Операции, выполняемые с поездами и вагонами по прибытии их в пункт

Назначения.

Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала. Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте распоряжается только один работник-дежурный по станции. При диспетчерской централизации руководство движением поездов и управление стрелками и сигналами станций участка осуществляет дежурный проездной диспетчер.

Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер обеспечивают прекращение маневровой работы на стрелках или путях, по которым должен проследовать поезд. Дежурный по станции отдает распоряжение сигналистам или дежурным стрелочных постов о подготовке маршрута приема или отправления перегон свободны, маневры прекращены, соответствующие стрелки установлены в надлежащее положение и заперты, дежурный по станции при приеме открывает входной сигнал, а при отправлении - выходной сигнал или выдает машинисту соответствующее разрешение.

Дежурный по станции встречает прибывший и провожает отправляемый или следующий по станции безостановочно поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов. Время фактического прибытия, отправления или проследования каждого поезда дежурный по станции отмечает в настольном журнале движения поездов и немедленно сообщает дежурному соседней станции и поездному диспетчеру; кроме того, обеспечивает передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную систему управления.

Значение графика для обеспечения согласованной работы всех подразделений

Железнодорожного транспорта. Требования ПТЭ к графику.

ГДП –выражает план всей эксплуатационной работы ЖД и является основной организацией перевозок. ГДП – это основной нормативно – технологический документ, регламентирующий работу всех подразделений по организации движения поездов.

ГДП должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способностей участков и перерабатывающей способности станции; рациональное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи, электроснабжения.

Уровни диспетчерского руководства движением; назначение диспетчерского

Руководства.

Оперативное руководство перевозочным процессом на железной дороге выполняет и контролирует диспетчерский аппарат со сменным дежурством. Участки железных дорог, которыми руководят поездные диспетчеры (ДНЦ), называются диспетчерскими кругами, их протяженность достигает 250км и более при числе станций до 25-30. Границами диспетчерских кругов обычно служат сортировочные или участковые станции. Крупные железнодорожные узлы могут выделяться в самостоятельные круги. Наиболее эффективным техническим средством оперативного руководства движением поездов является диспетчерская централизация (ДЦ). Позволяющая ДНЦ управлять стрелками и сигналами всех линейных пунктов, входящих в диспетчерский круг.

Основные принципы организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

1. Единое централизованное руководство.

2. Соблюдение единоначалия, представление низовым подразделениям самостоятельности в выполнении текущих производственных задач.

3. Организация управления по производственно-территориальному принципу, обеспечивающему оперативность, конкретность руководства, осуществление единой технической политики на всей сети ЖД страны.

4. Строгая дисциплина во всех звеньях ЖДТ, точное и своевременное выполнение всеми подразделениями приказов.

5. Учёт и анализ сложившейся обстановки по данным систем информатики, на основании которых принимаются меры для обеспечения нормальной эксплуатационной работы.

Основные технико-экономические показатели эксплуатационной работы

Наши рекомендации