Легковых автомобилей по группам износа

Группы износа приблизительно (не строго) соответствуют принятой в Европе класси- фикации легковых автомобилей в зависимости от габаритных размеров кузова авто- мобиля (таблица 7.3.1), что позволяет определять аналоги для малораспространен- ных или новых моделей автомобилей.

Таблица П 7.3.1.Основные признаки групп износа легковых автомобилей

  Группа износа Класс автомобиля по европейской классификации Габаритные размеры* кузова, м
Обозначение Название длина ширина
A Класс «Мини» до 3,6 до 1,6
B Особо малый класс 3,6–3,9 1,5–1,7
C Низший средний класс 3,9–4,4 1,6–1,75
D Средний класс 4,4–4,7 1,7–1,8
E Высший средний класс свыше 4,6 свыше 1,7
F Класс «Люкс» свыше 4,6 свыше 1,7

Указанные диапазоны габаритных раз- меров являются ориентировочными.

При отнесении легкового автомоби- ля к той или иной группе износа следу- ет ориентироваться на уже имеющуюся классификацию. Отнесение автомобиля к группе износа проводится в следующей последовательности:

1.Оцениваются габаритные раз- меры: 1 – длина, 2 – ширина, 3 – высота и тип кузова.

При оценке габаритных размеров экс- перт должен учитывать тенденции в авто- мобилестроении. Например, на момент издания МР автомобили новой модели, как правило, превышают по габаритным размерам автомобили предыдущей мо- дели того же класса. Другими словами, необходимо учитывать преемственность модели, ориентируясь на предложенную классификацию.

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru В представленной классификации в группах по износу наибольшее распро- странение имеют определенные типы кузовов. Например, в 1-й группе и, в зна- чительной мере, во 2-й группе – преоб- ладают автомобили с кузовами хэтчбек, в 6-й группе и, в значительной мере, в 5-й – седан. Поэтому, если модель вы- пускается с различными типами кузовов, то при отнесении ее к группе износа не- обходимо ориентироваться на типы кузо- вов, характерные для рассматриваемых

групп (даже если у конкретного автомо- биля кузов другого типа). Если же в рас- сматриваемой группе нет явного преиму- щества у кузовов определенного типа, то для конкретной модели, выпускающейся с различными типами кузовов, необходи- мо ориентироваться на тип кузова с мень- шими габаритными размерами.

2.Оцениваются технические харак- теристики двигателя (рабочий объем, мощность). Необходимо принимать во внимание диапазон характеристик производственной линейки двигателей, устанавливаемых на автомобилях дан- ной модели (минимальные и максималь- ные значения рабочих объемов и мощно- стей).

3.В случаях появления автомобилей от нового производителя (появления но- вого «бренда»), кардинального обновле- ния модельного ряда, появления новых моделей, нетипичных для конкретного производителя, иногда не представля- ется возможным категорично отнести автомобиль к категории по износу руко- водствуясь только техническими харак- теристиками по вышеприведенной ме- тодике. В таких случаях эксперт может принимать во внимание диапазон цен на новые автомобили данного модель- ного ряда и имидж марки и модели, по- скольку данные критерии косвенно тоже характеризуют качество автомобилей.

86Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки



Следует учитывать, что на стоимость ав- томобиля существенно влияет стоимость установленного на нём дополнительного оборудования, поэтому при сравнении необходимо сопоставлять цены на базо-

вые комплектации автомобилей. Автомо- били, выпускаемые по лицензии под дру- гой маркой следует классифицировать так же, как прототип (например: Опель Кадетт – Дэу Нексия).

Таблица П 7.4.Показатели износа на 1 000 км пробега для мототехники

    Вид мототехники   Катего- рия Значения показателя износа по категориям, % на 1 000 км
Мототехника отечественного производства Мототехника иностранного производства
Мопеды, мокики, минимокики (объем двигателя до 50 см3) I 3,61 2,15
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) II 2,22 1,68
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) III 1,30 1,20

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 87

восстановительного ремонта и оценки

Приложение 8. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега

Таблица П 8.1.Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для легковых автомобилей

  Кате- гория Значения показателей износа (старения) за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега, %
Средне- годовой пробег, тыс. км.     До 5     5-10     10-15     15-20     20-25     25-30     30-35     35-40     Св.40
Интервал Среднее 2,4­1,9 2,15 1,9­1,7 1,8 1,7­1,5 1,6 1,5­1,3 1,4 1,3­1,2 1,25 1,2­1,1 1,15 1,1­1,0 1,05 1,0­0,9 0,95 0,9 0,9
Интервал Среднее 2,2­1,7 1,95 1,7­1,5 1,6 1,5­1,3 1,4 1,3­1,2 1,25 1,2­1,1 1,15 1,1­1,0 1,05 1,0­0,9 0,95 0,9­0,8 0,85 0,8 0,8
Интервал Среднее 2,0­1,6 1,8 1,6­1,4 1,5 1,4­1,2 1,3 1,2­1,1 1,15 1,1­1,0 1,05 1,0­0,9 0,95 0,9­0,8 0,85 0,8­0,7 0,75 0,7 0,7
Интервал Среднее 1,9­1,5 1,7 1,5­1,3 1,4 1,3­1,1 1,2 1,1­1,0 1,05 1,0­0,9 0,95 0,9­0,8 0,85 0,8­0,7 0,75 0,7­0,6 0,65 0,6 0,6
Интервал Среднее 1,8­1,4 1,6 1,4­1,2 1,3 1,2­1,0 1,1 1,0­0,9 0,95 0,9­0,8 0,85 0,8­0,7 0,75 0,7­0,6 0,65 0,6­0,5 0,55 0,5 0,5
Интервал Среднее 1,7­1,3 1,5 1,3­1,1 1,2 1,1­0,9 1,0 0,9­0,8 0,85 0,8­0,7 0,75 0,7­0,6 0,65 0,6­0,5 0,55 0,5­0,4 0,45 0,4 0,4

Таблица П 8.2.Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для мототехники

  Рабо- чий объём двига- теля Значения показателей износа (старения) за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега, %
Средне- годовой пробег, тыс.км.     До 1     1-2     2-3     3-4     4-5     5-6     6-8     8-10     Св. 10
До 350 Интервал 4,0 4,0­3,8 3,8­3,6 3,6­3,2 3,2­2,6 2,6­2,0 2,0­1,4 1,4­0,8 0,8
Среднее 4,0 3,9 3,7 3,4 2,9 2,3 1,7 1,1 0,8
Св. 350 Интервал 3,5 3,5­3,3 3,3­3,1 3.1­2,7 2,7­2,3 2,3­1,9 1,9­1,3 1,3­0,7 0,6
До 750 Среднее 3,5 3,4 3,2 2,9 2,5 2,1 1,6 1,0 0.6
Св. 750 Интервал 3,0 3,0­2,8 2,8­2.6 2,6­2,2 2.2­2,0 2,0­1,8 1,8­1,2 1,2­0,6 0,4
Среднее 3,0 2,9 2,7 2,4 2,1 1,9 1,5 0,9 0,4

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru 88Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Приложение 9. Величина износа дорожно-строительной техники, %

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Таблица П 9.1.Показатели износа (старения) по годам для дорожно-строительной техники

  Виды техники       Возраст, лет      
               
Автогрейдеры
Погрузчики фронтальные одноковшовые
Экскаваторы одноковшовые
Дорожные катки
Прочая дорожно­строительная техника

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 89

восстановительного ремонта и оценки

Приложение 10. Среднегодовые пробеги.

Рекомендации по расчёту среднегодового пробега АМТС

Таблица П 10.1.Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации

Год эксплуатации Среднегодовой пробег Псг, тыс.км Возраст транспортного средства ТФ, лет Пробег с начала эксплуатации LФ, тыс. км
15,0 15,0
15,0 30,0
14,0 44,0
12,0 56,0
10,0 66,0
10,0 76,0
10,0 86,0
10,0 96,0
9,0 105,0
9,0 114,0
9,0 123,0
9,0 132,0
8,0 140,0
8,0 148,0
8,0 156,0
8,0 164,0
8,0 172,0
8,0 180,0
8,0 188,0
7,0 195,0
21 (и более) 7,0    

Таблица П 10.2.Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации*

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс.км Возраст транспортного средства ТФ, лет Пробег с начала эксплуатации LФ, тыс. км
15,0 15,0
15,0 30,0
14,0 44,0
14,0 58,0
14,0 72,0
13,0 85,0

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru 90Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.2.Окончание

Год эксплуатации Среднегодовой пробег, тыс.км Возраст транспортного средства ТФ, лет Пробег с начала эксплуатации LФ, тыс. км
12,0 97,0
12,0 109,0
11,0 120,0
10,0 130,0
10,0 140,0
10,0 150,0
10,0 160,0
9,0 169,0
9,0 178,0
9,0 187,0
8,0 195,0
8,0 203,0
8,0 211,0
8,0 219,0
21 (и более) 8,0    

* – если дата ввоза автомобиля на территорию РФ неизвестна, либо нет информации о стране вы­ воза автомобиля, то расчёт следует проводить по таблице П 10.1, среднегодовые пробеги на тер­ ритории РФ.

Таблица П 10.3.Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации

    №     Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междуго- родные перевозки Сельскохо- зяйственные перевозки
Бортовые автомобили
УАЗ­451ДМ    
ГАЗ­52­04  
ГАЗ­53А  
ГАЗ­53­12  
ЗИЛ­130­80
ЗИЛ­130Г­80
ЗИЛ­133ГЯ
КамАЗ­5320
КамАЗ­53212  
МАЗ­5335  
КрАЗ­257Б1  
УАЗ­452Д    
ГАЗ­66­11    

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 91

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.3.Продолжение

    №     Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междуго- родные перевозки Сельскохо- зяйственные перевозки
ЗИЛ­131    
УрАЛ­375ДМ1    
УрАЛ­4320    
УрАЛ­375НМ    
УрАЛ­43202    
УрАЛ­377Н  
КамАЗ­4310    
КрАЗ­255Б1      
КрАЗ­260      
Автопоезда
ЗИЛ­130В1­80 с ОдАЗ­ 885
КАЗ­608В1 с КАЗ­717  
КамАЗ­5410 с ОдАЗ­9370
КамАЗ­54112 с ОдАЗ­9385    
МАЗ­5429 с МАЗ­93801    
МАЗ­504В с МАЗ­93971      
МАЗ­5432 с МАЗ­93971      
ЗИЛ­130­80 с ГКБ­817    
ЗИЛ­133ГЯ с ГКБ­8350    
КамАЗ­5320 с ГКБ­8350    
КамАЗ­53212 с ГКБ­8352    
МАЗ­6335 с МАЗ­8926      
МАЗ­5335 с МАЗ­8926      
Автомобили-фургоны
ИЖ­2715­01­014      
Семейство Газель и Соболь      
ИЖ­27151­01­014      
Москвич­2733      
Москвич­2734      
ЕрАЗ­762В    
ЕрАЗ­762ВР    
ЕрАЗ­762ВИ    
УАЗ­451М      
ГЗСА­891  
IАЧ    

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru 92Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.3.Продолжение

    №     Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междуго- родные перевозки Сельскохо- зяйственные перевозки
ЛуМЗ­890Б  
ГЗСА­3702    
ГЗСА­950    
ГЗСА­3704  
ГЗСА­37121    
ГЗСА­37112    
ГЗСА­893А    
ГЗСА­3718      
ЛуМЗ­890Б с ОдАЗ­8930    
МАЗ­5429 с ОдАЗ­795    
КамАЗ­5410 с ОдАЗ­9772    
УАЗ­452      
Автомобили-цистерны
 
 
ТСВ­6  
К 1040­2Э    
ТЦ­10    
ТЦ­11    
ТЦ­2А    
ВЦПП­10А      
Ш4­ВЦП­12    
АЦПТ­6,2    
Г6­ОПА­15,5/1    
АЦПТ­11    
РЗ­АЦПТ­11,5    
Г6­ОПА­15,5    
АВЦ­1,7      
АВВ­3,6 А      
АЦПТ­5      
АЦПТ­1,7      
АЦПТ­2,1А      
Автомобили для контейнерных перевозок
Масса брутто контейнера 0,625 т
ГАЗ­52­04      
ГАЗ­53­12      

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 93

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.3.Продолжение

    №     Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междуго- родные перевозки Сельскохо- зяйственные перевозки
ГАЗ­53­06 с ЦКТБ­А­402    
ЦПКТБ­А853      
ЗИЛ­130­80      
Масса брутто контейнера 1,25 т
ГАЗ­52­04      
ГАЗ­53­12      
ЗИЛ­130­80    
ЗИЛ­130В1­80 с ЦПКТБ­А­441      
ГАЗ­52­06 с ЦПКТБ­А­402    
ЦПКТБ­А853      
Масса брутто контейнера 2,5 т
ГАЗ­52­04      
ГАЗ­53­12      
ЗИЛ­130­80    
ЗИЛ­130В1­80 с ОдАЗ­885      
ЗИЛ­130­80 с ГКБ­817      
ЗИЛ­130В1­80 с ЦПКТБ­А­441      
ГАЗ­52­06 с ЦКТБ­А­402      
КамАЗ­5320 с ГКБ­8350    
КАЗ­608В1 с КАЗ­717      
КамАЗ­5410 с ОдАЗ­9370    
Масса брутто контейнера 5 т
ЗИЛ­130­80    
ЗИЛ­130­80 с ГКБ­817    
ГАЗ­52­06 с ЦКТБ­А­402        
КАЗ­608В1 с КАЗ­717    
КамАЗ­5410 с ОдАЗ­9370    
КамАЗ­5320 с ГКБ­8350      
Масса брутто контейнера 20 т
МАЗ­504В с ЧМЗАП­9985  
МАЗ­6422 с МАЗ­9389  
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы
КрАЗ­258Б1 с ЧМЗАП­ 5523А  
КрАЗ­255Б1 с ЧМЗАП­5208  

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru 94Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.3.Окончание

    №     Модель автомобиля Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские перевозки Пригородные перевозки Междуго- родные перевозки Сельскохо- зяйственные перевозки
КрАЗ­255Б1 с ЧМЗАП­ 5212А  
КрАЗ­255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП­5530  
МАЗ­509А с 9383       66 (лес.)
КрАЗ­255Л1 с 9383       63 (лес.)

Таблица П 10.4.Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии

    Тип грузового автомобиля     Полная масса автомобиля, тонн Среднегодовой пробег, тыс. км
Городские и пигородные перевозки Между- городные перевозки Перевозка грузов в строи- тельной зоне
Грузовые автомобили 2,80­4,99 33,0 66,0  
5,00­7,49 36,0 70,0 28,0
7,50­10,99 43,0 76,0  
11,00­15,99 49,0 91,0  
16,00 и выше 68,0 140,0  
Автомобили­ Самосвалы 5,00­7,49     28,0
7,50­15,99 45,0 65,0 35,0
16,00 и выше 60,0 120,0 45,0
Самосвалы полноприводные 7,50­15,99 40,0 50,0 30,0
16,00 и выше 50,0 70,0 40,0
Бетоносмесители   45,0   35,0

Таблица П 10.5.Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации

Тип транспортного средства Вид перевозок Среднегодовой пробег, тыс. км
Автобусы отечественные Междугородные 80,0
Пригородные 65,0
Городские 50,0
Сельские 35,0
Автобусы импортные Междугородные 105,0
Пригородные 80,0
Городские 60,0
Автобусы отечественные и импортные Ведомственные 40,0

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 95

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 10.6.Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом

  №   Страна Среднегодовой пробег, тыс. км
Грузовые автомобили Легковые автомобили Мотоциклы Автобусы
Австрия 29,5 9,2 0,3 48,6
Болгария 29,8 7,2 100,5
Чешская Республика 34,6 6,1 0,8 32,8
Дания 20,6 19,3 6,0 34,8
Финляндия 23,1 18,9 14,1 78,2
Франция 14,1 29,0
Ирландия 16,5 24,4 11,0 66,8
Израиль 33,1 17,2 16,8 65,8
Италия 10,1 5,4 20,5
Литва 20,1 11,2
Люксембург 17,9
Нидерланды 18,5 14,3 4,1 49,2
Норвегия 10,8 14,4 17,9 12,0
Словения 51,9 25,2 6,7 115,8
Швеция 22,7 16,1 9,2 56,0
Швейцария 13,9 3,9
Турция 15,3 6,4 9,4
Великобритания 27,5 16,4 6,7 30,8
Германия (средние значения) 29,6 12,7 3,9 42,2
США 61,7 18,5 4,1 14,6

Таблица П 10.7.Среднегодовые пробеги для мототехники

    Вид мототехники     Категория Среднегодовой пробег, тыс.км
Мототехника отечественного производства Мототехника иностранного производства
Мопеды, мокики, минимокики (объем двигателя до 50 см3) I 2,77 3,72
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) II 4,50 5,96
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) III 7,70 8,34

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru 96Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС

Таблица 11.1.Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС

Марка ТС Модель автомобиля Коэффициенты приведения
  ЗАЗ 110207 Таврия – стандарт, 3 дв. 1.00                      
1.00                      
0.95                      
968 и модификации 0.35                      
966 и модификации 0.29                      
965 и модификации 0.19                      
  Lada Kalina 11194­40 хетч. (1.6 л.) 1.00                      
11194­30 хетч. (1.6 л., ≈ до март’12) 1.04                      
11193­40 хетч. (1.6 л.)       1.00                
11193­30 хетч. (1.6 л., ≈ до март’12)     1.00 0.95                
11183­30 седан (1.6 л., ≈ до окт’11)   1.00 1.00 0.95                
11173­40 унив. (1.6 л.) 1.00                      
11173­30 унив. (1.6 л., ≈ до март’12) 0.98                      
  Ока 11116 (впрыск, 1 л., ≈ до июн’09) 1.00 0.59 0.59 0.56                
11113 (карб.) 0.6912 0.40 0.40 0.38                
ВАЗ: семейство «Классика» 21074-40 (1.6 л.)         1.00              
21074­30 (1.6 л., ≈ до июн’12)       1.00 0.97              
21074­21 (1.6 л., впрыск, ≈ до фев’08)     1.00 0.96 0.93              
21074­01 (1.6 л., карб., ≈ до окт’06)     0.92 0.89 0.86              
21070 (карб.)     0.91 0.88 0.85              

Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru Легковых автомобилей по группам износа - student2.ru

Марка ТС Модель автомобиля Коэффициенты приведения
  ВАЗ: семейство «Классика» 21054-30 (1.5 л., ≈ до фев’09)     1.00 0.95 0.92              
21053­21 (1.5 л., впрыск, ≈ до фев’08)   1.00 0.96 0.91 0.88              
21053­01 (1.5 л., карб., ≈ до окт’06)   0.90 0.87 0.82 0.79              
  0.89 0.86 0.81 0.78              
  0.86 0.83 0.78 0.76              
  0.90 0.87 0.82 0.79              
  0.89 0.86 0.81 0.78              
  0.86 0.83 0.78 0.76              
21011, 21013   0.79 0.76 0.72 0.70              
  0.72 0.69 0.66 0.63              
21041-30 (1.6 л., ≈ до март’11)     1.00 1.11 1.08              
21041­20 (1.6 л., ≈ до июн’08)   1.00 0.99 1.11 1.07              
21043­02 (1.5 л., ≈ до фев’07) 1.00 1.00 0.99 1.11 1.07              
0.99 0.99 0.98 1.09 1.06              
0.83 0.83 0.82 0.92 0.89              
  ВАЗ: Нива 21214­40 (1.7 л., впрыск)       1.00                
21214­20 с ГУР (1.7 л., впрыск, ≈ до июн’12)     1.00 1.00                
21214­20 (1.7 л, впрыск, ≈ до дек’07)   1.00 0.89 0.89                
21213­00 Б 1.7 л., 81 л.с., карб., ≈ до май’03 1.00 1.00 0.89 0.89                
0.85 0.85 0.76 0.76                
21310­41 Б 1.7л., 81 л.с.     1.00                  
2131­21 Б 1.7л., 81 л.с., ≈ до дек’05   1.00 0.98                  
21310­01 Б 1.7л., 81 л.с., ≈ до янв’04 1.00 0.98 0.96                  
2131 Б 1.7л., 81 л.с., ≈ до май’02 0.97 0.95 0.93                  

Марка ТС Модель автомобиля Коэффициенты приведения
ВАЗ: Н<

Наши рекомендации