «Хонда CR-V», рег.
№ К 930 НМ 71 (с учетом износа и без учета износа) после дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 10.08.2011 года?
Производство экспертизы поручено эксперту, имеющему высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» квалификацию судебного эксперта по специальности «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», стаж экспертной работы в государственном судебно-экспертном учреж- дении по данной специальности с 2002 года.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. 10 августа 2011 года в результате ДТП автомобиль «Хонда CR-V» г.р.з. К 930 НМ 71, VIN JJHHLLRRDD7778855555222CCC000444666633355552222 (далее автомобиль ХОНДА), получил механические пппоовввррееежж- дения: задний бампер с 2-я отражателями, крышка багажника со стеклом и накладкой, защита запасного колеса, глушитель, скрытые повреждения – из справки ГИБДД.
2. Автомобиль ХОНДА, в не восстановленном после ДТП виде.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, Москва, 2013.
2. Программный комплекс Audatex/Audaweb, ПС:Комплекс.
3. Сайты сети Интернет www.exist.ru, www.expressorder.ru, www.auto.ru.
4. «Нормо-часы. Региональная стоимость по видам ремонтных работ», № 8, август 2011 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361
«Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
6. Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. №20 «Об утверждении номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при вос- становительном ремонте транспортных средств».
ИССЛЕДОВАНИЕ
25 апреля 2012 года в 11 ч. 30 мин. на открытой площадке в г.Москва по адресу Ле- нинский проспект, д.156, состоялся экспертный осмотр автомобиля ХОНДА, 2002 года выпуска, цвет серебристый.
124Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), автомобиля ХОНДА, подлежащих замене:
А) Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:
Ипл = 100 × (1 – е–0,1Тпл),
где: Ипл – износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процен- тов);
e – основание натуральных логарифмов (e ≈2,72);
Тпл– возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет), 10 лет.
Таким образом, износ пластиковых деталей составит Ипл= 63,2 %
Б) Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транс- портного средства рассчитывается по следующей формуле:
где: Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов); е – основание натуральных логарифмов (е » 2,72);
DT– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (де- тали, узла и агрегата) его возраста, 0,055;
Тки– возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет), 10;
DL– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (де- тали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектую- щим изделием, 0,0028;
Lки – пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, уз- лом и агрегатом), 178,4 тыс. километров (111497 миль (показания одометра) × 1,6 (пе- реводной коэффициент) = 178395 км).
Таким образом, износ остальных деталей составит Ипл= 47,5 %
Стоимость, восстановительного ремонта автомобиля складывается из стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов, стоимости запасных частей, под- лежащих замене.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
к ремонтно-восстановительным работам, (согласно п.2,3 используемой литературы)
Каталожный № | Наименование запчасти | Стоимость, руб. | Износ, % | Стоимость, руб. |
71501S9AG10 | БАМПЕР ЗАДНИЙ | 20209,0 | 63,2 % | 7437,0 |
18030S9A010 | ГЛУШИТЕЛЬ ЗАДНИЙ | 14826,0 | 47,5 % | 7784,0 |
– | – | – | – | – |
– | – | – | – | – |
Мелкие детали (крепеж), 2% | 3429,0 | 47,5 % | 1800,0 | |
ИТОГО | 174868,0 | 72840,0 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 125
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 18. Пример акта экспертного исследования
Стоимость ремонтных работ Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.
Ремонтное воздействие | Трудоемкость РП | Стоимость руб. |
– | – | – |
– | – | – |
ИТОГО |
Стоимость окрасочных работ Технологическая операция – окраска 2-х слойн. металлик.
Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.
Ремонтное воздействие | Трудоемкость РП | Стоимость руб. | |
– | – | ||
– | – | ||
ИТОГО | стоимость окраски/контроля: | 6290,0 | |
стоимость расходных материалов и ремком- плекта: | 11560,0 | ||
ВСЕГО: | стоимость ремонта АМТС (без учета износа): | 218388 руб. 00 коп. |
стоимость ремонта АМТС (с учетом износа): | 116360 руб. 00 коп. |
Таким образом, стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА, без учета эксплуатационного износа составляет 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнад- цать тысяч триста восемьдесят восемь руб. 00 коп), с учетом эксплуатационного из- носа – 116360 руб. 00 коп. (Сто шестнадцать тысяч триста шестьдесят руб. 00 коп.).
ВЫВОДЫ:
1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА, составляет:
– без учета износа деталей – 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнадцать тысяч три- ста восемьдесят восемь руб. 00 коп),
– с учетом эксплуатационного износа – 116360 руб., 00 коп. (Сто шестнадцать ты- сяч триста шестьдесят руб., 00 коп.).
Эксперт Подпись ФИО
126Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Приложение 19. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации
109028, Москва, Хохловский пер., д.13 стр.2 ( (495) 916-21-55
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Зав.ЛСАТИ«02» апреля 2012 г.
АКТ ОЦЕНКИ
стоимости автомототранспортного средства для органов нотариата
№ ----/23-0 «02» апреля 2012 г.
Стоимость определена на основании п. 7 статьи 333.25 Налогового Кодекса РФ (ч. 2), согласно которой «Стоимость транспортных средств может определяться орга- низациями, осуществляющими оценку транспортных средств, специалистами-оцен- щиками (экспертами) или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции», по заявлению от «02» апреля 2011 г.
Предоставлены: Паспорт транспортного средства 63 МО 000000 Свидетельство о смерти V- МЮ № 000000
Модель (марка): LADA 2105 Выпуска: 2008 года Модель № двигателя: 2106- 000863 Шасси (рама): отсутствует
Кузов №: XTA21054082130854 Номерной знак: Н 000 АО 199 ПробегН/Укм
Владелец: Иванов Иван Иванович
Адрес владельца: г. Москва, ул. Центральная, 3-1.
Среднерыночная стоимость транспортного средства принята в соответствии с це- нами:
Информационной базы данных ГУ РФЦСЭ, декабрь 2011г.
Среднерыночная стоимость транспортного средства на «28» декабря 2011 г. со- ставляла:
119000 руб. 00коп.
(Сто девятнадцать тысяч руб.00 коп.)
Эксперт Подпись ФИО
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 127
восстановительного ремонта и оценки
Научное издание
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Методические рекомендации для судебных экспертов
Подписано в печать 18.07.2013.
Формат 60х90 1/8. Гарнитура Pragmatica.
Печать офсетная Заказ №